Возможности Google-тестов для индивидуализации оценки образовательной деятельности обучающихся Подготовил: Галанов В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Использование электронных средств контроля знаний учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООН. Учитель информатики МОУ - СОШ 1 г. Маркса.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Тестовый контроль на уроках математики Курсовая работа ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум» Таныгина Зинаида Андреевна с. Вятское 2007.
Тестовые формы контроля предмета «Музыка» Братищева И.А. учитель МОУ-СОШ 21.
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
Проект Применение тестовых технологий при проведении самостоятельных работ на уроках математики.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Транксрипт:

Возможности Google-тестов для индивидуализации оценки образовательной деятельности обучающихся Подготовил: Галанов В.А.

История В начале XXI века на передний план выходят «веб- приложения» – клиент–серверные приложения, где клиентом выступает браузер пользователя, а сервером – веб-сервер. Существенным преимуществом таких веб-приложений перед обычными программами является отсутствие «привязки» к конкретной операционной системе и/или компьютеру: для их нормального функционирования достаточно иметь всего лишь современный браузер и доступ в Интернет. Одной из первых компаний, осознавших мощь и возможности веб–приложений, стала компания Google, разработавшая ряд сервисов, активно использующих в настоящий момент как домашними пользователями, так и большими компаниям.

Основные сервисы Google используемые в обучении Google Reader ( – клиент для чтения. Google Docs ( – офисный пакет с возможностью offline доступа. Включает в себя несколько компонент: текстовый процессор, редактор электронных таблиц и презентаций, инструменты для рисования фигур и диаграмм и создания форм ввода данных. Google Groups ( – структурированная по дискуссиям переписка по заданного списка участников. Googl Chat (интегрировано в GMail) – on-line мессенджер (система мгновенных сообщений). Google Calendar ( – on-line календарь с возможностью бесплатного уведомления по SMS. Google Blogger ( – система ведения блога (легко превращаемого в сайт) с возможностью коллективного управления и интеграции с другими сервисами Google. Google Picasa ( – система хранения и обработки изображений. Этим список существующих сервисов Google не исчерпывается, целиком с ним можно ознакомиться на странице Однако и описанного набора достаточно, чтобы «с лихвой» покрыть множество задач, которые ставит перед нами школьный образовательный процесс.

Для чего это нужно? Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля. В своей работе провожу тесты в качестве текущего и промежуточного контроля. На основе полученных данных выстраиваю коррекционную работу для более успешного овладения материалом. Электронное тестирование позволило выявить не только количественный объем знаний, но и их качественный состав. В текущем контроле использую в основном корректирующую функцию, а в промежуточном или итоговом контроле знаний - контролирующую функцию, которая дает четкое представление о знаниях, навыках и умениях обучающихся и позволяет оценить степень их подготовленности. Например, предложенные обучающимся вопросов были выполнены за 40 минут с качеством знаний 86% - это хороший показатель систематического и целесообразного использования информационныхх технологий в учебном процессе. Очевидно, что компьютерные тестовые программы являются значимой частью обучения, а их достоинства - конкретность, четкость, большой объем материала, оперативный контроль - существенно повышают уровень обучения.

Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый обучающийся отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний обучающихся. Это очень важно для ребенка. Он видит, что отметка не зависит от желания преподавателя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Он может посмотреть процент и качество своих знаний. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что тесты: 1) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени; 2) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания; 3) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов; 4) относительно кратки, требуют сжатых ответов; 5) информационных, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений; 6) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов; 7) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Плюсы и минусы данного вида теста Но, тем не менее, данный вид тестирования имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одним из недостатков on-line - тестирования является возможность угадывания, а также то, что учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося). Более того, «продвинутые» ученики могут найти ответ на интересующий вопрос в информационно-поисковых системах Интернета. Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы. Опыт использования учителями программированного контроля знаний учащихся, с применением компьютерной техники, позволяет выделить следующие положительные моменты: 1) Устранение возможности подсказок и списывания. 2) Повышение объективности оценки знания. 3) Рост познавательной активности учащихся при изучении предмета, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. Так, по завершении тестирования правильность ответов на заданные вопросы выдается на экран монитора ученику в виде статистики (с указанием количества правильных и неправильных ответов, полученный балл). 4) Изменение роли учителя, который освободился от «карательных» функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок. 5) Оперативное получение объективной картины успеваемости, возможность своевременно скорректировать учебный процесс.

Заключение Итак, использование Google-тестов на уроках является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Так как сейчас у нас все аттестационные экзамены проводятся в виде тестов, то такая методика проверки знаний позволяет учащимся адаптироваться к данной системе. Следует учитывать объем предлагаемого материала, то есть тесты должны соответствовать теме и возрастной категории учащихся. При этом надо еще учитывать ограниченное время работы на уроке. Разрабатывая тест в системе Google, нужно помнить о здоровьесберегающих технологиях на уроке. Использование коллекций документов в сервисе Google Docs позволяет решить сразу несколько проблем при разработке проекта: 1)Хранение всех материалов в одном месте. 2)Возможность в любое время показать наработки друзьям и другим учителям, если проект выполняется на стыке нескольких дисциплин. 3)Практически гарантированное отсутствие проблем вида «файл удалился», «система переустановлена», «антивирус заблокировал». 4)Контроль версий документа, возможность «отката» к более ранним (и, возможно, более удачным) версиям. 5)Возможность совместной работы нескольких людей.