Музейная деятельность как способ развития местных сообществ, поселений и территорий Межрегиональная конференция по городскому маркетингу «НОВЫЕ ВЫЗОВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление стратегии «Открытая школа»: переход от философии «Школа для всех» к философии «Школа для каждого»
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Усиление роли публичной библиотеки в информационном обществе Библиотека как ключевая часть национальной информационной инфраструктуры.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
Информатизация общества как глобальный процесс Работу выполнила: Платонова Наталья, группа 6219.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
4 марта 2011 г. Деятельность Этнокультурных центров на территории Пряжинского национального муниципального района.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
IV конференция «Международные связи муниципалитетов» г.Петрозаводск октября Брендинг муниципального образования (на примере Калевальского района)
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Транксрипт:

Музейная деятельность как способ развития местных сообществ, поселений и территорий Межрегиональная конференция по городскому маркетингу «НОВЫЕ ВЫЗОВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ». Секция 2. СОЦИО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ Петрозаводск, 17 апреля 2015

Музей - определение Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций. Создание музеев для иных целей не допускается (Федеральный закон "О музейном фонде РФ и музеях в РФ", 1996). Музей - некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и среде его обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей (Международный совет музеев – ИКОМ).

Музейная сеть Республики Карелия 12 муниципальных музеев

Факторы развития музеев В прошлом (и настоящем): Предписания вышестоящих инстанций, Собственные потребности музеев, Культура как проводник государственной идеологии, Культура как сохранение наследия. В настоящем (и будущем): Региональная идентичность, Особый образ и стиль жизни территории, поселения, Человеческая идентичность, Культурная политика, Устойчивое развитие, Социальная ответственность, Культурное предпринимательство и творческие индустрии, Образование в течение всей жизни, Капитализация (освоение) истории: преобразование энергии наследия (покоя) – в энергию жизни (развития).

Современные цели деятельности музея Пример. «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» стремится: Способствовать развитию местного сообщества и к решению местных проблем; Создавать позитивный имидж региона и, как следствие, способствовать притоку инвестиций, созданию рабочих мест; Воспитывать и образовывать новое поколение на лучших образцах национального культурного наследия; Способствовать увеличению потока туристов в регион и страну в целом; Исторически осмысливать, научно обрабатывать золотой запас культурного наследия, сосредоточенного в музейном фонде, широко используя современные технологии.

Историко-культурная специфика территории Историко-культурное своеобразие края создает особые, уникальные предпосылки для формирования пространств инновационной деятельности Пермский проект: концепция культурной политики Пермского края, 2010

Современное отношение к истории… …состоит в соединении: Древности и современности; Элитарности и массовости; Индивидуального и коллективного; Рядового и уникального; Центрального и местного.

Методы формирования и приумножения культурных ресурсов научные исследования интерпретация их результатов творческий вымысел (художественные практики) Некоторые принципы: Соединяем глобальное и локальное; Ищем связи между прошлым, настоящим и будущим; Стимулируем актуальное на базе традиционного; Осваиваем внешнюю среду (поселение, регион), создаем образы территории…

Методы формирования культурных ресурсов В прошлом Краеведение описательного характера Профильные науки В настоящем и будущем Конструирование локальной истории и мифологии Гуманитарная и сакральная география Мифодизайн и мифологизация в поисках уникальности места, формировании региональной мифологии, Художественные практики, мифопоэтика Устная история, семейная история, сторителлинг Пространственное развитие и региональный брендинг Культурные индустрии Развитие связей с местным сообществом, вовлечение его в музейную деятельность, Поддержка частных и семейных музеев

Представления о сущности современного музея Просветительская модель музея Рекреационная модель Символически- производственная модель Информационная модель Коммуникационная модель Креативная модель Общее: компенсаторная модель. Институт памяти, средство самоидентификации.

Музейные рынки Рынок образовательных услуг Рынок развлечений Рынок сувениров Туристский рынок Рынки ресурсов Рынки продуктов Рынки технологий …

Что делать? Определить роль музея в программах СЭР поселения, региона (культура, туризм, образование, экономика и др.), Помочь в разработке концепции развития, стратегии, пакета проектов музея, Сформировать и обеспечить муниципальное задание, Обеспечить повышение квалификации сотрудников музея, Содействовать подготовке заявок в различные программы (гранты, субсидии)

Фонды, гранты Благотворительный фонд В. Потанина Программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» «Музейный гид» и др. Компания «Северсталь» Программа «Музеи Русского Севера» Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко Конкурс проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл» 2 конкурс стартует 23 апреля с.г. Программы приграничного сотрудничества «Карелия ЕИСП» ENI 2014 –

Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире»

Спасибо за внимание! Денис Николаевич Кузнецов, Заместитель директора Национального музея Республики Карелия, Тел