Васютенкова Инна Викторовна, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кандидат педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Васютенкова Инна Викторовна, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кандидат педагогических наук

Приоритетное направление новых образовательных стандартов реализация развивающего потенциала общего среднего образования; актуальной задачей становится обеспечение сопровождения процессов развития каждого ребенка как собственно психологической составляющей ядра образования.

тенденция современных требований к системе образования - перестройка учебно- воспитательного процесса на психологической основе гуманизация педагогической деятельности; способность педагога осуществлять личностно- ориентированное образование, удовлетворяющее образовательные потребности детей, родителей; способность педагога осуществлять социальную защиту и поддержку ребенка.

Современная образовательная парадигма, ориентированная на интересы личности определяет необходимость развития педагогической деятельности, требующей основательной психологической подготовленности; психолого-педагогическая компетентность приобретает особое значение, становится одним из основных критериев профессионализма педагога.

Потребность современного общества в педагогах способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, еще более актуализирует проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого- педагогической, компетентности педагога.

Психолого-педагогическая компетентность как сложная профессионально-личностная характеристика умение педагога самостоятельно решать педагогические проблемы с точки зрения того, насколько такое решение способствует личностному развитию ребенка; максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных и личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания обучаемых (воспитуемых).

Развитие психолого-педагогической компетентности педагога обязательное условие реализации образовательных стандартов, т.к. именно развитая психолого-педагогическая компетентность обеспечивает принятие новых требований, психологических по своей сути.

психолого-педагогическая компетенция входит в ряд основополагающих в структуре профессиональной деятельности педагога современной школы широкий круг профессиональных обязанностей и диапазон трудовых действий, к компетентному и творческому выполнению которых педагог должен быть подготовлен, обусловливает особое значение уровня сформированности психолого- педагогической компетентности.

Психолого-педагогическая компетентность является смыслообразующей в структуре профессиональной деятельности педагога современной школы ведущее значение в ней отводится направленности педагога на ребенка, на реализацию целей развития его личности.

Актуальное направление деятельности системы дополнительного профессионального образования Создание условий для непрерывного становления и развития психолого-педагогической компетентности каждого педагога Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир. Ф. Ларошфуко

Психолого-педагогическая компетентность Предполагает: владение педагогической диагностикой; умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми; осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики; знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения; умение пробуждать и развивать у обучаемых устойчивый интерес к выбранной специальности, к преподаваемому предмету.

Дифференциально-психологическая компетентность Включает: умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых; определять и учитывать эмоциональное состояние людей; умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися.

Аутопсихологическая компетентность Подразумевает: умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; знание о способах профессионального самосовершенствования; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желание самосовершенствования.

Повышение профессионализма педагогов-управляемый и проектируемый процесс целенаправленное мотивирование педагогов, дифференцированный подход к выбору образовательных программ курсовой подготовки, согласование тем на уровне педагога и администрации.

Ведущее направление развития психолого-педагогической компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды Психолого-педагогическое сопровождение – движение вместе с развивающейся личностью, своевременное указание возможных путей, оказание помощи и поддержки; Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития предполагает включение педагога в выполнение активной творческой деятельности – конкурсы творческого мастерства.

Конкурсное движение Очный этап Областного конкурса профессионального мастерства "Классный, самый классный!" состоится 15 мая 2015 года; Областной конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог года" состоится 28 мая 2015 года.

Программы повышения квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» ч.; "Психолого-педагогическое сопровождение безопасности субъектов образовательного процесса" - 72 ч.; "Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО» -72 ч.; "Проектирование программы сопровождения дошкольника в контексте ФГОС ДО" - 72 ч.; «Служба медиации в современной образовательной среде» 36 ч.; «Психолого-педагогическая компетентность как условие реализации профессионального стандарта в образовательной практике педагога» - 72 ч.

семинары "Гармонизация личности педагога» - 6 ч.; "Портфолио профессиональных достижений специалиста ОУ» – 6 ч.; Цикл семинаров в рамках педагогической студии "РОСТ" по теме РЭП "Образовательное взаимодействие как фактор развития одаренности детей в социокультурной среде муниципального образования» – 24 ч.

Вебинары "Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к экзаменационным испытаниям»; «Формирование образовательной среды развития одарённости в образовательном пространстве муниципального образования»

Основные принципы педагогической деятельности обеспечивающие психологически комфортные условия образовательного процесса. «Успех – порождает успех», создающий у учащихся высокую самооценку, «вкус успеха», уверенность в своих силах; «Право на ошибку»; Сотрудничество и взаимодействие.

"Актуальные вопросы обучения и развития профессионального самоопределения одаренных детей в условиях реализации ФГОС» 72 ч.; "Организация инклюзивного образования детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» 72 ч.; «Педагогические технологии как инструмент реализации ФГОС» 108 ч.; «Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС» 72 ч.

Центр тренингов и психологического консультирования»

«Хороший учитель – это прежде всего хороший человек, тот, от которого умнеют, облагораживаются, а не тот, у которого лишь чему- то учатся, что-то узнают…» (Е. Н. Ильин – педагог- новатор)