Букреева С.В., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ЛОИРО Произведения мировой литературы как материал для итогового сочинения в выпускном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Advertisements

Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году.
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.
Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 г. Владивостока»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
Расписание ГИА учебного года Расписание ГИА 2016 (проект) Основной этап: 27 мая – география, литература 30 мая – русский язык 2 июня – математика.
Организации подготовки проведения ГИА обучающихся в 2016 году.
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
Методический центр «ЦФХМСДОУ» города Армянска Для работы учителям русского языка и литературы.
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам ЕГЭ Официальной информационной портал ЕГЭ основные сведения о ЕГЭ - нормативные правовые документы;
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1.Приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 года 1400 «Об утверждении порядка проведения ГИА-11» (с изменениями и дополнениями от.
O Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам ЕГЭ Официальной информационной портал ЕГЭ основные сведения о ЕГЭ - нормативные правовые документы;
МБОУ «Вечерняя школа г. Горно-Алтайска»» г. Горно-Алтайск, 2015.
Транксрипт:

Букреева С.В., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ЛОИРО Произведения мировой литературы как материал для итогового сочинения в выпускном классе

Направление 1. Время Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. Данте А. «Божественная комедия» Шекспир У. «Гамлет» Скотт В. Исторические романы Гюго В. «Девяносто третий год» Уэллс Г. «Машина времени» Метерлинк М. «Синяя птица» Пруст М. «В поисках утраченного времени» Маркес Г. «Сто лет одиночества»

Е.Чижова «Время женщин» А.Кабаков «Беглец» А.Жвалевский, Е.Пастернак «Время всегда хорошее» А.Жвалевский, Е.Пастенак «Правдивая история деда Мороза»

Направление 2. Дом Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. Притча о блудном сыне Диккенс Ч. «Холодный дом» Грэм К. «Ветер в ивах» Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц» Шоу Б. «Дом, где разбиваются сердца»

Направление 3. Любовь Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. Миф об Амуре и Психее Данте А. «Божественная комедия»» Бедье Ж. «Тристан и Изольда» Шекспир У. «Ромео и Джульетта» Шекспир У. «Отелло» Гюго В. «Собор Парижской Богоматери» Остен Дж. Романы Бронте Ш. «Джейн Эйр» Бронте Э. «Грозовой перевал» Мериме П. «Этрусская ваза» Стендаль Ф. «Красное и чёрное» Митчелл М. «Унесённые ветром» Селинджер Дж. «Над пропастью во ржи» Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц» Фицджеральд Ф. «Великий Гэтсби» Шоу Б. «Пигмалион» Шишкин М. «Письмовник»

Направление 4. Путь Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. Притча о блудном сыне Гомер «Одиссея» Данте А. «Божественная комедия» Сервантес М. де «Дон Кихот» Гёте И.В. «Фауст» Байрон Дж. «Паломничество Чайльд-Гарольда» Верн Ж. Романы Диккенс Ч. «Оливер Твист» Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес» Метерлинк М. «Синяя птица» Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц» Джойс Дж. «Улисс» **** А.Лиханов «Слетки» Л.Горалик «Агата возвращается домой»

Направление 5. Год литературы Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. Беннетт А. «Непростой читатель» Борхес Х.Л. «Вавилонская библиотека» Бредбери Р. «451 градус по Фаренгейту» Зусак М. «Книжный вор» Перес-Реверте А. «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» Пикарди Ж. «Дафна» Эко У. «Имя розы» Энде М. «Бесконечная история» Елизаров М. «Библиотекарь»