«Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с особенными образовательными потребностями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
Advertisements

Русскошойская средняя общеобразовательная школа 2004 год.
Влияние патогенных факторов на психическое развитие ребёнка.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
«Психологические особенности семей воспитывающих детей-инвалидов»
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Старший воспитатель Лахтина О.В.. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Муниципальный семинар Система раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями.
Транксрипт:

«Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с особенными образовательными потребностями»

Причины возникновения психофизиологических нарушений развития у ребенка: 1. Биологические: - хромосомной - генетические отклонения в организме ребенка; - эндокринные заболевания матери; - инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности; - венерические заболевания родителей; - резус-конфликт; - биохимические вредные воздействия;

Причины возникновения психофизиологических нарушений развития у ребенка: 1. Биологические: - алкоголизм, наркомания; - гипоксия; - токсикоз; - патология половой деятельности женщины; - отклонения в соматическом здоровье матери; - мозговые травмы у ребенка, хронические заболевания ребенка в раннем и дошкольном возрасте. 2. Социальные факторы: неблагоприятные социальные ситуации, в которых находится мама ребенка; стрессы.

Классификация нарушений психофизического развития ребенка: - нарушение анализаторов (зрительных, слуховых); - умственная отсталость, задержка психического развития; -тяжелые нарушения речи; - нарушения опорно-двигательного аппарата; - комбинированные дефекты; - искривленное развитие (дисгармоническое развитие).

У детей с особыми потребностями возникают личностные проблемы, которые имеют такую основную специфику: 1. Комплекс неполноценности. 2. Ощущение непохожести на других, отчужденность от них. 3. Ощущение одиночества в следствие ограничения контактов с внешним миром, подчиненность в контактах, низкий уровень эмпатии. 4. Ощущение утраты смысла жизни.

Задачи: - Приобретение детьми необходимого социального опыта, навыков взаимодействия, овладения средствами общения. - Приобретение детьми навыков саморегуляции, развитие механизмов регуляции поведения. - Умение преодолевать трудности, решать каждодневные задачи. - Формирование позитивного самовосприятия и восприятия окружающего мира. -Ответственное отношение к своему здоровью, способность к самоорганизации жизненного пространства и собственного развития в целом.

Обучение и воспитание детей с особыми потребностями базируется на таких принципах: 1. Доступность всех форм обучения и образовательных услуг. 2. Индивидуализация и адаптация учебных программ с учетом потребностей и возможностей ребенка. 3. Объединение традиционных и инновационных подходов к развитию ребенка. 4. Создание благоприятных условий для социализации, самоопределения и самопрезентации детей.

этапы развития реакций у родителей Отрицание. Наиболее типичная реакция родителей на поставленный врачом диагноз о наличии у ребенка отклонений в развитии это просто неверие в существование болезни. В основе такого поведения лежит отчаянная надежда на то, что первоначальный диагноз ошибочен. Психологи и педагоги должны сделать все возможное, чтобы помочь семьям не задерживаться в кризисной ситуации и постепенно смириться с мыслью о том, что у их ребенка имеются особые нужды, которые должны удовлетворяться. Гнев. Гнев это тоже одна из наиболее часто встречающихся защитных реакций родителей на раннем этапе осознания ими состояния их ребенка. Обычно она возникает на почве ощущения беспомощности, безысходности и разочарования, как в самом себе, так и в своем ребенке. Специалисты должны уметь смягчить его, например как можно раньше привлечь родителей к работе по оказанию помощи ребенку, познакомить с другими семьями, имеющими детей со сходными проблемами.

этапы развития реакций у родителей Чувство вины. Неуместное чувство вины это тоже часто встречающаяся реакция родителей на сообщение врача об особенностях их ребенка. Эмоциональная адаптация. Это заключительный этап своеобразной адаптации родителей. Именно на этом этапе родители «умом и сердцем» принимают болезнь своего ребенка, что позволяет им формировать у себя такие навыки, которые помогут им в дальнейшем обеспечить будущее своего ребенка.

Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка.

улыбка, имя собеседника, комплимент.

Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». ·Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!». На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Необходимо «продержаться» примерно минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь». Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с вами.