Выполнил: Алексеенко Яна Михайловна, Учитель МАОУ Наро-Фоминская СОШ 3 СУИОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» Автор : учитель математики Алексеенко Я. М. г. Наро - Фоминск.
Advertisements

«Тайны за семью печатями» Выполнил: Поздеев Кирилл ученик 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 10 г.о. Кинель Руководитель: Хлынцева Юлия Викторовна учитель начальных.
Цель: знакомство с матричным способом кодирования и декодирования информации. Задачи: изучить понятия: матрица; кодирующая матрица; произведение матриц.
Курс рассчитан на 9 часов. « ШИФРЫ И МАТЕМАТИКА » для учащихся 9 класса.
Кодирование информации Prezentacii.com. ПОВТОРЕНИЕ Что такое ИНФОРМАЦИЯ для человека? Что такое ИНФОРМАЦИЯ для человека? Какие действия человек совершает.
Кодирование информации Prezentacii.com. ПОВТОРЕНИЕ Что такое ИНФОРМАЦИЯ для человека? Что такое ИНФОРМАЦИЯ для человека? Какие действия человек совершает.
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Кодирование информации – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Урок Д/З П. 1.2.
Ученицы 5«А» класса школы 12. Искусство тайнописи. С зарождением человеческой цивилизации возникла необходимость передачи информации одним людям так,
Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ 1, Г. Коркино Коды и кодирование Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование.
Кодирование информации Выполнил: учитель информатики Губина С.Н. МОУ «СОШ 17»
В мире кодов Передача информации. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение Понятие.
Выполнила:Идрисова Эльнура Ученица 10 «Б» класса.
Величинысравнениепараллелепипедкубстаринные меры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка» Y=2*X Y=2*X+5.
(инструкционная карта часть 2) Кодирование информации.
Криптография-тайнопись Термин вел Д. Валлис. Так еще в 5-6 вв. до н. э. греки применяли специальное шифрующее устройство. По описанию Плутарха, оно состояло.
Информация и информационные процессы. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду.
Автор:Яковлева Ольга Александровна. ИНФОРМАЦИЮ ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. ПОЛУЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ, МЫ УЧИМСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ, ИГРАТЬ, ЧИТАТЬ. ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ,
МАСТЕР-КЛАСС УМНОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОПОРНЫХ ЧИСЕЛ Клюева Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 7» Октябрьского района VIII региональный творческий.
Транксрипт:

Выполнил: Алексеенко Яна Михайловна, Учитель МАОУ Наро-Фоминская СОШ 3 СУИОП

1

2

3

4

Как передавались важные сообщения? Издавна люди изыскивали способы уберечь некоторые важные сообщения от посторонних глаз. Рассказывают, как один царь обрил голову гонца, написал на ней послание и отослал гонца к своему союзнику лишь тогда, когда волосы на его голове отросли. Развитие химии дало удобное средство для тайнописи: симпатические чернила, записи которыми не видны до тех пор, пока бумагу не нагреют или обработают каким-нибудь химикатом. 5

Кто впервые начал использовать зашифрованные сообщения? Чаще стали применять шифры: сначала ими пользовались пираты, отмечая расположение кладов, алхимики, купцы, заговорщики. Впоследствии – дипломаты, стремящиеся сохранить тайны переговоров, военачальники, скрывающие от противника отданные распоряжения, разведчики и другие. 6

Самые первые Первым описал использование шифровального устройства Плутарх. Первым дешифровальщиком был Аристотель. 7

Тарабарская грамота 8

Русская семафорная азбука 9

Матричный способ кодирования и декодирования Тайнопись и самосовмещение квадрата Знаменитые личности и криптография 10

1 группа Проект «Матричный способ кодирования и декодирования» План разработки проекта: изучить понятия: матрица; кодирующая матрица; произведение матриц. выяснить, как осуществляется кодирование и декодирование информации при помощи матриц; изучить данный метод; составить задания вычисления произведений матриц. 11

2 группа Проект «Тайнопись и самосовмещение квадрата» План разработки проекта: изучить понятия: центральная и осевая симметрия; поворот; двоичная система счисления. познакомиться с методом кодирования и декодирования с помощью решеток; составить решетку и осуществить кодирование и декодирование с ее помощью; научиться переводу чисел из десятеричной системы счисления в двоичную и обратно; составить решетку для преобразований: тождественного,. 12

3 группа Проект «Знаменитые личности и криптография» План разработки проекта: изучить, как развивалась криптография; познакомиться со следующими шифрами: квадрат Полибия; шифр Цезаря; тарабарская грамота; азбука Морзе. представить разработку материалов по кодированию и декодированию информации, используя некоторые из изученных шифров. 13

14

Список используемой литературы Математический клуб «Кенгуру» Выпуск 14. Шифры и математика. Автор. Н.А. Жарковская. Санкт - Петербург, 2006 г Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. - М,: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Н.А Жарковская Математический клуб «Кенгуру». Выпуск 14 (6-8 классы). Санкт-Петербург: С М.Е. Козина Математика 8-9 классы. Волгоград, Учитель с. Интернет - ресурсы