Подготовила методист методического кабинета управления образования Тюмнева Людмила Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Advertisements

. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
«ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с углублённым изучением немецкого языка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ.
12 января 2012 г. МБОУ «Основная общеобразовательная школа 26» Зам. дир. по УВР Часовских М.А.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
УЧИТЕЛЬ - ФАСИЛИТАТОР. Проблема педагогического воздействия и взаимодействия. Учитель начальных классов МОСШ 8 Кузьменко Н.А.
Транксрипт:

Подготовила методист методического кабинета управления образования Тюмнева Людмила Андреевна

Первая заповедь воспитания– «дать детям чувство собственного достоинства» В.Сухомлинский «Успех в учебе – единственный источник внутренних сил ребенка, который порождает энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Ситуация успеха – это субъективное психическое состояние удовлетворения результатом физических или моральных усилий исполнителя дела, создателя явления.

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ Помочь личности ребенка вырасти в успехе, дать почувствовать радость от преодоления трудностей; Дать понять, что без усилий в жизни ничего не дается, все время необходимо прикладывать усилия.

Успех и ситуация успеха Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать учитель; переживание же радости, успеха - нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от постороннего взгляда.

Задача учителя: проводить занятия на основе принципа обучения в сотрудничестве Предоставить возможность школьникам нести ответственность за совместную деятельность. Создать ситуации, чтобы дети работали по очереди, слушали друг друга и обменивались мнениями, материалами. Организовать работу детей в группах, парах для того, чтобы они получили более широкие возможности через обмен знаниями, идеями, мыслями.

Задача учителя: проводить занятия на основе принципа обучения в сотрудничестве В классной комнате разместить различные материалы, регулирующие совместную работу детей. Четко сформулировать требования к поведению учащихся во время совместной деятельности, определить конкретные задачи, инструкции. Адаптировать материал и учебные приемы для того, чтобы учесть индивидуальные запросы, интересы и особенности детей. Использовать различные методы и наглядность с целью удовлетворения потребностей школьников.

Типы успеха Неожиданная радость это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. Совместная радость заключается в том, чтобы ученик добился необходимой для себя реакции коллектива. Это должен быть эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Радость познания познание опирается на самообразование и самопознание. Радость учебного процесса и радость познания тесно связаны.

Приемы ситуации типа Неожиданная радость Прием «Лестница» Учитель ведет ученика постепенно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя, в окружающих.

Приемы ситуации типа Неожиданная радость Прием «Даю шанс» Речь идет о заранее подготовленной педагогами ситуации, при которой ребенок получает возможность неожиданно, может быть, впервые раскрыть для самого себя собственные возможности, какую-то сторону если не таланта, то какой-то скрытой до сих пор способности.

Приемы ситуации типа Общая радость Прием «Иди за нами»Алгоритм пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников; выбор интеллектуального спонсора. Это может быть совместное участие в подготовке, проведении тематических вечеров, смотров, олимпиад, конкурсов и т. п.; фиксация результаты и его оценка;

Приемы ситуации типа Общая радость Прием «Эмоционального всплеска» Его суть заключается в том, что учитель находит ситуацию, в которой открывается возможность выразить горячую веру в возможности ученика.

Приемы ситуации типа Общая радость Прием «Обмен ролями» Это может быть ролевая игра под названием «День самоуправления». Суть ее проста: ученики и учителя меняются ролями. На месте директора, завуча, у учительского стола ведут опросы, выкладывают новый материал, дают домашние задания, следят за дисциплиной сами ученики.

Алгоритм создания ситуации успеха Снятие страха. результата. Авансирование успешного результата. Скрытое инструктирование ребенка о способах и формы осуществления деятельности. Мотивирование. Персональная исключительность. Мобилизация активности или педагогическое выполнение. Высокая оценка детали.

Стратегии и тактики достижения успеха в учебном процессе 1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением 2. Формируйте в ученика веру в успех 3. Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах 4. Делайте процесс обучения ощутимым 5. Признание достижений

Стратегия 1: Делайте ошибки нормальным и нужным явлением Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки. Больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, поэтому активность стоит всегда принимать. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок. «Ошибка уже сделана. И что? Теперь посмотрим: чему можно на ней научиться», «Эта ошибка – не такая уж большая беда. Если вы в конце концов совсем не будете делать ошибок, я потеряю свою работу!»

Стратегия 2. Формуйте в учениках веру в успех акцентируйте на любых изменениях к лучшему сообщайте о любых результатах открывайте сильные стороны учеников демонстрируйте веру в учеников

Стратегия 2. Формуйте в учениках веру в успех «Авансирование» «Даю шанс» «Исповедь» «Общая радость» «Эврика» «Линия горизонта» «Определяйте трудности Ваших заданий» Ограничивайте время на выполнение задания Эмоциональное поглаживание

Стратегия 3: Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах Единственный безопасный путь, который мотивирует людей к достижениям, – это подчеркивание всего того, что они делают правильно. Успех рождает успех, поэтому учитель должен подчеркивать прошлые достижения, чтобы содействовать новым успехам.

Стратегия 4: Делайте процесс обучения ощутимым Альбомы достижений Короткий рассказ «о вчера, сегодня, завтра» «Помнишь, когда ты не мог перевести на английский ни одного предложения? А сегодня, посмотри, какие у тебя достижения! А что может быть завтра?»

Стратегия 5: Признание достижений «Аплодисменты» Награды Выставки Позитивная изоляция Позитивная самооценка Приемы

Советы детям 1. Определи для себя значение данного материала. Значение материала станет тебе понятным, если подумаешь, какой цели хочешь достичь, что можешь с этим делать и будешь ли использовать ты это для себя в будущем.

Советы детям 2 Определи четко свою цель и не отступай от нее! Я верю: ты справишься! Если ты четко знаешь, чего хочешь, желание учиться будет оставаться в тебе всегда. Кроме этого, ты почувствуешь, что желание достичь еще большего в тебе растет.

Советы детям 3. Раздели свою большую цель на меньшие части. Их легче достичь. Когда ты успешно достигнешь маленькой цели, в тебе проснется желание достичь следующей. Ведь ты это можешь! Так ты быстрее придешь к своей большой цели. Радуйся, когда тебе удается добиться маленького успеха! Не расстраивайся, если с первого раза не удастся. Попробуй еще раз! Знай: ты это сможешь! Я верю в тебя!

Советы детям 4. Попробуй найти как можно больше причин из-за которых тебе нужно достичь этой цели. Эти причины помогут тебе держать курс на осуществление всего, чего ты хочешь!

Советы детям 5. Знай: желание должно исходить от тебя самого! Но если ты хочешь учиться, чтобы понравиться учителю, родителям или доказать друзьям, чего ты стоишь, то используй дополнительно и это, чтобы достичь своей цели!

Советы детям 6. Не бойся просить помощи! Знай, что только когда ты действительно убежден в правильности своих действий, тогда достигнешь цели! Спрашивай, если в чем-то есть сомнения! Успехов тебе!

Источник шаблона «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед МАОУ лицей «Синтон», г.Чайковський Пермского края, для сайта Использованные ресурсы: клипарт Фон и анимация – авторские (Хамадиева Н.А.)