1. Введение – понятие здоровье 2. Теоретическая часть 2.1. Школьные болезни 2.2. Зрение 2.3. Осанка 2.4. Желудочно-кишечный тракт 2.5. Нервная система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Advertisements

Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Данилова Галина Петровна 4 «Б» класса МОУ СОШ 9 Руководитель: Киргитаун В.В.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Компьютер - враг, друг, помощник?. Первый способ хранить вычисления.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Отдел образования Арского муниципального района Курсы повышения квалификации Группа 2 Файзиева Наиля Наилевна МДОУ»Арский детский сад 8» Воспитатель
Здоровые дети в здоровой семье! Группа «МАТРЕШКИ» Воспитатель: Гладько Т.А.
Анисовец Максим 5 класс. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять.
Школьник и компьютер Советы родителям Автор: Журова Светлана Владимировна г. Новосибирск, 2006 г.
Транксрипт:

1. Введение – понятие здоровье 2. Теоретическая часть 2.1. Школьные болезни 2.2. Зрение 2.3. Осанка 2.4. Желудочно-кишечный тракт 2.5. Нервная система 3. Практическая часть 4. Выводы 5.Литература

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность, один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Специалисты отмечают, что сегодня только 10% учащихся оканчивают школу здоровыми. Остальные же школьники имеют различные проблемы со зрением, пищеварением, осанкой и другие отклонения. Самыми распространенными болезням учеников являются - близорукость, - искривление позвоночника, - гастрит - невроз.

Одним из основных органов чувств являются глаза. Они, как известно, «зеркало души». Мы получаем более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для нас важно развивать и защищать наше зрение.

Профилактика нарушений зрения: продолжительность непрерывного занятия не должна превышать одного часа, а однотипного – не более 20 минут! Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Длительность одного занятия за компьютером не должна превышать минут при работе с компьютером расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 сантиметров.

Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 сантиметров задвинут под стол. Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов – не реже 1 раза в год).

С целью профилактики можно приучить себя выполнять следующие упражнения: 1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз. 2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5- 7 сек.). Повторить 4-5 раз. 3. Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза. Лучше, если указанные упражнения будут выполняться в середине каждого урока, а также на перемене. Продолжительность одной тренировки должна составлять 3-5 минут.

Осанка – это положение, в котором человек держит свое тело без усилий.

Искривления позвоночника кифоз – искривление позвоночника выпуклостью назад (отмечается в грудном отделе) лордоз – искривление позвоночника выпуклостью вперёд (отмечается в поясничном отделе). Сколиоз- боковое искривление позвоночника

Правила сохранения осанки: « груз знаний» должен быть небольшим. Не стоит покупать портфель, который нужно носить в одной руке. Для равномерного распределения нагрузки школьнику нужен ранец, причем вес его не должен превышать 10% от массы тела ученика. У школьного ранца обязательно должна быть твердая спинка.

Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту. Правильность выбора стола определяют по опущенной прямой руке сидящего на стуле ребенка – локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола. Во время чтения и письма стул должен заходить за крышку стола на 3-5 см. Ребенок не должен опираться грудью о край стола – между туловищем и краем стола должно быть расстояние в ширину ладони.

Третьим по распространенности школьным заболеванием является гастрит. В современной медицине термин «гастрит» объединяет большую группу острых и хронических заболеваний желудка, общим признаком которых служит воспаление его слизистой оболочки. Выделяют острый и хронический гастрит.

Острый гастрит чаще всего развивается при воздействии на слизистую агрессивных химических веществ (кислот, щелочей, ядов), некоторых лекарственных препаратов, недоброкачественных и зараженных болезнетворными микробами (стафилококк, кишечная палочка, клебсиеллы, иерсении и др.) продуктов питания.

Хронический гастрит характеризуется очень длительным течением. Многие люди без проведения адекватного лечения страдают им на протяжении практически всей жизни. На фоне постоянно существующего воспаления у значительной части пациентов постепенно гибнут железы желудка производящие желудочный сок. В этом случае говорят об атрофии слизистой оболочки, такой гастрит называют атрофическим.

постоянное нарушение режима питания, отказ от полноценного завтрака, предпочтение здоровой пище фастфудов, а полезным напиткам – газировку. стрессовое состояние школьника тоже может привести к гастриту. Имеется в виду постоянное переживание, например, на уроке математики в силу трудности этой дисциплины, страх перед экзаменом и т.д.

Специалисты считают, что почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения.

Иногда, если человек попадает в сложную для него ситуацию, может возникнуть невротическая реакция даже у взрослого человека, а ребенку в таком положений еще сложнее. Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение.

В своей исследовательской работе я определил состояние физического и психического здоровья учащихся 5-10 классов, с учетом мнения их родителей. Выбор связан с тем, что уч. 5 классов перешли из начальной школы в основную, а учащиеся 10 классов перешли из основной школы в среднюю, и оказались в новой жизненной ситуации. Данные полученные мной, я оформил в виде диаграмм. Вопросы для анкетирования были предложены следующие:

Ответы детей и родителей значительно отличаются, родители считают своих детей гораздо более здоровыми, чем сами ребята. Это можно объяснить следующими причинами: 1. Темп современной жизни не позволяет родителям достаточно подробно быть в курсе всех дел, мыслей и переживаний ребенка. 2. К тому же, по разным причинам, дети так же не всегда желают делиться с родителями своими проблемами, не рассчитывают на понимание или не придают особого значения своему здоровью. Эти две причины - нехватка времени у родителей и замкнутость детей - тесно связаны между собой. В целом здоровье пятиклассников и десятиклассников нашей школы можно считать удовлетворительным, и даже хорошим - высокий уровень здоровья (по усредненным данным) характерен примерно для половины учащихся. Однако необходимо обратить внимание на вышеуказанные проблемы, и добиваться более тесных и доверительных отношений в семье, так как от этого значительно зависит как физическое, так психическое здоровье школьников.

Чтобы школьник был здоровым, ему следует: – правильно питаться; – заниматься спортом; – делать профилактику наиболее распространенных болезней; – обеспечивать спокойную атмосферу. Конечно, при возникновении любого из «школьных» недугов следует обратиться за помощью к врачам. Но любое заболевание, как известно, легче предупредить, чем лечить. Поэтому самый надёжный способ вырастить своё чадо физически здоровым это соблюдение режима дня, полноценное питание, спортивные занятия, общение с природой на вольном воздухе, доверительное отношение между родителями и детьми

1. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке Эпох. – М.: Генезис, – 289 с. 2. Реан А.А.Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. – М.: Московский психолого-социальный институт, Фанталова Е.Б. «Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов» – Т Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье.- М., Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий.- М., Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М., Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков. в образовательных учреждениях области.- Ярославль, Статья Ирины Грицак «Школьные болезни: Причины и профилактика»