Особенности участия поставщиков в закупках по 223-ФЗ Бубнова Яна Директор департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU г. Москва, 4-ый Добрынинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Доклад на тему: «Электронные процедуры государственных закупок: будущие новации законодательства» Докладчик: Жуковский Павел Васильевич – начальник управления.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Участие в тендерах: Участие в закупках - Tender-gold.ru
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Транксрипт:

Особенности участия поставщиков в закупках по 223-ФЗ Бубнова Яна Директор департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., Тула

Основные положения 223-ФЗ

Федеральный Закон 223-ФЗ от 18 июля 2011 г «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Регулирует все закупки заказчиков, в том числе мелкие!

4 Госкорпорации и госкомпании ГУПы и МУПы Хозяйственные общества с долей гос. или мун.собственности более 50% Естественные монополии Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности Автономные учреждения Бюджетные учреждения Дочерние общества Заказчики

Положение о закупке должно регулировать все закупки по 223-ФЗ, не зависимо от их стоимости!

Положение о закупке должно содержать: Способы закупки Порядок подготовки и проведения закупок Порядок заключения и исполнения договоров Иные положения zakupki.gov.ru Заказчик размещает свое «Положение о закупке» на официальном сайте zakupki.gov.ru

7 Постановление 908 Предусмотрено три формата для публикации информации на сайте zakupki.gov.ru: Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Имеются в виду документы, сформированные с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (когда заказчик заполняет формы прямо в личном кабинете на ООС). Например, извещение о закупке и ежемесячные отчеты составляются с помощью функционала официального сайта, заказчик может не прикреплять дополнительные файлы. Электронный вид. Сведения в файле, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Например, форматы: word, excel, pdf с распознанным текстом и т.д. В электронном виде размещаются планы закупок, положение о закупках, документация. Графический вид. Файл с графическим образом оригинала документа – сканированный документ. В этом формате размещаются протоколы.

Размещение в ЕИС

Статья 8 п. 10. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( Заказчик обязан размещать информацию о закупке в Единой Информационной Системе ( ЕИС )*

В случае возникновения неполадок, блокирующих доступ к Единой Информационной Системе в течение более чем одного рабочего дня, информация размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок и считается размещенной в установленном порядке. ЕИС

Планы закупок

Форма плана Постановление правительства 932 от «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» В план не включаются: Закупки, составляющие государственную тайну Закупки, определенные решением Правительства РФ В план можно не включать: Закупки стоимостью до / рублей

Способы закупки

Способы закупки: 1. Прямая закупка (закупка у единственного поставщика) 2. Аукцион 3. Конкурс 4. Запрос котировок (запрос цен) 5. Запрос предложений 6. Иные Любой способ закупки может быть проведен в электронной форме! 14

Торги Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля – наиболее высокую цену договора. Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации. NB: ст. 447 – 449 ГК РФ. Конкурс и аукцион должны быть приоритетными способами закупки. 15

Неторговые конкурентные способы закупки Запрос предложений - это способ закупки, применяемый в случаях, когда заказчику известна цель закупки, но не вполне понятны способы ее достижения, заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках. Запрос цен (запрос котировок) – способ закупки, используемый заказчиком для приобретения стандартных (серийных) товаров, работ, услуг, для которых существует функционирующий рынок. Проведение указанных процедур не порождают для заказчика обязанность по заключению договоров по результатам их проведения. Заключение договора – право, а не обязанность заказчика! 16

Электронные закупки

18

Электронная форма электронный аукцион 19

Закупки у единственного поставщика

Прямая закупка Закупка у единственного поставщика, неконкурентная закупка Это способ закупки, при котором выбор исполнителя осуществляется без проведения конкурентных процедур.

Случаи закупки у единственного поставщика должны быть прописаны в положении о закупках! Определение случаев закупки у ЕП в положении

Ответственность поставщиков

24 Постановление 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Реестр недобросовестных поставщиков

Участник признан уклонившимся от заключения договора Участник, договор с которым по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора : Условия занесения информации о поставщике в РНП:

Трудности, к которым нужно быть готовым, Короткий срок исполнения договора Не определен срок, во время которого должен быть заключен договор Большое количество требований к заявкам Разный механизм проведения закупок у разных заказчиков Сложная документация Короткий срок на подачу заявки Большой процент обеспечения заявки/контракта Требования к банковской гарантии Отсутствие регламентации многих действий заказчика Заказчик не обязан заключать договор с победителем в некоторых процедурах если вы хотите выигрывать тендеры по 223-ФЗ

Распространенные ошибки участников Неполный комплект документов Не успели оплатить обеспечение Не подписали ЭП Не получили подтверждения получения заявки Неправильно оформили заявку Не успели подать заявку Некорректно составили техническое задание Согласились с нечеткими условиями

Преференции и особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по 223-ФЗ 28

Часть 8 статьи 4 Закона 223-фз закрепляет, что Правительство РФ вправе установить: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования к содержанию этого отчета.

Постановление Правительства РФ от «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» Обязаны осуществлять закупки у СМП с 1 июля 2015 Выручка > 10 млрд. руб Обязаны осуществлять закупки у СМП с 1 января млрд. руб Выручка > 1 млрд. руб Не обязаны осуществлять закупки у СМП Выручка 1 млрд. руб

Объем закупок у СМП

Годовой объем закупок у СМП установлен в процентном соотношении от совокупного годового стоимостного объема договоров заказчиков (за вычетом некоторых исключений п.7 ПП 1352): Не менее 18% - договоры с СМП Из них не менее 10% - договоры, заключенные по итогам закупок только среди СМП Норматив в 2015 году (с по ) : 9% и 5% от объема договоров, заключенных заказчиками

Варианты закупок у СМП Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Договоры с СМП могут быть заключены по итогам закупок: 1. Участниками которых могут быть любые лица, в том числе СМП; 2. Участниками которых могут быть только СМП; 3. В которых установлено требование о привлечении СМП на субподряд.

Если заказчик не выполнит обязанность по осуществлению закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию, либо не разместит информацию вообще), его положение о закупке с 1 февраля до конца года признается неразмещенным. В этом случае заказчик должен проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ (с : ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

Кто является СМП? 35

Ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 209- ФЗ от : К СМП относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУПов и МУПов), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: Кто является СМП?

для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, МО, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся СМП, не должны превышать 49% процентов каждая. Исключения см. в ст ФЗ. Кто является СМП?

Для всех: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Кто является СМП?

ПП РФ N 101 от г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» - утратил силу с года «Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия млн. рублей; (ранее 60 млн) малые предприятия млн. рублей; (ранее 400 млн) средние предприятия – 2 млрд. рублей. (ранее 1 млрд) Постановление Правительства РФ от N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Кто является СМП?

Единый реестр СМП отсутствует, но есть поручение Президента РФ о его создании к 1 октября 2015 года. Форма декларации о принадлежности к СМП включается в Положение о закупке. Участники закупок только среди СМП, являющиеся СМП, обязаны включить в состав заявки декларацию. Заказчик вправе установить требование о включении в состав заявки декларации при проведении «общих» закупок, если участником является СМП. Подтверждение статуса СМП

Программа партнерства 41

Заказчик вправе утвердить программу партнерства, участниками которой могут стать СМП: -Исполнившие без штрафов и пени два и более договоров с заказчиком; -Прошедшие процедуру определения соответствия требований к поставщикам Программа партнерства

Неограниченное количество участников программы Программа и требования к поставщикам публикуются на сайте заказчика Может быть установлен аванс 30% для участников программы партнерства, участвующих в закупках только среди СМП Программа партнерства

Закупки только среди СМП 44

Заказчик обязан утвердить перечень товаров, работ и услуг, закупку которых он будет осуществлять только у СМП. Перечень формируется заказчиком самостоятельно и публикуется в ЕИС и на сайте заказчика. При закупке продукции из перечня: если НМЦ договора < 50 млн.руб, заказчик обязан провести закупку у СМП; если 50 млн.руб < НМЦ договора < 200 млн.руб, заказчик вправе провести закупку у СМП. Закупки только среди СМП

Если договор по результатам закупки, осуществляемой у СМП, не заключен, заказчик вправе осуществить закупку в порядке, установленном положением о закупке. Закупки только среди СМП

Обеспечение заявки по выбору поставщика (п.23 ПП 1352): денежные средства; банковская гарантия; иной способ, предусмотренный документацией о закупке. Размер обеспечения не должен превышать 2% НМЦ. Обеспечение заявки

Обеспечение заявки (денежные средства) возвращается: В течение 7 рабочих дней со дня подписания итогового протокола всем участникам, кроме участника, заявке которого присвоен первый номер; В течение 7 рабочих дней со дня заключения договора/дня принятия решения о том, что договор не заключается – участнику, заявке которого присвоен первый номер.

Обеспечение договора по выбору поставщика (п.26 ПП 1352): денежные средства; банковская гарантия; иной способ, предусмотренный документацией о закупке. Размер обеспечения устанавливается в размере аванса или 5% НМЦ, если аванс не предусмотрен. Обеспечение договора

Срок заключения договора не должен превышать 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в ФАС либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. Срок заключения договора

Максимальный срок оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки только среди СМП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора). Оплата по договору

СМП – соисполнители и субподрядчики 52

Привлечение СМП в качестве соисполнителей Заказчики вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке и соответствующем проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП.

Привлечение СМП в качестве соисполнителей Участники такой закупки представляют в составе заявки на участие: план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП; декларацию о принадлежности к СМП на каждого субподрядчика (соисполнителя).

Привлечение СМП в качестве соисполнителей В договор с участником закупки должно быть включено обязательное условие об ответственности участника за неисполнение условия о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП. По согласованию с заказчиком участник закупки может заменить субподрядчика (соисполнителя).

Порядок обжалования действий заказчика.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. (часть 10 статьи ФЗ (в редакции от N 396-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 18 января 2013 г. N 17/13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. N 28421, опубликовано в "Российской газете", N 111, , вступило в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Федеральный закон «О защите конкуренции» ( 135-ФЗ от г.)

Статья Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья Закона «О защите конкуренции» Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Статья Закона «О защите конкуренции» Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья Закона «О защите конкуренции» В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Статья Закона «О защите конкуренции» По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Письмо ФАС России от г. ИА/6011 Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг стоимостью свыше одного миллиарда рублей. Жалобы при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС по месту нахождения заказчика.

66 Особенности обеспечения заявки и договора по 44-ФЗ

Особенности обеспечения заявки и контракта по 44-ФЗ 67 Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов Банковская гарантия и ее условия Внесение денежных средств (размер и порядок внесения) Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

68 Особенности обеспечения заявки и контракта по 44-ФЗ Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе., в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

69 Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта. Особенности обеспечения заявки и контракта по 44-ФЗ В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями Закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно- исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

70 Обеспечение контракта Банковская гарантия. Реестры банковских гарантий Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Актуальный перечень банков размещен на сайте Минфина России по адресу

71 Обеспечение контракта Банковская гарантия. Реестры банковских гарантий Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

72 Обеспечение контракта Банковская гарантия. Реестры банковских гарантий В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Сумма контракта Сумма исполненных обязательств Сумма БГ При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Алгоритм замены способа обеспечения исполнения контракта: 1. Получить БГ на сумму еще не исполненных обязательств 2. Отправить БГ заказчику (приложить письмо о возврате денежных средств и сопроводительное письмо)

Заказчик обязан рассмотреть банковскую гарантию и вернуть денежные средства в случае положительного результата проверки. Банковская гарантия обязательно должна быть включена в реестр БГ!

75 Обеспечение контракта Банковская гарантия. Реестры банковских гарантий Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в указанный срок информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

76 Особенности обеспечения заявки и договора по 223-ФЗ

77 Особенности обеспечения заявки и договора по 223-ФЗ 223-ФЗ не закрепляет обязанности для заказчиков по установлению требований о необходимости предоставления обеспечения заявки и договора. В этой связи заказчики могут, либо использовать механизм обеспечения заявок и договора, предусмотренный законом 44-ФЗ и указать его в своем Положении и документации, либо установить и прописать собственные (уникальные) механизмы и способы обеспечения заявок и договоров, соответствующий ГК РФ. Однако, не всегда ссылки и применение норм закона 44-ФЗ в закупках по 223-ФЗ является законным и обоснованным!

78 Особенности обеспечения заявки и договора по 223-ФЗ Пример из практики! Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом от N 223-ФЗ, включил в документацию требование, согласно которому исполнение договора необходимо обеспечить банковской гарантией. При этом сведения о ней должны быть включены в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом от N 44-ФЗ. Аналогичное требование установлено и в положении о закупке. Несоблюдение участниками названного условия являлось основанием для отказа принять гарантию. УФАС действия заказчика признал неправомерными. Последний с таким решением не согласился и обратился в суд. Суд решение антимонопольного органа признал правомерным. Поскольку Федеральный закон от N 223-ФЗ не предусматривает ведение реестра банковских гарантий, победитель закупки лишен юридической и технической возможности внести информацию о гарантии, обеспечивающей исполнение договора, в соответствующий реестр. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу N А /2014

79 Особенности обеспечения заявки и договора по 223-ФЗ В случае проведения закупок для СМиСП в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» на заказчика (подпадающего под требования Постановления, и проводящего закупки участниками которых могут быть только СмиСП) накладываются ряд ограничений по установлению требований к размеру и способам обеспечения заявки и договора: Размер обеспечения заявки не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Размер обеспечения договора: а) не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса; б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.

Участник закупки, являющийся СМП, самостоятельно выбирает способ обеспечения заявки и исполнения договора: денежные средства банковская гарантия иной способ, предусмотренный документацией о закупке Заказчик не вправе не принимать банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки или договора, но вправе установить требования к самой гарантии. Существует риск получения поддельной банковской гарантии, так как банки не обязаны вести реестр выданных гарантий по аналогии с 44-ФЗ, а самостоятельно верифицировать подлинность гарантии заказчик может не всегда. Особенности обеспечения заявки и договора по 223-ФЗ

Новые сервисы и ресурсы расширяющие возможности поставщиков в получении финансового обеспечения заявки и контракта

Отсутствие необходимого объема свободных денежных средств для обеспечения заявки и договора Длительный процесс рассмотрения заявки на получение банковской гарантии Частые отказы банков в выдаче гарантии СМП по причине отсутствия опыта у участника Риски заказчика - это приводит к сокращению количества участников, в том числе из числа СМП в закупках заказчика. Применительно к закупам в целях реализации требований Постановления увеличению риска неисполнения заказчиком норматива закупок у СМиСП. Если заказчик не исполнит норматив, то следующий год при закупках ему придется руководствоваться 44-ФЗ. Проблемы участников, связанные с обеспечением заявки и договора (контракта)

АО «ОТС» представляет финансовый сервис выдачи банковских гарантий участникам ваших закупок – OTC- finance. Позволяет участникам получать банковскую гарантию для обеспечения заявки на участие в закупках и для обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Сервис тендерных займов в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронных торговых площадках Сбербанк-АСТ, РТС- тендер, ЕЭТП и OTC-tender. Наше решение

При участии на OTC.RU каждый участник имеет прямой доступ к сервису. Мы готовы внедрить OTC-finance на любую другую ЭТП. Готовы предложить партнерство банкам, с которыми сотрудничает заказчик и провести интеграция с банковской системой за 1 неделю. OTC- finance

Преимущества OTC-finance для заказчика Короткий срок выдачи Участники ваших закупок своевременно получат банковскую гарантию (срок рассмотрения заявки – до 1 часа) Полная автоматизация автоматизированны й скоринг расчета риска неисполнения договора финансового состояния заемщика автоматизированная проверка заемщика АБС банка Верификация подлинности Заказчик получает от банка подтверждение подлинности гарантии. Акт выдачи и действительный статус гарантии одновременно фиксируются в реестре Банка и Сервиса, что подтверждает её подлинность Запрос и выдача банковской гарантии посредством ЭДО с использованием ЭЦП напрямую у банка-партнера без посредников.

Преимущества OTC-finance для участника

Наше решение в комплексном сопровождении участников закупок по 223 и 44-ФЗ Услуги специализированной организации OTC-Tender: 1. Консультирование и правовая поддержка участников закупок на всех стадиях закупочной деятельности. 2. Подготовка заявок от имени участников, экспертиза документации о закупке, проекта контракта (договора), направление запросов и оспаривание незаконных требований. 3. Представительство в контролирующих органах, ФАС и судах.

ДА ПРЕБУДЕТ С НАМИ СИЛА! УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН! Бубнова Яна Директор департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., Мы в социальной сети ВКонтакте: