Международная научно- практическая конференция «Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования» Ханты-Мансийск 10-13 июня 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская научно-практическая конференция «Шахматы – учебная дисциплина для развития интеллекта» Обнинск, 15 июля 2014 г. И. Г. Сухин «Презентация.
Advertisements

РЕСПУБЛИКА САХА Всероссийская научно-практическая конференция Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми Якутск: ноября.
И.Г.Сухин Как работать с поисковой системой Google Scholar.
1 РЕСПУБЛИКА САХА Всероссийская научно-практическая конференция Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми Якутск:
И.Г.Сухин ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИОРИТЕТА РОССИИ В МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ ШАХМАТНОГО ВСЕОБУЧА Всероссийская научно-практическая конференция «Шахматы – учебная.
1 Курганская область Международная научно-практическая конференция Кадровый потенциал Зауралья: вектор развития Курган: 2 июня 2015 г.
Издано в годах Шахматные книги Игоря Георгиевича Сухина.
Шахматный всеобуч МКОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КУРС «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» 1994 – 2012 Издатель: учебно-методическое объединение «Духовное возрождение» г. Обнинск Автор: И.Г.Сухин, г. Москва.
Шахматная доска занятие в кружке «Шахматная школа» Автор: Мелешко Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования Муниципальное общеобразовательное.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗДАНИЯ ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования», 2009 г. (информационно-библиотечный отдел)
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
2011 – 2012 г.. Проект «Шахматы – школе» Цель: Обучение детей правилам шахматной игры, законам шахматной логики, технике спортивного единоборства. Использование.
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Издано в годах Шахматные книги Игоря Георгиевича Сухина.
Составитель: Акишина В. В. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» ВОЗРАСТ: 5 – 10 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Издательство «Легион» Учебно-методическая литература.
Захаров Николай Игоревич Кафедра «Государственное и муниципальное управление» доктор экономических наук, профессор Закончил Ивановский химико-технологический.
Транксрипт:

Международная научно- практическая конференция «Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования» Ханты-Мансийск июня 2013 года

И.Г.Сухин «Ключи к решению проблем интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ханты-Мансийск 11 июня 2013 года

Сухин И.Г. Учебный предмет «Шахматы» в школе как инструмент развития мышления. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, – 280 с.

4 В марте 2012 года Европарламент принял декларацию «Шахматы в школе»

5 Два подхода к введению шахмат в школьную программу Зарубежный подход: «Шахматы в школе». Российский подход: «Шахматы – школе».

6 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 1. Определение базового научно- обоснованного целеполагания, ориентированного на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования

7 Ю.С.Разуваев: «Просто научить учеников в школе играть в шахматы – это ерунда, а не цель. Пока же, на уроках детей всего лишь учат играть в шахматы, а потом перенаправляют в кружки. Это неправильно. Мы должны достигать значимых для системы образования целей, а это, прежде всего, – развитие способности действовать "в уме"»

8 Целеполагание российского федерального курса «Шахматы – школе» – развитие фундаментальной способности действовать «в уме».

9 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 2. Разработка научного обоснования для написания курса шахмат в начальной школе

10 Российский федеральный курс «Шахматы – школе» опирается: 1) на теорию П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий; 2) на культурологическую концепцию содержания образования И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина; 3) на работы Я.А.Пономарёва о стадиях развития способности действовать в уме.

11 Способность действовать в уме – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления.

12 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 3. Р азработка общеобразовательной программы курса шахмат в начальной школе.

Программа первого года обучения «Шахматы, первый год» курса «Шахматы – школе» впервые опубликована в журналах «Начальная школа» (1994, 9) и «Вестник образования» (1994, 9). Программа второго года обучения «Шахматы, второй год» курса «Шахматы – школе» опубликована в журналах «Начальная школа» (1995, 8) и «Вестник образования» (1995, 9). Программа третьего года обучения «Шахматы, третий год» курса «Шахматы – школе» опубликована в журналах «Начальная школа» (1997, 10) и «Образование» (1998, 4). Программы трёх лет обучения «Шахматы, первый год», «Шахматы, второй год» и «Шахматы, третий год» приведены в сборниках «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4)» (М.: Просвещение, 1998), «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть вторая» (М.: Просвещение, 2000, 2001, 2002). Отдельным изданием программы трёх лет обучения вышли в 2010 году: И.Г.Сухин «Программы курса «Шахматы – школе»: Для начальных классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Духовное возрождение, – 40 с.).

14 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 4. Написание курса шахмат для начальной школы.

15 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТРЁХЛЕТНИЙ КУРС «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ», РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

16 Задачная технология работы в здоровьесберегающем курсе «Шахматы – школе» обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей

17 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 5. К то должен преподавать шахматы в начальной школе?

18 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 6. Как следует готовить учителей начальных классов?

19 НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Технология развития способности действовать в уме с использованием шахматного материала» или «Шахматно-задачная технология И.Г.Сухина»

И.Г.Сухин - старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования, профессор кафедры "Инновационные технологии" ГАСИС, методолог шахматного всеобуча в РФ, кандидат в мастера по шахматам (чемпион клуба "Спартак" Москва, 1977), руководитель Интернет-проекта "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина" – и Интернет-проекта "Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов: Учиться на одни пятёрки (Сайт шахматного всеобуча)" – И.Г.Сухин – автор Федерального шахматного курса для начальной школы "Шахматы – школе", автор более ста книг для учителей, родителей и детей, изданных в России, Испании, Турции, Германии и США суммарным тиражом свыше 1,5 млн. экземпляров. Ряд работ получили гриф "Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ". Тематика книг: шахматные учебники и пособия для начальной школы, детей 2-6 лет, занимательная математика, игры с буквами и словами, разнообразные затеи для начальной школы, литературные тесты, викторины и др.

Игорь Георгиевич Сухин Е-мейл: Контактный телефон: "Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов: Учиться на одни пятёрки (Сайт шахматного всеобуча)" "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина" Презентацию подготовил И.Г.Сухин