Анализ удовлетворенности потребителей колледжа за 2014-2015 учебный год Подготовили: Соколовская М.В., Попова О.М., Клобертанц Е.П. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

Анализ удовлетворенности потребителей колледжа за учебный год Подготовили: Соколовская М.В., Попова О.М., Клобертанц Е.П. 1

Объекты ПМ Внутренние потребители Внутренние потребители - студенты ФК; - выпускники ФК; - преподаватели и сотрудники ФК. - студенты ФК; - выпускники ФК; - преподаватели и сотрудники ФК. Внешние потребители Внешние потребители - работодатели; - слушатели ОПК; - участники ДОД; и др. - работодатели; - слушатели ОПК; - участники ДОД; и др. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2

МОНИТОРИНГ ОПРОШЕННЫХ РЕСПОНДЕНТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ 3

Методика оценки и мониторинга степени удовлетворенности потребителей колледжа сравнение ожиданий (требований) потребителей восприятие фактически оказанных услуг Удовлетворенность потребителей 4

УРОВНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ Среднее значение оценки Уровни 1ПУ < 40 %неудовлетворительный 240 % < ПУ < 60 %удовлетворительный 360 % < ПУ < 80 %хороший 4ПУ > 80 %отличный 5

АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ/ОЖИДАНИЕ 1. ЗОНА, НА КОТОРУЮ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЩЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ 2. ЖЕЛАЕМОЕ КАЧЕСТВО ОТЛИЧНЫЙ 3. ПРИЕМЛЕМЫЕ НЕДОСТАТКИ, НЕ ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ 4. ОЖИДАЕМОЕ КАЧЕСТВО, ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ ИДЕАЛЬНАЯ ЗОНА

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Студенты Сотрудники 7 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ПС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ТРУДА 7

УРОВНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (среднее значение оценки потребительской удовлетворенности) УРОВНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (среднее значение оценки потребительской удовлетворенности) Среднее значение оценки Уровни 1ПУ < 40 %неудовлетворительный 240 % < ПУ < 60 %удовлетворительный 360 % < ПУ < 80 %хороший 4ПУ > 80 %отличный Внутренние потребители студенты преподаватели 1 250%51% 3 4 8

РЕЗУЛЬТАТЫ СООТНОШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ И ОЖИДАНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИЕМЛЕМЫЕ НЕДОСТАТКИ, НЕ ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ (7 показателей) -организация питания; -мед. обслуживание; -сан.-гиг. состояние столовой, туалетов; -рейтинговая оценка; -спортивная материальная база; -выполнение заявок по оснащению кабинетов ИДЕАЛЬНАЯ ЗОНА ЗОНА, НА КОТОРУЮ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЩЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (1 показатель) организация повышения квалификации для преподавательского состава колледжа ЖЕЛАЕМОЕ КАЧЕСТВО ОТЛИЧНЫЙ (10 показателей) - признание успехов; - оснащение кабинетов; - обеспеченность литературой; -содержание информационных технологий; -воспитательная работа; - доступность информации; - организация уч. занятий; - деятельность УЧ ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ (3 показателя) - организация учебно- исследовательской работы; - организация учебных, производственных и преддипломных практик; - санитарно-гигиеническое состояние учебных аудиторий, лабораторий колледжа 9

РЕЗУЛЬТАТЫ СООТНОШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ И ОЖИДАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИЕМЛЕМЫЕ НЕДОСТАТКИ, НЕ ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ (8 показателей) - бытовые условия в общежитии; - сан.-гиг. состояние туалетов, столовой; - организация питания, учебных занятий; - использования инноваций; - деятельность студ. самоуправления ИДЕАЛЬНАЯ ЗОНА ЗОНА, НА КОТОРУЮ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЩЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (7 показателей) - оснащение учебных кабинетов, лабораторий; - сан.-гиг. состояние аудиторий; - информационные технологии; - уровень доступности учебно-метод. литературы; - организация воспитательной работы; - деятельность УЧ; - обеспеченность уч.-метод. литературой ЖЕЛАЕМОЕ КАЧЕСТВО ОТЛИЧНЫЙ (10 показателей) - качество преподавания дисциплин; - организация уч.-исслед. работы, - практического обучения; - уровень культуры, квалификации, труд. дисциплины ПС; - качество обслуживания библиотеки ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ (отсутствуют показатели) 10

Проблемы Рекомендации Отсутствие базы для повышения квалификации преподавателей социально-экономических и гуманитарных дисциплин; отсутствие системы организации стажировок на рабочем месте. Сформировать систему стажировок на рабочем месте. Сотрудничество преподавателей с кафедрами Университета, с метод. отделом колледжа по вопросу прохождения повышения квалификации. Неудовлетворенность студентов использованием инновационных методик преподавания на учебных занятиях. Эффективное использование разнообразные инновационные и интерактивные формы обучения и имеющегося оборудования на учебных занятиях. Низкая информированность у студентов по банку учебно-методической литературы. Обязательное информирование студентов преподавателями об электронных ресурсах Университета. Неэффективное использование материально- технической базы на практических занятиях 1. Активно использовать учебное оборудование и оснащение при обучении. 2. Преподавателям и студентам активно использовать сайт Университета. Низкий уровень удовлетворенности студентов санитарно-гигиеническим состоянием аудиторного фонда колледжа 1. Своевременный контроль зав. кабинетами за проведением ген. уборок. 2. Своевременный контроль со стороны хоз. части и преподавателей колледжа за сан. –гиг. состоянием аудиторий. 11

Анализ удовлетворенности работодателей гг.

МОНИТОРИНГ ОПРОШЕННЫХ РЕСПОНДЕНТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА 13

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Работодатели 14 УРОВЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УРОВЕНЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧАСТВА СПОСОБНОСТЬ К САМООБРАЗОВАНИЮ ДИСЦИПЛИНА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ В ПРОФ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 14

Раздел А «ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ» 15

Раздел Б « ВАЖНОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ » 16

УРОВНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (среднее значение оценки потребительской удовлетворенности) УРОВНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (среднее значение оценки потребительской удовлетворенности) Среднее значение оценки Уровни 1ПУ < 40 %неудовлетворительный 240 % < ПУ < 60 %удовлетворительный 360 % < ПУ < 80 %хороший 4ПУ > 80 %отличный Внешние потребители работодатели % 4 17

РЕЗУЛЬТАТЫ СООТНОШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ И ОЖИДАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИЕМЛЕМЫЕ НЕДОСТАТКИ, НЕ ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ (0 показателей) ИДЕАЛЬНАЯ ЗОНА ЗОНА, НА КОТОРУЮ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЩЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (0 показатель) ЖЕЛАЕМОЕ КАЧЕСТВО ОТЛИЧНЫЙ (21 показатель) - уровень теоретической подготовки; - уровень практической подготовки; - коммуникативные качества; - дисциплина и исполнительность; - способность к самообразованию; - способность применять правовые основы в проф. деятельности; и т.д ТРЕБУЕТ УЛУЧШЕНИЯ (0 показателей) 18

РАЗНИЦА МЕЖДУ «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ» И « ВАЖНОСТЬЮ » Критерии УдовлетворенностьВажность Разница 17 Владение основами законодательства 7,29,091,89 18 Владение иными нормативно-правовыми актами РФ 7,29,091,89 21 Правовыми, экономическими и др. знаниями 7,369,21,84 3 Умением применять теоретические знания в профессиональной деятельности 89,41,4 6 Умением применять их в нестандартных ситуациях 7,791,3 12 Способностью выстраивать контакты с потребителями услуг учреждения 8,73101,27 16 Способностью самостоятельно усваивать новые знания 89,271,27 14 Строгим соблюдением внутренней дисциплины 8,8101,2 19 Знаний инновационных методов, технологий 89,181,18 13 Выполнением должностных обязанностей 8,9101,1 15 Стремлением к самообразованию 8,189,271,09 8 Стрессоустойчивостью 8,19,181,08 20 Владение информационными технологиями 8,099,11,01 9 Умением восстанавливать силы 8,39,20,9 5 Достаточностью их для практического применения 8,098,80,71 11 Культурой общения 99,50,5 1 Актуальностью теоретических знаний 8,368,820,46 10 Способностью налаживать контакты в коллективе 99,450,45 7 Быстротой адаптации 8,58,90,4 2 Соответствием теоретических знаний квалификации 8,458,80,35 4 Актуальностью практических навыков 8,648,90,26 Итог 8,59,4 19

Раздел В. Намерены ли Вы в настоящее время и в будущем принимать наших выпускников на работу? 20

Раздел В. Вы желаете развивать деловые связи и сотрудничать с нашим ссузом? 21

Раздел В. Намерены ли Вы рекламировать наших выпускников другим работодателям? 22

Раздел В. Укажите основные достоинства в подготовке выпускников нашего суза. 23

Основные достоинства в подготовке выпускников отмеченные работодателями учебный год учебный год Желание работать Высокий уровень теоретических знаний Высокий уровень производственной дисциплины Владение коммуникативными навыкам Высокий уровень практической подготовки Высокий уровень производственной дисциплины 24

Раздел В. Укажите основные недостатки в подготовке выпускников ФК. 25

Основные недостатки в подготовке выпускников ФК, выделенные работодателями учебный год учебный год Низкий уровень практической подготовки Отсутствие желания работать Низкая производственная дисциплина 26

Раздел В. Что, по Вашему мнению, следует улучшить в подготовке выпускников ФК? 27

Что следует улучшить в подготовке выпускников ФК по мнению работодателей учебный год учебный год Улучшить уровень практической подготовки Повысить навыки производственной дисциплины Повысить уровень теоретических знаний Повысить уровень общей культуры 28

ВЫВОДЫ Уровень подготовки выпускников ФК соответствует требованиям работодателей, сами выпускники являются конкурентоспособными на рынке труда г. Красноярска и Красноярского края 29

ПРОБЛЕМЫ/РЕКОМЕНДАЦИИ Проблемы Рекомендации Низкая обратная связь с основной группой потребителей (работодателями) по вопросу качества подготовки специалистов. 1. Повысить ответственность выпускающих отделений, в частности методических руководителей практик за обеспечение обратной связи с работодателями по вопросу качества подготовки специалистов. 2. Совершенствовать механизм обратной связи с работодателями в рамках вопроса качества подготовки специалистов с привлечением Министерства здравоохранения Красноярского края. 3. Ежегодно организовать круглые столы с участием работодателей, специалистов Министерства здравоохранения Красноярского края и преподавателей ФК с целью совершенствования учебно-методических материалов и МТ базы. Формальное отношение к заполнению анкет со стороны работодателей. Вести систематическую разъяснительную работу с опрашиваемыми респондентами (работодателями) на базах практик. 30

ПРОБЛЕМЫ/РЕКОМЕНДАЦИИ Проблемы Рекомендации Формальное отношение ЦМК отделений к рассмотрению результатов МИ удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускаемых специалистов. 1. На заседаниях ЦМК ежегодно рассматривать вопрос о результатах маркетинговых исследований удовлетворенности работодателей уровнем знаний и умений выпускников колледжа и вносить конструктивные предложения для улучшения качества программ подготовки специалистов, т.е. учитывать предложения работодателей. Удовлетворенность работодателей способностью выпускников применять правовые основы в профессиональной деятельности и владение дополнительными знаниями и умениями ниже, чем их ожидания по данному критерию. 1. Своевременно актуализировать нормативно- правовые документы профессиональной направленности в процессе подготовки специалистов. 2. Провести контроль (срез) уровня знаний и умений студентов 4-го курса правовых основ профессиональной деятельности. 3. По результатам проверки сформировать план корректирующих и предупреждающих действий. 4. Усилить контроль за организацией и реализацией образовательного процесса. 31

Общественно- проф.аккредитация программ 1 принцип СМК – ориентация на потребителя ФГОС, ФГОС 3+ 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 33