Совещание с ответственными за планирование и результаты инновационной деятельности в образовательных учреждениях ЮЗАО 25 апреля 2012г., ГБОУ СОШ 193, 11:00.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовании города Москвы: подходы, механизмы, инструменты г. В.Ш. Каганов,
Advertisements

Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Подходы к проектированию инновационной системы отрасли «Образование» в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Коллегия.
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Комплексный план развития Городского ресурсного инновационного центра (ГРИЦ)
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Транксрипт:

Совещание с ответственными за планирование и результаты инновационной деятельности в образовательных учреждениях ЮЗАО 25 апреля 2012г., ГБОУ СОШ 193, 11:00 Окольников Фёдор Борисович, заместитель директора МЦ ЮЗОУО, к.пед.н

Ключевые вопросы совещания: Текущая и перспективная работа МЦ Состояние вопроса об ИД в Москве. Новая инфраструктура ИД в Москве. Шесть источников инноваций в ОУ. Что даёт инновационная площадка ОУ?

Лаборатория инновационной культуры развития образования. Направление «Взаимодействие с городской средой» Программы развития столичного образования на период гг. «Наши проекты» «Государственная программа…» «План мероприятий…»

Экспертно-консультативный совет по инновационной культуре развития образования при ЮЗОУО ДОгМ Ответственный секретарь Совета. Сайт:expertsovet.uzouo.ru Прошедшие заседания: г. и г. 11 мая 2012г., школа-интернат 19, в 15:00

Экспертный совет, 11мая 2012: Знакомство с новым успешным опытом. (Грант на создание системы учёта индивидуальных достижений учащихся, школа 26) Обсуждение инновационных проектов: 1)ДОУ-СОШ, система физкультурно-оздоровительной работы (Д.с. 1050, СОШ 126,1101) 2)Место и роль программы дополнительного образования по экологии в ЮЗАО (методист МЦ ЮЗОУО) 3)Центр непрерывного химического образования на территории ЮЗАО (СОШ 192, МИОО)

Ключевые вопросы совещания: Текущая и перспективная работа МЦ Состояние вопроса об ИД в Москве.

Финансирование инновационной и научно-исследовательской деятельности в ОУ, ДОУ, УДОД Грант мэра Москвы по результатам работы Грант ДОгМ на внедрение и трансляцию «50%/50%» Гранты сторонних организаций

Где и когда происходит разработка содержания ИД? («Эксперимента» в ОУ нет! Старые ГЭП!) Как финансируется сам процесс разработки? (инвентаризация РИДов ВУЗов!) Концепция развития научно- исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на годы

Практические выводы для ОУ: Инновационная работа в ОУ – это найти идею и передать другим на коммерциализацию. Нужно взаимодействовать с системой СПО-ВПО! Финансовый ресурс на ИД остался вместе с нормативом – в ОУ (новая система финансирования ОУ). Сильно зависит от контингента!

Документы: Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (опубликована в 2006 году) Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на годы (проект от г.) Утверждённые положения.

Городской экспертный совета г. 1) три типа культуры, в которые надо вовлекать ребёнка: исследование, проектирование, стратегирование; 2) согласно ФЗ-83, ресурсы на ИД нужно рассматривать, как работу ОУ. (деньги в нормативе) События:

г., НИИ ИСРОО, «Проблемы и стратегические ориентиры развития образования. Стратегия-2030». Текст: nii.smdp.ru/strategiya (Источник тем и проблем для организации и планирования ИД в ОУ!) События:

г., МЦКО-ЮВОУО, Методическое сопровождение ИД», потребительский контроль качества образования. 1) работа над институциализацией процесса и результатов ИД г., МПГУ, совещание научных руков. НОП, перспективы В.Ш. Каганов, Русецкая М.Н. 1)ИД планируется учреждениями ВПО, исходя из государственной программы развития столичного образования на период гг. 2)финансирование идёт на стажировки, гранты, использование результатов. События:

г., ВШК «МИРБИС», приоритеты государственной политики в области образования г.Москвы, В.Ш.Каганов. 1)Инновационный образовательный кластер (ОУ 1485 ЗАО) 2)Недозагруженность УДОД старшеклассниками 3)ИД должна отражать социальные перестройки. 4)Инновация – это метод г., музей космонавтики; презентация мероприятий по ИД, В.Ш. Каганов, М.Н. Русецкая. События:

Ключевые вопросы совещания: Текущая и перспективная работа МЦ Состояние вопроса об ИД в Москве. Новая инфраструктура ИД в Москве.

Инфраструктура инновационной деятельности системы образования города Москвы (обзор) Совет учреждения по инновационной деятельности (уровень учреждения) Первичная инновационная площадка (уровень учрежденияи и партнёров по территории)

Окружная инновационная площадка (уровень учебного округа, уровень отраслей экономик города) Окружной ресурсный инновационный центр (маркетинг инновационного развития образования) Окружной координационный совет по инновационной деятельности

Городская инновационная площадка (уровень города, уровень бизнеса города) Городской ресурсный инновационный центр: 1) работа информационного портала с ПИП, ОИП, ГИП; 2)выставочная и презентационная деятельность; 3) организация конкурсов инновационной тематики.

Городской координационный совет по инновационной деятельности год: Городские инновационные площадки по направлениям на 2012 год (малые Гранты примерно по 500 тыс. руб., всего 41,5 млн. руб.) Эти площадки будут нарабатывать новую инфраструктуру инноваций!!!!

Дошкольное образование1 направление (2,5 млн). Общее образование 4 направления (13млн) НПО, СПО7 направлений (17,5млн.) ВПО, непрерывное7 направлений (8,5 млн) Этот материал нужно проанализировать и положить в обоснование коррекции программы развития ОУ на 2013 г.!!!!

Темы дошкольного образования : Разработка и развитие здоровье сберегающих технологий в ДОУ. Положение о Московском городском конкурсе в рамках реализации проекта «Детский сад для всех и каждого»!

Темы общего образования – 2012: Работа с детьми-мигрантами по обучению русскому языку. Организация партнёрства сильных школ со слабыми. Создание площадок по разработке эффективных моделей функционирования системы общественного управления. Создание инновационных площадок по внедрению новой моделей оценки качества работы ОУ и апробация новых критериев для ОУ.

Темы НПО, СПО – 2012: Реализация программ углублённого изучения образовательной области «Технология». (НТТМ!) Темы ВПО, непрерывное – 2012 : Создание базовых центров педагогического образования (3 федеральных и 25 региональных центра). (Новый педагогический профессионализм!) Подготовка специалистов в интернатуре, в том числе с базовым непедагогическим образованием.

2.5. Заявка должна содержать: 1.краткую концепцию проекта (…); 2.программу и план поэтапной реализации проекта; 3.предполагаемые промежуточные и конечные результаты; 4.условия переноса результатов деятельности площадки в массовую практику; 5.состав участников реализации проекта; 6.предварительные расчеты по кадровому, научному, экономическому, материально-техническому обеспечению проекта; 7.источники финансирования; 8.комплекс мер, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты и обеспечить защиту прав ребенка.

Первичная инновационная площадка 2013 года Открывает директор 350 человек! Инициативная группа Инновационная площадка = коллектив + инфраструктура Финансирование от ОУ, партнёров, Гранты Публикация на сайте ОУ плана, отчётов.

Окружная инновационная площадка 2013 года Зарекомендовавшие себя первичные площадки 420 человек! Открывает и инициирует округ Деньги из округа Поддержка востребованных педагогических и продуктовых инноваций Публичность

Городская инновационная площадка 2013 года Обеспечивают связь системы образования Москвы вовне. 460 человек! Штучные вещи (17 площадок в 2012году). Внедрение уже имеющихся наработок. Малые инновационные предприятия (ФЗ 217). Инновационные образовательные кластеры (ОУ 1485 ЗАО).

Принципы финансирования: Адресная поддержка достижений и результатов (вкладывание в людей, а не в ОУ) Гранты мэра для ОУ, показывающих результаты (вкладывание в ОУ) 135 грантов мэра Москвы,750 млн. руб. 4 Гранта по 2 млн. НТТМ!!! Поддержка на конкурсной основе Деньги заложены в программе развития столичного образования на гг.

Ключевые вопросы совещания: Текущая и перспективная работа МЦ Состояние вопроса об ИД в Москве. Новая инфраструктура ИД в Москве. Шесть источников инноваций в ОУ.

СТРАНИЦА 9!!! Источник 1: « Концепция развития научно- исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на годы (проект от г.)» Пункт 3.2. СТРАНИЦА 9!!!

Этот материал нужно проанализировать и положить в обоснование коррекции программы развития ОУ на 2013 г.!!!!

Источник 2: «Программа «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование» «Подпрограмма…» «Мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы…» Способствование институциализации ИД (среда) Создание инфраструктуры ИД (процессы)

Способствование институциализации ИД (среда «жизни» инновации) Оценка потенциала Оценка потенциала ОУ! партнёров! Создание инфраструктуры ИД (процессы «жизнедеятельности» инновации) Этот материал нужно проанализировать и вынести на заседание научно-методического совета и Управляющего совета!

Источник 3: « ФГТ, ФГОС НОО, ФГОС ООО» Разработка механизмов реализации программ. Разработка механизмов преемственности программ ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Официальный выход на ресурсы СПО-НПО. Прообразы малых инновационных предприятий и инновационных образовательных кластеров. Источник 4: « Система НТТМ». «Система работы с одарёнными детьми». Заказ отраслей экономики города.

Источник 5: «Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года» 2020strategy.ru Группа 5 и Группа 8 Аналитический материал для обоснования в программе развития ОУ выбора приоритетной темы ИД!!!

Источник 6: НИИ ИСРОО «Стратегия развития образования до 2030 года – начинаем с Москвы» nii.smdp.ru/strategiya Образы желаемого будущего (примеры). Ориентиры для создания востребованных механизмов ИД, в том числе для развития территории средствами образования!

Ключевые вопросы совещания: Текущая и перспективная работа МЦ Состояние вопроса об ИД в Москве. Новая инфраструктура ИД в Москве. Шесть источников инноваций в ОУ. Что даёт инновационная площадка ОУ?

Положение о порядке создания, функционирования и прекращения деятельности инновационных площадок (Проект) 2.1. Статус инновационной площадки может быть присвоен одному или нескольким учреждениям образования любого типа и вида, независимо от формы собственности, учреждений других ведомств, расположенных как на одной административной территории, так и на нескольких территориях, объединенных единым инновационным проектом.

Положение о порядке создания, функционирования и прекращения деятельности инновационных площадок (Проект) 3.4. Статус (окружной, городской) инновационной площадки дает авторскому коллективу право вносить изменения в: содержание образования; систему средств и способов обучения и воспитания; режим функционирования учреждения, его финансово-хозяйственный механизм и организационную структуру; формы подготовки и переподготовки кадров

5.2. Образовательному учреждению, входящему в состав инновационной площадки: Утверждается индивидуальное штатное расписание в соответствии с учебным планом и программой инновационной деятельности. Вводятся должности: заместителя директора по организации инновационной деятельности и специалистов. Вводятся надбавки участникам инновационной деятельности к ставке заработной платы в размере ___% на основании выписки из решения Совета городской инновационной площадки Учреждение, входящее в состав инновационной площадки, пользуется преимущественным правом получения дополнительного дидактического и материально Положение о порядке создания, функционирования и прекращения деятельности инновационных площадок (Проект)

Экспертно-консультативный совет по инновационной культуре развития образования при ЮЗОУО ДОгМ Ответственный секретарь Совета. Сайт:expertsovet.uzouo.ru Прошедшие заседания: г. и г. 11 мая 2012г., школа-интернат 19, в 15:00