Образовательная кинесиология - учение и практика о возможностях использования естественных физических движений для организации деятельности мозга и тела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОГИМНАСТИКА МОЗГА Программа по Образовательной Кинесиологии П. Деннисона и Г. Деннисон.
Advertisements

Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. Положите одну руку ладошкой на пупок. Вторую руку разместите под ключицами. Массируйте.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
«Антистрессовая пятиминутка» Пилоты-77 БОУ СОШ 77.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Практические советы психологические особенности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Кинезиология – класс А Комплекс упражнений на развитие наглядно-образного мышления (правое полушарие)
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Поза лотосаПоза лотоса... Как сесть в позу лотоса? Нет ничего проще. Выполняйте эти упражнения ежедневно и уже через несколько месяцев, а то и недель,
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Транксрипт:

Образовательная кинезиология - учение и практика о возможностях использования естественных физических движений для организации деятельности мозга и тела с целью развития само структурированного обучения (опыта) и творческой самореализации личности. Это направление основано на исследованиях выдающихся гуманистически ориентированных психологов и педагогов: А. Гезелла, К. Роджерса, Ж. Пиаже, М. Монтессори, Л. Кларка, Дж. Канфильда и многих других. Уникальный метод, который возвращает детям уверенность в собственных силах, а взрослым помогает наиболее эффективно достигать поставленных целей, раскрывает для каждого из нас новые горизонты собственных возможностей.

«Гимнастика мозга» – одно из направлений образовательной кинесиологии. Сегодня этот метод успешно используется в школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, разработанный психологом Полом И. Деннисоном., каждое из которых поможет школьнику справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

Комплекс «Гимнастика мозга» Упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Упражнения, повышающие энергию тела. Упражнения, растягивающие мышцы тела. Упражнения, углубляющие позитивное отношение. ГИМНАСТИКА МОЗГА Книга для педагогов и родителей. Пол И. Деннисон, доктор образования Гейл И.Деннисон Перевод с англ. канд. психол. н. Г.С. Масгутовой Редакция канд. психол. н. Д.Г. Сорокова и С.К. Масгутовой (подробное описание методики и комплекса упражнений с обоснованием их применения)

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга» (Авторы: Захарова Р.А., Чупаха И.В.) Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности Раньше учеба была для меня трудным занятием. Я получала хорошие отметки в школе, однако не оставалось времени для себя. «Гимнастика мозга» словно включает «мотор» во мне. Теперь я справляюсь с делами легко!

Гимнастика мозга - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов. Они снимают стрессовые телесные зажимы, помогают «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливают проводимость сигналов между мозгом и другими частями тела.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ Доктор Деннисон в процессе работы с детьми, отстающими в речевом развитии, обнаружил, что работа сухожилий икроножной мышцы влияет на способы их самовыражения, речь и языковое становление. Гиперактивные дети, отстающие в речевом развитии, после расслабления икроножных мышц могли направлять свое внимание на задания, слушать, учиться, улучшалось и их языковое развитие.

Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двухполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Повышение эффективности выполняемых действий при работе на компьютере. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости. Формирование абстрактного мышления. При использовании гимнастики мозга наблюдается:

Сферы воздействия Упражнения Активное слушание Понимающее чтение Письмо Математика Выполнение домашних заданий Творческое мышление Выполнение контрольных работ Быстрое чтение Навыки самосознания Координация тела 1.1. Пеоекрестные шаги Ленивые восьмерки Двойной рисунок Алфавит восьмерками Слон Вращение шеи Рокер Брюшное дыхание Перекрестные шаги сидя Энергизатор Сова Активизация руки Сгибание стопы ног Помпа икр ног Гравитационное скольжение Заземлитель Кнопки мозга Кнопки Земли Кнопки баланса Кнопки космоса Энергетическая зевота Крюки Таблица функциональной направленности упражнений

1. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: правописание; письмо; слушание; чтение и понимание Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно выполнять под музыку или пение). Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: - механизмы чтения (движения глаз слева направо); - распознавание символов письменного языка; - понимающее чтение (работа долговременной ассоциативной памяти) Упражнение «Ленивые восьмерки» Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: способность следовать глазами за движением рук в разных направлениях; декодирование и кодирование зрительных символов; письмо, правописание, математика Упражнение «Двойной рисунок» Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой вниз, и наоборот; разводя руки в разные стороны.

Эти буквы начинаются с закруглений и пишутся от центра влево вверх Эти буквы начинаются с закруглений и пишутся от центра вправо вверх УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: способность письма; правописание; мелкая моторика; написание курсивом; 1.4. Упражнение «Алфавит восьмерками» Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом: симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф. асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э. асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: понимающее слушание; развитие речи; письмо (декодирование - способность слышать отдельные слоги и слова; кодирование - соединение слогов в слова или слов в фразы); запоминание последовательности раздельных величин, например, в математике Упражнение «Слон» Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: устное чтение; чтение про себя; речь и язык Упражнение «Вращение шеи» Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для центрации и развития способности работать в среднем поле тела; развития навыков учения; навыков зрительного слежения за движениями, следующими слева направо; навыков внимания и понимания; СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: выполнение различных операций с техникой, компьютером, машинами Упражнение «Рокер» расслабляет бока после длительного сидения. Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: чтение (кодирование и декодирование); устное чтение и речь; 1.8. Упражнение «Брюшное дыхание». Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: чтение (кодирование и декодирование); навыки слушания; математика (вычисления); механизмы письма и правописания Упражнение «Перекрестный шаг сидя» Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть. Упражнение «Перекрестный шаг» можно выполнять стоя

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: бинокулярное зрение, согласованная работа обоих глаз; понимающее слушание; навыки речи и языка; « контроль за тонкой моторикой глаз и рук» Упражнение «Энергизатор» помогает расслабиться. Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.

2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: понимающее слушание; речь и устное сообщение; математические вычисления; память (правописание и линейная информация); работа с компьютером и другой техникой Упражнение «Сова» Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для развития выразительной речи и языковых способностей; расслабленного использования диафрагмы и повышения возможностей дыхания; координации связи «руки - глаза» и при манипулировании инструментами. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: чистописание и письмо курсивом; правописание; творческое сочинение. оперирование техникой, машинами (процессорами) Упражнение «Активизация руки» Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для интеграции задних и передних отделов мозга; развития выразительной речи и языковых навыков. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: понимание в процессе слушания и чтения; способности творческого письма; способность следовать логике задания и завершать его; улучшает социальное поведение; улучшает внимание; помогает взаимодействию и адекватному реагированию в ситуации общения Упражнение «Расслабление стоп» Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: развитие выразительной речи и языковых способностей; понимающее слушание; понимающее чтение; способности творческого письма; способность к завершению начатого npоцесса; улучшение социального поведения; увеличивает время сосредоточения внимания; улучшает навыки сосредоточения и реагирования Упражнение «Помпа» Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: понимающее чтение; устные математические вычисления; абстрактное мышление, связанное с содержанием информации. СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА: повышает уверенность, конфиденциальность и стабильность; помогает самовыражению; 2.5. Упражнение «Гравитационное скольжение» Сядьте в кресло. Скрестите ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опускайте вниз выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (правую на левую, левую на правую).

2.6. Упражнение «Заземлитель» Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: понимание; актуализация кратковременной памяти; организация вербальных средств и средств вычисления; развитие «Я - Концепции» и способов самовыражения. СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: работа с инструментами.

3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать миллионы тончайших нервных клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: пересечение среднего визуального поля при чтении: коррекция неправильной перестановки букв и чисел: коррекция привычки путать согласные буквы; умение сохранять положение тела во время чтения. СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: письмо, работа с техникой, просматривание телевизора, работа с другой техникой Упражнение «Кнопки мозга» выполняется перед чтением. Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: организационные навыки (движение глаз по вертикали и по горизонтали, способность не терять строчку и колонку во время чтения, письма и работы по математике); развитие навыков чтения вблизи и вдали (бумага или книга, доска); чтение, исключающее дезориентацию. СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: организация творчества, работа с книгами и т.д Упражнение «Кнопки Земли» Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой к верхнему краю лобковой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: понимание подтекста, написанного «между строк»; восприятие точки зрения автора; критическое суждение и принятие решения; навыки различения в работе по письму и математике. СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: написание сообщений, работа референта, работа по тeлефону и с компьютером; снижение ощущения боли и давления в ухе Упражнение «Кнопки баланса» Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. «Вдохните» энергию. Минутой позже надавите в углублении за левым ухом и «выдохните» энергию.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: организационные навыки (согласованное движение глаз по вертикали и горизонтали, например, при работе с вертикальными линиями и схемами в математике или письме); способность не пропускать строчки во время чтения; способность сосредотачиваться на задаче; повышение интереса и мотивации к изучаемому материалу. СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: организация и планирование творчества (поделок), дизайна, финансов или работа с компьютером Упражнение «Кнопки космоса» Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точке над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, «вдыхая» энергию и направляя её вверх по позвоночному столбу.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: чтение вслух; творческое письмо; СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ: свободное видение и мышление во время умственной работы; более звонкое пение Упражнение «Энергетическая зевота» Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ: четкое слышание и устная речь; выполнение контрольных работ и умение отвечать на вызовы судьбы; работа с клавиатурой (распределительной доской) Упражнение «Крюки» Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение. Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу. Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.

Привет от полушарий мозга! Мы собираемся делать ГИМНАСТИКУ МОЗГА. Несколько минут занятий ею дают нам высокую умственную энергию на весь день! Мы ненавидели читать, писать и учиться. Мы целыми днями смотрели телевизор. Теперь нам нравится учиться и у нас много энергии для всех дел. Если у нас возникают трудности в учении, мы знаем, как лучше справиться с ними!

Благодарим за внимание!