ДАМОУ 32 «Брусничка» Воспитатель II младшей группы Сибилева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Advertisements

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
МДОУ Д /С «СНЕЖИНКА» Составила: Ударцева.И.М. Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость.
Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..
Транксрипт:

ДАМОУ 32 «Брусничка» Воспитатель II младшей группы Сибилева Е.А.

Развитие речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора. Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Она отмечает, что пословицы и поговорки в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Отгадывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее, что подтверждается в исследованиях Ф.А. Сохина. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя. Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Формировать представления о фольклоре; 2. Знакомить детей с устным народным творчеством. 3. Учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. 4. Заучивание потешек; 5. Использование фольклорных произведений в повседневной жизни.

музей

Цель: продолжать знакомить детей с историей русского костюма. Использовать элементы декоративной росписи.

Художественная литература Фольклор – означает народная мудрость, народное творчество, поэзия и культура народов. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а так же то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие ребёнка. Для плодотворного общения взрослого и ребёнка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, заклички и т.д. Задачи – прививать навыки умения речи, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания и формировать критическое мышление и целенаправленность, развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народному обычаю и воспитывать художественный вкус. В течении года читали русские народные сказки и обыгрывали их в театрализованной деятельности используя настольный, пальчиковый, перчаточный, костюмированный театры. Сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя» и др. А также читали и заучивали песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы и др.

Цель: Приобщать детей культуре своего народа. Дать представление о русском народном празднике «Масленица». Развивать речь детей, знакомить с закличками, русскими народными играми, небылицами, хороводами, частушками, песнями. Учить отгадывать загадки, знакомить с русскими народными костюмами. Развивать весёлое праздничное настроение.

Праздник пасхи Беседа Пасха является самым первым христианским праздником. В Пасхальном ритуале важное место занимает обрядовая еда, в которую обязательно входит пасха, кулич.

Открывай показ по народному творчеству «Наша дружная семья – деревенский быт» Задачи: Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через детский фольклор развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывать художественный вкус. Развивать речь детей, формировать нравственные привычки. Программа: Чтение потешек «Ночь прошла, темноту увела», «Петушок», «Оладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Водичка-водичка», «Ай лады-лады», «Потягушеньки», «Кошкин дом», «Чики-чикалочки», «Кисонька-мурысенька», «Иди весна иди красна», «Баю баиньки», «Ты собачка не лай», «Ай качи-качи-качи». Пословицы о труде, танец под мелодию «Во кузнице», загадки, считалки. Хороводная игра «Заинька походи», исполнение народных частушек с использованием музыкальных инструментов русская народная игра «Молчок», инсценировка сказки «Курочка ряба». Русские народные песни: «Коромыслице», «Веретёнышко».

Работа с родителями «Мои первые потешки» презентация