« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Advertisements

Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
«Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «Защитники Отечества» Воспитатель логопедической группы.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
23 февраля. День Защитника Отечества.. Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность :2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Транксрипт:

« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова Татьяна Петровна, вторая квалификационная категория

С ОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ: Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка? Мужчина и женщина в семье и обществе Я сегодня и в будущем

1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?» В процессе выполнения заданий этого блока у детей мы формируем представления о различиях между мальками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения, воспитывалась культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Например, беседа «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»… Словесные игры: «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»… Игровые упражнения: «Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»…

2 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?», «КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?» Формы и методы работы с детьми: Непосредственно –образовательная деятельность: «Есть такая профессия – Родину защищать», «Знакомство с русским народным костюмом», «Пожар», «Русские богатыри – защитники Отечества», «Будем в Армии служить» (по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»). Беседы «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки»… Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?» Тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам» и т.д. Чтение художественной литературы: Чтение таких р.н.сказок, как «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», рассказы о Суворове и русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.

3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ» 4 БЛОК «Я СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ» Позволяет нам уточнить и сформировать у детей представления о роди и занятости мужчины и женщины в семье, их взаимоотношениях (хорошая семья – дружная, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей), обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчины характерны профессии с проявлением героизма, смелости, отваги, физической силы, благородство, умения придти на помощь (военные, пожарные, полицейские, летчики, спасатели и др.). Женщины, как обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять миролюбие, творчество, отзывчивость, создание красоты (врач, портной, парикмахер, повар, педагог и др.), создавать уют.

Методы и приемы по формированию первичных гендерных представлений у старших дошкольников Формирование первичных гендерных представлений у дошкольников Беседы По худож. произвед С мальчиками С девочками Тематические Игры Словесные Дидактич-е Подвижные Игровые упраж. Сюжетно- ролевые игры Чтение Педагогические ситуации Морального выбора Тренинги Целевые прогулки и экскурсии Организованная совместная деятельность Познавательна я деятельность Развитие речи (коммуникация) Физическая культура Музыка Художественное творчество Праздники и развлечения

В процессе работы у детей вырабатывались: Представления о будущей социальной роли мальчиков и девочек и принятие этих ролей в игровой деятельности; Навыки доброжелательного отношения друг к другу; Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности; Умение видеть и оценить хорошие поступки, положительные черты характера; Умение понимать и уважать партнера, его чувства и настроение; Умение быть опрятными, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе и одежде.