Методическое сопровождение педагогов ДОУ в переходный период на Федеральные государственные требования Методист Управления образования администрации Нытвенского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Advertisements

Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
О готовности ОУ к ФГТ к программе дошкольного образования и условиям ее реализации.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОП И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ Р АБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 89» г. ВЕРЕЩАГИНО 2012 г.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

Методическое сопровождение педагогов ДОУ в переходный период на Федеральные государственные требования Методист Управления образования администрации Нытвенского района Табулович Галина Павловна 6 июня 2012 года

В Нытвенском районе 23 ДОУ 6 структурных подразделений 1 школа сад 246 педагогов

Итоги учебного года Сформирован пакет нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне муниципального органа управления образованием

-Пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих готовность к реализации ФГТ, в которых отражен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ; -Отражение в годовом плане ДОУ системы работы педагогического коллектива по реализации ФГТ субъектами образовательного процесса; -Положения о создании рабочих (творческих, ВТК, МО и др.) групп по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ; -План повышения квалификации педагогов; -Повышения квалификации педагогов по тематике ФГТ; Сформирован пакет локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ

Создание программ В течение года – работа творческой группы Июнь - проверка программ методсоветом, аналитическая справка. 24 программы Сентябрь Наличие ООПДО – в 28 из 30 ДОУ

Задачи на год Создание творческих, рабочих групп, деятельность которых направлена на изучение и переход на ФГТ на уровне района и ДОУ Повышение квалификации на курсах Доработка ООПДО

Принципы Основной общеобразовательной программы принцип интеграции образовательных областей; - принцип комплексно-тематического построения программы; -принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей

Задачи в ДОУ: Создание с развивающей среды в соответствии с ФГТ Детский сад «Малышок», Результат – 12 макетов природных зон. Детский сад 10,16, Белобородово Результат – создание среды по 10 областям, создание условий для совместной и самост. деятельности. Перспектива?

Задачи в ДОУ: Принцип организации образовательного процесса как «Совместной деятельности»: НОД и ОД в РМ Детский сад 4 и другие: 1 Нытва, 13, Светлячок. Результат: Понимание этого принципа. Алгоритм совм деятельности, сценарии НОД. Проблема: Неприятие позиции партнёра в совм деятельности. Перспектива:

Задачи в ДОУ: Изучение и реализация комплексно тематического принципа построения образовательного процесса. Детский сад «Колосок» Результат: Колосок – понимание данного принципа и принципа событийности, развитие субъектной позиции ребёнка и педагога.Планы событийных недель.

Задачи в ДОУ: Изучение и реализация комплексно тематического принципа построения образовательного процесса. Планирование. Детский сад Светлячок, «Берёзка», «Петушок», Теремок, 4,6, 14, Мокино, Шерья, Белобородово и другие. Результат: Тематические планы, упорядочение содержания 10 областей, формы

Задачи в ДОУ: Построение образовательного процесса на основе принципа интеграции Детский сад 4 (интеграция содержания и разных деятельностей, взаимодействие специалистов) Детские сады «Берёзка», «Петушок», 16, 14,Шерья,6 Результат: Перспективные планы, упорядочение содержания 10 областей и баланс 4 направлений Перспектива

Задачи в ДОУ: Соотнесение задач и содержания 10 образовательных областей и разделов своей комплексной программы. Выбор форм организации образовательного процесса. Детские сады «Малышок», 1 п.Новоильинский, Шумиха. Все по программе «2100». Взаимодействие с коллегами из другого района. Д/сад 16. Результат: знание программы, перспективные планы Перспектива

Задачи в ДОУ: Обновление содержания, форм образования по одному из приоритетных направлений. Детский сад «Берёзка», 16, 1 п.Новоильинский –по социально- личностному, д/с Белобородово, «Петушок» – по художественно-эстетическому

Задачи в ДОУ: Формирование интегративных качеств, мониторинг результатов образовательного процесса на интегративным качествам. Детский сад «Светлячок», детский сад 1, 4 Результат – понимание педагогами, как формировать интегративные качества, каких измерить. Подбор диагностических методик. Перспектива

Задачи в ДОУ: Изучение технологии сотрудничества на занятиях детсад 7. Проектная деятельность - Петушок

Проблемная группа (ПГ) - это объединение педагогов, направленное на разработку и обобщение материалов, обмен позитивным опытом по проблеме Тема «Особенности организации совместной деятельности как основного компонента образовательного процесса» Кичёва Н.В. Зам зав МАДОУ д/с 4

Кустовое методическое объединение (КМО) для педагогов сельских и малокомплектных садов ДОУ Тема: Организация интегрированного образовательного процесса по направлению художественно- эстетическое развитие». Вожакова Т.М. Зам зав МБДОУ д/с «Петушок» село Григорьевское

Творческая педагогическая лаборатория Тема «Планирование образовательной деятельности в условиях ФГТ». Руководители Федосеева Н.Б, Гилёва Л.А. Научный руководитель Фадеева Е.М. МАДОУ д/с «Колосок» ст Чайковская.

Семинары на базе ИМО и в ДОУ: Для воспитателей малокомплектных – сентябрь, апрель (ИМО) Для музыкантов – в д/с 10 и в д/с 421 города Перми для воспитателей и инструкторов по физо в д/с 1(мониторинг физ качеств) Для педагогов ДОУ – региональный компонент в ООПДО – в д/саду 14 Для заведующих ДОУ (по принципу интеграции)- в ДОУБерёзка, в д/с 12 – (по приказу 2151). Для заместителей заведующих – в ДОУ Шерья, в Светлячок, Колосок Для ДОУ по программе 2100 в д/с1 п Новоильинский Семинары логопедов- 4 за год (Чемоданова С.М.)

Причины неудач в методической работе с педагогами Постановка неконкретных задач Нарушение принципов обучения взрослых Незнание или неумение последовательности введения инноваций, новшеств

Деятельностный принцип Теория - изучение достижений педагогической науки Практика – моделирование, показ и анализ педпроцесса Рефлексия, итоги

Трудности педагогов при переходе на ФГТ Привычка к проведению занятий в форме учебно-дисциплинарной модели. Педагог теоретически знает признаки, структуру совместной деятельности, но… Практически он готовит и проводит занятие или организованную игру Неумение занять партнёрскую позицию

принцип обратной связи за счет сочетания внешнего контроля и оценки, внутреннего контроля в ДОУ с самоконтролем Внешний контроль – методслужба РУО (отчёты) Внутренний контроль – руководитель ДОУ Самоконтроль – сам педагог

Итоги работы Творческих групп по ФГТ Задействованы 55 педагогов в ПГ, 25 педагогов в КМО, 20 педагогов в ТЛ. Педагоги 1 и высшей категории нарабатывают опыт, публикуют методические разработки, получают отзывы, сертификаты и т.д.. Методический продукт имеется(в сборнике) Информация регулярно размещается на сайте методической службы nytva-mmc.ry

Изучение нормативных документов Воспитатели знают ООПДО – все ДОУ. Воспитатели знают содержание приказа 2151: Самостоятельно изучили- Изучили на педчасе: Приказ в открытом доступе, на бумаге. Что эффективнее?

Обновление мониторинговой деятельностив ДОУ Есть Положение о внутреннем монторинге качества образования в ДОУ 10 ДОУ Находится в стадии разработки – 8 ДОУ Есть Положение о мониторинге результатов образовательного процесса 7 ДОУ Находится в стадии разработки –11 ДОУ Нет отчётов - 5 детсадов и 2 структурных.

Курсовая подготовка Результат: за год курсы по ФГТ (24-32 часа) прошли 30% от количества педагогов Лидеры по количеству обученных: ДОУ 4, 14, Колосок, Петушок, Новоильинск 1, Малышок, Берёзка, Светлячок, Белобородово

Участие в конференциях Лидеры: д/с 4, Колосок, 16, Петушок

Участие в конкурсах профессиональных и конкурсах воспитанников Лидеры по количеству участников: 4, 10, 16, Колосок Лидеры по качеству подготовки - 13, Колосок, Светлячок Российские конкурсы: ДОУ 4, 10, 16

Проблемы аттестации на первую, высщую и на соответствие. Со стороны ИМО и методистов ДОУ – недостаточно подробное объяснение и сопровождение педагогов при прохождении этапов аттестации. Со стороны педагогов - несамостоятельность, ожидание помощи

Тестирование – 1 этап аттестации Профессионально педагогическая эрудиция (знания по педагогике, методике, психологии, знание нормативных документов (САНПиН, ФГТ и др). Проблема: слабые знания по психологии, информатике и нормативным документам)

Электронное портфолио Проведённые семинары Открытые просмотры, Конспекты Проекты, Участие в конференциях Публикации Проблема: КАЧЕСТВО! (Несоответствие современным требованиям, общая культура, оформления, культура письменной речи) Итоги аттестации 12 – на первую, 23 на соответствие.(3 чел не прошли на1). 2+1 на высшую.

Электронное портфолио Семинары-практикумы в июне и в течение года