Представления Древних и Средневековых философов о возникновлении жизни

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполняла : Ковалевич Анастасия Оно следит за вами.
Advertisements

Взгляды древнегреческих ученых Взгляды на возникновение жизни в Средние века Работы Ф. Реди и Л. Пастера Теории вечности жизни Материалистические теории.
Гипотеза самозарождения жизни на Земле. Показать сущность теории самозарождения жизни на земле -абиогенеза и её опровержение. Показать сущность теории.
Теория самопроизвольного зарождения (Живое возникло из неживого) Альтернатива креационизма. Альтернатива креационизма. Зародилась в Древнем Китае, Вавилоне.
Теория самопроизвольного зарождения. (Живое возникло из неживого) Альтернатива креационизма. Альтернатива креационизма. Зародилась в Древнем Китае, Вавилоне.
1. Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений, сформулировал естественнонаучную теорию происхождения.
ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. Что такое ЖИЗНЬ? ЖИЗНЬ – это форма существования белковых тел Ф. Энгельс Живое тело - это открытая, саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся.
В настоящее время существует несколько концепций рассматривающих происхождение жизни на земле. Остановимся лишь на некоторых главных теориях, помогающих.
Теория креационизма Теория панспермии (космическая) Теория самозарождения (абиогенез) Теория стационарного состояния Теория биохимической эволюции.
Представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь – есть способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Происхождение живого от живого Происхождение живого от неживого.
История развития представлений об эволюции. Теория эволюции – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов.
Подготовил ученик 11класса Демьяновской ОШ Подколзин Дмитрий консультант учитель биологии Лихачева Ирина Евгеньевна Лихачева Ирина Евгеньевна.
Этапы появления нашей планеты Возникновение газопылевого облака после вспышки сверхновой звезды Температура около 1000 С, происходят процессы аналогичные.
ОПЫТ ФРАНЧЕСКО РЕДИ.
Подготовили: студентки 111 группы Аболмасова Н. и Кузилева Т. ГБОУ СПО ТОМУ 1 город Узловая.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : ОПЫТ ФРАНЧЕСКО РЕДИ Выполнила ученица 10 класса Айраптян Лианна.
Работу выполнили ученики 9 а класса Яппаров Ильяс и Сайфутдинов Дмитрий.
Следы жизни появились на Земле 3,8 млрд лет назад.
Опыты Ф.Реди и Л. Спалланцани
Транксрипт:

Представления Древних и Средневековых философов о возникновлении жизни Представления Древних и Средневековых философов о возникновении жизни Сделал Булгаков Дмитрий 10 к

Аристотель В древние и средние века люди многое не могли объяснить и из-за своего незнания люди тех времен представляли фантастические теории о происхождении жизни, которые для нас окажутся очень глупыми. Теории больше связаны с религией и верованиями людей. Но и были теории не связанные с религией, но эти теории быстро забывались из-за той же религии. Так как люди, которые выдавали свое мнение притеснялись обществом. Общий уровень знаний в древнем мире был невысок, и господствовавшие в то время представления отличались своей фантастичностью. Особенно это относится к такому явлению, как размножение. Так, греческий философ Эмпедокл (V в. до н. э.) приписывал деревьям способность нести яйца. Неудивительно поэтому, что даже такой крупный ученый, как Аристотель (IV в. до н. э.), высказывал аналогичные, нелепые с нашей точки зрения, взгляды. Незнание способов размножения многих животных и растений служило, по-видимому, причиной того, что для них считалась возможной способность возникновения из мертвых остатков живых существ или из неорганических веществ. Например, вшам Аристотель приписывает происхождение из мяса, клопам из соков тела животных, а дождевым червям из ила прудов.

Взгляды на происхождение жизни в средние века следует также расценивать как следствие невежества, которое по мере накопления положительного знания уступало место более правильным представлениям. Однако, поскольку авторитет Аристотеля поддерживался средневековой церковью, идея самопроизвольного зарождения господствовала в умах длительное время и направляла средневековых алхимиков на поиски рецепта искусственного превращения неживого вещества в живую материю. Сюда относятся рецепты приготовления мышей из пшеницы при помощи фермента, исходящего от грязной рубашки; приготовление человека из гниющих жидкостей человеческого тела мочи и крови, а также многие другие..

В более позднее время открытие микроскопа расширило представления о строении организма и показало сложность строения таких, например, существ, как насекомые, которые до того причислялись к простейшим организмам. Соответственно этому была взята под сомнение и сама возможность их зарождения из неживого. Первые опыты в этом направлении принадлежат итальянскому ученому Ф. Реди (середина XVII в.). Он покрыл кисеей, не ограничивающей доступ воздуха, мясо и показал, что при этом на мясе не появляется личинок мясной мухи, которая обычно откладывает оплодотворенные яйца на гниющем мясе. Таким образом, и для этих насекомых оказался справедливым принцип все живое из живого. Чрезвычайно важны в этом отношении взгляды английского ученого В. Гарвея (XVI в.). Ему принадлежит большая работа по размножению, в которой он провозгласил принцип все живое из яйца. Правда, и Гарвей отдал дань представлениям своей эпохи, допуская возможность самозарождения для таких животных, как насекомые или черви.

С другой стороны, благодаря микроскопу было открыто существование огромного числа мельчайших живых существ, организованных еще проще, чем насекомые, черви и другие из ранее известных животных. К этому следует добавить еще микроорганизмы, в огромных количествах заселяющие растворы органических веществ. Все эти обстоятельства благоприятствовали тому, что идея самозарождения получила кажущееся подкрепление. В. ГарвейФ. Реди

Среди работ этого направления следует отметить первые по времени экспериментальные исследования ирландского священника Д. Нидгема (1748), который закупоривал колбы, наполненные питательным раствором, и подвергал их нагреванию на тлеющих углях. Высокая температура, по мнению автора, должна была убить все зародыши, которые могли бы проникнуть в колбу извне. Тем не менее спустя несколько дней в колбах в изобилии появлялись микроорганизмы, что служило для Нидгема неопровержимым доказательством их зарождения из неживой материи. Взгляды и исследования Нидгема нашли широкий отклик среди ученых того времени и долго еще служили опорой теории самозарождения. Многие ученые повторяли и модифицировали опыты ирландского священника, но не всегда получали одинаковые результаты.