На тему: Применение ИКТ на уроках физики для контроля знаний учащихся» Учитель: Распопова Т.Н. МКОУ Джогинская СОШ 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Advertisements

Информационные технологии на уроках физики Учитель физики и математики: Сирачетдинова Резеда Рифовна.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Транксрипт:

на тему: Применение ИКТ на уроках физики для контроля знаний учащихся» Учитель: Распопова Т.Н. МКОУ Джогинская СОШ 2013 г.

«Вы не можете научить человека чему- нибудь. Вы можете только помочь ему понять это самому» (Галилео Галилей) Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог.Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. Я считаю, что современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.Я считаю, что современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.

–Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Методика обучения физике всегда была сложнее методик преподавания других предметов. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Методика обучения физике всегда была сложнее методик преподавания других предметов. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ. В нашей школе эта работа ведется по нескольким направлениям, основными из которых на сегодня являются использование компьютерных демонстраций отдельных физических явлений и применение мультимедийных сценариев уроков.Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ. В нашей школе эта работа ведется по нескольким направлениям, основными из которых на сегодня являются использование компьютерных демонстраций отдельных физических явлений и применение мультимедийных сценариев уроков.

Планирование уроков физики с применением компьютера нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов и самих же компьютеров.Планирование уроков физики с применением компьютера нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов и самих же компьютеров. »Компьютер может быть применён на любом уроке, поэтому необходимо спланировать, что и когда применить для более эффективного результата. Применение компьютерных программ позволяют успешно сочетать уроки на компьютерах с обычными уроками физики, что обеспечивает своевременное выполнение учебного плана.Применение компьютерных программ позволяют успешно сочетать уроки на компьютерах с обычными уроками физики, что обеспечивает своевременное выполнение учебного плана. Обучение на основе ИКТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера.Обучение на основе ИКТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера.

Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач.Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач. Можно придумать много различных способов использования ПК: компьютерные демонстрации, лабораторно – компьютерные практикумы, интегрированные курсы, компьютерное моделирование физических процессов, компьютерное тестирование и т.д. Но учитель – практик не всегда может ими воспользоваться по ряду причин: недостаточная техническая оснащенность, трудоемкость, наличие свободного компьютерного класса. Можно придумать много различных способов использования ПК: компьютерные демонстрации, лабораторно – компьютерные практикумы, интегрированные курсы, компьютерное моделирование физических процессов, компьютерное тестирование и т.д. Но учитель – практик не всегда может ими воспользоваться по ряду причин: недостаточная техническая оснащенность, трудоемкость, наличие свободного компьютерного класса.

Используя ПК на занятии, в каждом конкретном случае, приходится решать проблему уместности применения компьютера и соотношения компьютерных и реальных экспериментов.Используя ПК на занятии, в каждом конкретном случае, приходится решать проблему уместности применения компьютера и соотношения компьютерных и реальных экспериментов. »В своей работе я расскажу об использовании ИКТ на уроках физики для контроля знаний, о преимуществах и недостатках форм контроля с использованием ИКТ. Чаще всего, учителя используют компьютер на уроках для объяснения нового материала. Но с большой эффективностью компьютер можно использовать и для контроля знаний учащихся. Использование ИКТ для контроля знаний развивает интерес учащихся к предмету Чаще всего, учителя используют компьютер на уроках для объяснения нового материала. Но с большой эффективностью компьютер можно использовать и для контроля знаний учащихся. Использование ИКТ для контроля знаний развивает интерес учащихся к предмету (традиционные формы контроля быстро надоедают учащимся), нужно более эффективно использовать компьютер.(традиционные формы контроля быстро надоедают учащимся), нужно более эффективно использовать компьютер.

Но всегда нужно помнить, что Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те, или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те, или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя, учащихся и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку.Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя, учащихся и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.

На своих уроках я использую следующие формы контроля: Создание презентаций.Создание презентаций. Компьютерные тесты.Компьютерные тесты. Использование кроссвордов для контроля знаний.Использование кроссвордов для контроля знаний. Виртуальные лабораторные работы.Виртуальные лабораторные работы.

Презентации – форма контроля знаний учащихся на уроках физики Обычно учитель использует презентации для объяснения новой темы.Обычно учитель использует презентации для объяснения новой темы. Но презентации можно использовать и для контроля знаний.Но презентации можно использовать и для контроля знаний. После прохождения темы (главы), учащимся предлагается создать презентацию по данной теме. Презентация должна состоять из 5-8 слайдов, и рассчитана на 3-7 мин. На обобщающем уроке учащиеся показывают и защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации (путем мониторинга). Учитель по итогам выставляет оценки в журнал.После прохождения темы (главы), учащимся предлагается создать презентацию по данной теме. Презентация должна состоять из 5-8 слайдов, и рассчитана на 3-7 мин. На обобщающем уроке учащиеся показывают и защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации (путем мониторинга). Учитель по итогам выставляет оценки в журнал. Презентацию можно использовать при закреплении нового материала.Презентацию можно использовать при закреплении нового материала. На этапе закрепления новых знаний можно провести игру (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме следует ответ учащегося возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично можно повторить основные этапы.На этапе закрепления новых знаний можно провести игру (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме следует ответ учащегося возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично можно повторить основные этапы.

Возможности PowerPoint НАЗАД Поиск шаблона Применение шаблона к слайдам Оптимизация рисунков Упаковка для записи на компакт-диск Добавление гиперссылки Публикация презентации в Интернете Сохранение презентации как web Смарт-теги Добавление колонтитулов Создание управляющих кнопок

Но такая форма контроля имеет ряд недостатков: Учащийся должен хорошо владеть компьютером.Учащийся должен хорошо владеть компьютером. На создание презентации уходит много времени.На создание презентации уходит много времени. Необходима соответствующая литература.Необходима соответствующая литература. У учащегося дома должен быть компьютер и т.д.У учащегося дома должен быть компьютер и т.д.

Достоинствами такой формы контроля являются: Самостоятельная работа учащегося.Самостоятельная работа учащегося. Развивает навыки защиты своих работ, умение выражать свою мысль используя научную терминологию.Развивает навыки защиты своих работ, умение выражать свою мысль используя научную терминологию. Развивает навыки работы на компьютере.Развивает навыки работы на компьютере. Учитель более объективно может оценить, насколько учащийся усвоил тему.Учитель более объективно может оценить, насколько учащийся усвоил тему. Вместе с автором презентации тему повторяют весь класс.Вместе с автором презентации тему повторяют весь класс. Развивает интерес учащихся к предмету.Развивает интерес учащихся к предмету.

Компьютерные тесты Компьютерные тесты - это тесты, которые создаются с помощью специальных программ. Такие программы можно приобрести или бесплатно скачать из интернета.Компьютерные тесты - это тесты, которые создаются с помощью специальных программ. Такие программы можно приобрести или бесплатно скачать из интернета. Можно использовать готовые тесты, используя ресурсы Интернета.Можно использовать готовые тесты, используя ресурсы Интернета. Тесты могут создаваться учителем. Можно создать разные варианты тестов. В одних и тех же тестах можно использовать различные типы (выбор варианта, продолжить формулировку, соответствие, последовательность) и сложность вопросов (очень легкий, легкий, нормальный, сложный, очень сложный). При необходимости вопрос можно дополнить рисунком (фото).Тесты могут создаваться учителем. Можно создать разные варианты тестов. В одних и тех же тестах можно использовать различные типы (выбор варианта, продолжить формулировку, соответствие, последовательность) и сложность вопросов (очень легкий, легкий, нормальный, сложный, очень сложный). При необходимости вопрос можно дополнить рисунком (фото). Недостатком такой формы контроля знаний является то, что создание тестов требует много времени. Если тесты создаются учащимися, то они должны обладать соответствующими навыками.Недостатком такой формы контроля знаний является то, что создание тестов требует много времени. Если тесты создаются учащимися, то они должны обладать соответствующими навыками.

Кроссворды Еще одной из форм контроля знаний учащихся на уроках физики являются кроссворды.Еще одной из форм контроля знаний учащихся на уроках физики являются кроссворды. Кроссворды можно использовать после прохождения темы.Кроссворды можно использовать после прохождения темы. Создаются кроссворды с помощью специальных программ или можно использовать стандартную программу Exel или таблицы Word.Создаются кроссворды с помощью специальных программ или можно использовать стандартную программу Exel или таблицы Word.

Использование ИКТ на уроках позволяет : Повышать Совершенствовать качество процесс качество процесс обучения обучения Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.

Я всё больше убеждаюсь,Я всё больше убеждаюсь, что современный урок – это урок,что современный урок – это урок, где было бы интересно современному ученику.где было бы интересно современному ученику. Это тот урок, где было бы интересно современному учителю.Это тот урок, где было бы интересно современному учителю. Это место, где создаются возможности научиться мыслить нестандартно, не боясь совершить ошибку, а может даже через пробы и ошибки.Это место, где создаются возможности научиться мыслить нестандартно, не боясь совершить ошибку, а может даже через пробы и ошибки. На уроке ребёнку должна быть предоставлена возможность высказать своё понимание проблемы, своё отношение к её решению,На уроке ребёнку должна быть предоставлена возможность высказать своё понимание проблемы, своё отношение к её решению, а задача учителя научить их понимать и принимать не только свою, но и чужую точку зрения.а задача учителя научить их понимать и принимать не только свою, но и чужую точку зрения.

Использование ИКТ на уроке,Использование ИКТ на уроке, особенно в сельской школе,особенно в сельской школе, где у детей подчас нет «домашнего» интернета – это тот импульс, который сможет перевести их с позиции стороннего наблюдателя в позицию активного деятеля.где у детей подчас нет «домашнего» интернета – это тот импульс, который сможет перевести их с позиции стороннего наблюдателя в позицию активного деятеля.

Спасибо за внимание!