«Резервы качественного улучшения УВП в детском доме на основе педагогической поддержки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Advertisements

Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
Педагогический совет 5 декабря 2012 г.. Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации»
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

«Резервы качественного улучшения УВП в детском доме на основе педагогической поддержки»

Возможный результат воспитания: * Система личностных отношений (И.П. Иванов и др.); * позиция личности – социальная, активная жизненная, общественно-активная (Н.А. Дивитовская, Э.Ш. Камалдинова, Т.Н. Мальковская, К.Д. Радина, Е.В. Титова и др.) * ценностные ориентации (М.Г. Казакина, А.В. Кирьянова и др.); * социальная готовность (А.В. Мудрик); * социальная зрелость (В.И. Журавлев); * направленность личности; * воспитанность и др.

Результативность воспитательной деятельности К ачество воспитательного процесса: * сплочение коллектива; * формирование актива; * появление у детского дома своего лица; * активность воспитанников в процессе подготовки и проведении праздников. Качество показателей результативности воспитания: * успешность обучения; * послушание; * соблюдение социальных норм; * дисциплинированность, определяющая ценностное отношение человека к людям и проявляющееся в выполнении общепринятых норм поведения.

Результативность воспитательной деятельности * положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности; * обогащение их личного опыта социально и личностно-значимым содержанием; * продуктивность их деятельности, выраженная в соответствующих предметно-практических достижениях;

Ориентиры успешности воспитательной деятельности для воспитателя: * критерии и показатели личностного роста; * проявление свойств характеристик, поступков, ожидаемых в качестве результата воспитательной деятельности; * динамика характера

Педагогика поддержки – деятельность педагога по становлению личностной позиции ребенка, его становлению.

Цель педагогической поддержки - становление в сознании ребенка представления о том, что для приобретения независимости необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят.

Тактики педагогики поддержки: * «защита»; * «защита»; * «помощь»; * «помощь»; * «содействие»; * «содействие»; * «взаимодействие». * «взаимодействие».

Кредо тактики защиты Задача педагога – выстроить такое пространство взаимодействия с ребенком, где нет угрозы его достоинству Задача педагога – выстроить такое пространство взаимодействия с ребенком, где нет угрозы его достоинству

Кредо тактики помощи Задача воспитателя – помочь ребенку убедиться в том, что ребенок может многое с успехом сделать сам, разблокировать собственную активность ребенка, потерявшего веру в себя. Задача воспитателя – помочь ребенку убедиться в том, что ребенок может многое с успехом сделать сам, разблокировать собственную активность ребенка, потерявшего веру в себя.

Кредо тактики содействия Задача педагога – развитие способности ребенка совершать выбор и видеть диапазон возможностей, заложенных в каждой ситуации, содействие в преодолении страха перед неизвестным. Задача педагога – развитие способности ребенка совершать выбор и видеть диапазон возможностей, заложенных в каждой ситуации, содействие в преодолении страха перед неизвестным. Требование педагога к ребенку – «Ты всегда можешь совершить выбор – попробуй проверить себя!» Требование педагога к ребенку – «Ты всегда можешь совершить выбор – попробуй проверить себя!»

Кредо тактики взаимодействия Педагог создает условия, в которых ребенок овладевает логикой поиска и установления границ своей самостоятельности и ответственности. Педагог создает условия, в которых ребенок овладевает логикой поиска и установления границ своей самостоятельности и ответственности.

Критерии оценки результативности Группакритериевоценки Критерии процесса Критерии результата Критерии факта (качествен- ная определен- ность) Наличие или отсутствие конкретных признаков, характеризующих целостную определенность процесса, его концептуальные признаки Наличие или отсутствие типологических признаков, характеризующ их целостную определенность субъектов процесса (воспитанника и педагога), их мировоззренчес кие позиции. Критерии уровня (количествен ные отношения) Степень выраженности определенных характеристик процесса, эффективности его влияния на отдельные свойства и личность в целом. Степень выраженности определенных личностных свойств, сформированно сти знаний, умений, опыта, чувств и т.д.

Показатели воспитанности: * поведение (поступки, действия, личностные проявления); * поведение (поступки, действия, личностные проявления); * мотивы деятельности; * мотивы деятельности; * система отношений; * система отношений; * ориентация в окружающем культурном контексте; * ориентация в окружающем культурном контексте; * самооценка; * самооценка; * устойчивая тенденция к совершению достойных поступков как результат осмысленного выбора; * устойчивая тенденция к совершению достойных поступков как результат осмысленного выбора; * способность поддерживать развивающуюся систему отношений; * способность поддерживать развивающуюся систему отношений; * наличие установки на самосовершенствование. * наличие установки на самосовершенствование.

Результат действия системы воспитанности В качестве результата воспитания не стоит рассматривать чисто количественные показатели (направления работы, проведенные мероприятия, переданные знания, сформированные умения. Взгляды и т.д. В качестве результата воспитания не стоит рассматривать чисто количественные показатели (направления работы, проведенные мероприятия, переданные знания, сформированные умения. Взгляды и т.д. Положительная динамика свойств и предмета воспитания относительно заявленных целей. Положительная динамика свойств и предмета воспитания относительно заявленных целей. Успешность воспитательной деятельности ведет к получению иного качества педагогического процесса. Оно одновременно реализуется как на стороне каждого из его субъектов (педагога и воспитанника), так и на уровне их совместной деятельности (взаимодействия), в занимаемой позиции и совершаемых поступках. Успешность воспитательной деятельности ведет к получению иного качества педагогического процесса. Оно одновременно реализуется как на стороне каждого из его субъектов (педагога и воспитанника), так и на уровне их совместной деятельности (взаимодействия), в занимаемой позиции и совершаемых поступках. Показателями воспитанности выступают поступки и их мотивы. Показателями воспитанности выступают поступки и их мотивы. При оценке эффективности воспитания в поле зрения должны попадать не только результаты развития воспитанников, но и мера актуализации личностных потенциалов педагогов. При оценке эффективности воспитания в поле зрения должны попадать не только результаты развития воспитанников, но и мера актуализации личностных потенциалов педагогов.

Резервы по улучшению УВП Самообразование педагогов по проблеме оказания помощи ребенку в решении значимой для него проблемы (педагогическая поддержка ребенка). Самообразование педагогов по проблеме оказания помощи ребенку в решении значимой для него проблемы (педагогическая поддержка ребенка). Педагогам строить свой образовательный процесс не снижая уровня его культурного содержания, при этом соблюдая право каждого ребенка на достойное самоосуществление в рамках этого процесса. Педагогам строить свой образовательный процесс не снижая уровня его культурного содержания, при этом соблюдая право каждого ребенка на достойное самоосуществление в рамках этого процесса. Более конкретизировать план образовательной деятельности, планировать мероприятия совместно с воспитанниками, учитывая личностно- ориентированный подход Более конкретизировать план образовательной деятельности, планировать мероприятия совместно с воспитанниками, учитывая личностно- ориентированный подход Шире привлекать к УВП специалистов: социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования и т.д. Шире привлекать к УВП специалистов: социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования и т.д.