Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Advertisements

-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Родительское собрание. Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В.Кротов
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Родительское собрание Тема: «Поощрения и наказания в семье» Март 2009.
«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.
Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
Родительское собрание Подготовила: Борисова С.А., учитель начальных классов МКОУ ТСОШ с.Тегульдет Томской области.
Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Поощрение и наказание детей в семье. Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат» В.Г.Кротов В.Г.Кротов.
« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная.
Психолог-консультант МИТИНА Н.Н.. « Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
Учитель нач.классов Таневич В.А. МОУ СОШ 8 р.п.Атиг уч.г.
Поощрение и наказание детей в семье « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж. Ж.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему:

Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом, но позже. Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Вот об этом наш сегодняшний разговор. Скажите. За что мы поощряем ребенка? По результатам анкеты проведенный с детьми мы ещё раз прочитаем главные причины поощрения. - за учебу, - за домашнюю работу, - за хорошие поступки,

- за выполнения поручений, - за то, что похвалил учитель … Скажите. Как можно поощрить? -добрым словом -подарком -деньгами По результатам анкеты выделили такие поощрения.

Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом) А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)

Вот что о вашем поощрении написали дети. Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения. Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело. Мне дарят деньги, если я получил пятерку. Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.

Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения. Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело. Мне дарят деньги, если я получил пятерку. Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.

Теперь поговорим о наказании. Скажите. За что мы наказываем? -за плохую учебу -за невыполненную работу -за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….) Главные причины наказания назвали.

Как можно наказать? -поговорить строго -ударить (побить) -что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..) -поставить в угол (подумал над своим поведением) - заставить рано лечь спать -дать дополнительные задания (почитать, порешать)

Способы наказания выявили. Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть? Как вы думаете, какой способ в воспитании будет надежным? (Самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые..) Вывод: убедить ребенка, что он неправ (чтобы при убеждении, общении ребенок сам понял) Вот что о наказании думают сами дети.

Сочинения школьников: «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю». «Если бы я была волшебницей, я бы запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем это очень больно. И тогда дети плачут». «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых». Вот так проявляются способы наказания в детских сочинениях.

Прочитаем ситуацию из жизни. Проблемная ситуация: Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: « Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»

Почему произошёл конфликт? -незаслуженное наказание -он уже взрослый (подумать можно и сидя на стуле) -унижение достоинства. Как из него выйти?

Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться) С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.

Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо. Так какой же главный, самый надежный метод воспитания?

Главный метод воспитания - это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь вам, в воспитании детей.