Омельян Елена Васильевна, учитель математики ОШ 1 г.Кировское Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического.
Advertisements

Учебный проект Тригонометрические формулы. 1. Тригонометрические тождества. Тригонометрические тождества. 2. Формулы сложения. Формулы сложения. 3. Формулы.
Владимирова Ольга Григорьевна Сахарова Лидия Ивановна Кирьянова Галина Михайловна.
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
Учитель математики Секисова Валентина Васильевна Секисова Валентина Васильевна МБОУ «СОШ 7» г Касимов, Рязанская область г Презентация к уроку по.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: тригонометрические уравнения из года в год встречаются среди заданий ЕГЭ; в школьной программе отводится мало времени на изучение данной.
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична,г.Нижнекамск,РТ Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
Синус, косинус и тангенс двойного угла. Консультация 3.
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.
Շնորհակալություն մեր ռուս կոլեգաներին : Նյութերը համացանցից ներքաշվել են 2009 թ. վերապատրաստումների ժամանակ : Վերապատրաստումները անցկացվել են Կոտայքի մարզի.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений Мишурова Любовь Александровна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
Тригонометрические уравнения и методы их решений.
Тригонометрическим уравнением называется уравнение, содержащее переменную под знаком тригонометрических функций. Уравнения вида sin x = a; cos x = a;
1.Решать простейшие тригонометрические уравнения; 2. Находить значения углов основных тригонометрических функций; 3. Применять основные тригонометрические.
Cos x + sin x =a Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
Типы тригонометрических уравнений и методы их решения.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Верно ли, что:
Транксрипт:

Омельян Елена Васильевна, учитель математики ОШ 1 г.Кировское Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское

Математика, как известно, наука доказательная, или дедуктивная. Однако это только одна из её сторон. Изложенная в законченной форме, математика выглядит как чисто дедуктивная, состоящая только из доказательств. Но прежде чем провести доказательство во всех деталях, мы должны догадаться об идее, лежащей в его основе, должны сопоставлять наблюдения и следовать аналогиям. Результат творческой работы математика – доказательное рассуждение, доказательство. Но доказательство открывается с помощью правдоподобного рассуждения, с помощью догадки. Два типа рассуждений – доказательное и правдоподобное – дополняют друг друга. И так как в решении любой задачи присутствует крупица открытия, то в нём должно найтись место для догадки, для правдоподобного умозаключения.

Предлагаемые логические упражнения помогут учащимся овладеть навыками рассуждений, ведущих к математическому открытию. Для их решения, кроме знаний из соответствующего раздела школьной математики, понадобится наблюдательность, умение сравнивать, проводить аналогии, обобщать выводы и обосновывать их. Пусть каждая решённая задача станет для вас собственным открытием!

Логические задачи предназначены для учащихся, которые имеют достаточный и высокий уровень знаний по следующим темам: 1. соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента; 2. тригонометрические тождества сложения; 3. тригонометрические функции двойного аргумента; 4. тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Логическая задача 1 Вставьте пропущенное выражение: sin α cos α ?

Логическая задача 2 ctg 2 x sin 2 x 1 – sin x 1 + tg 2 x 1 + sin x ?

Логическая задача 3 Вставить пропущенное выражение: 3 2 -cos 2 x-sin 2 x ? 1-cos 2 x

Логическая задача 4 Вставить пропущенное выражение: tg α ctg α 1 2 ?

Логическая задача 5 Вставить пропущенное число: 1+tg 2 α 1+ctg 2 α tg 2 α ?

Логическая задача 6 Вставить пропущенное число: 1 sin x ׀ cos x ׀ ?

Логическая задача 7 Вставить пропущенное выражение: sin 2 xcos 2 x 1 sinxcosx ? Р

Логическая задача 8 Вставить пропущенное число: sin x cos x 1+sin2x 27 ?

Логическая задача 9 Вставить пропущенное выражение: 3,2 × × ,28 × 10 3 ?

? Sin (x +) cosxCos (x +) sinx Логическая задача 10 Вставить пропущенное выражение: 50+12

Логическая задача 11 Вставить пропущенное выражение: 72 cos(x+ )cosx sin(x+ )sinx ?

Решение логической задаче 1 Рассмотрим первую строку задания. Основное тригонометрическое тождество sin2α + cos2α =1 Вторая строка =625. = 25. Следовательно, корень квадратный из суммы квадратов данных выражений, т.е.: = = = == Ответ:

Решение логической задаче 2 Произведение выражений, записанных в противоположных секторах равно cos 2 x, т.е. (1+sinx)×(1-sinx)=1-sin 2 x=cos 2 x. sin 2 x×ctg 2 x= = cos² x. Значит, Ответ: соs 4 x.

Решение логической задаче 3 Из левого рисунка делаем вывод, что 2 = 3+(-sin 2 x+ (-cos 2 x)). Cследовательно, сумма данных выражений: 1+cos 2 x-sin 2 x=(1-sin 2 x)+cos 2 x=2cos 2 x. Ответ : 2cos 2 x.

Решение логической задаче 4 Рассмотрим первую строку: tg α×ctg α = 1. Выдвигаем гипотезу: произведение данных выражений. Вторая строка подтверждает выдвинутую гипотезу, так как Следовательно, Ответ:

Решение логической задаче 5 Рассмотрим вторую строку. Выдвигаем гипотезу: частное от деления данных выражений. Проверяем Первая строка подтверждает выдвинутую гипотезу, так как (1+tg2α):(1+ctg2α) = = = tg 2 α. Следовательно, Ответ: 1.

Решение логической задаче 6 Рассмотрим вторую строку. Выдвигаем гипотезу: корень квадратный из разности квадратов данных выражений, так как Проверяем выдвинутую гипотезу по первой строке: Следовательно, Ответ:

Решение логической задаче 7 Из левого рисунка делаем вывод, что произведение равно 21, если сумма равна 10. Проверяем выполнимость этого предположения по среднему рисунку: sin 2 x + cos 2 x = 1 и sin 2 x*cos² x = Если sin x + cos x = p, то sin x×cos x =, так как (sin x + cos x) 2 =p 2 ; sin 2 x + 2sinx cosx + cos 2 x = p 2 ; 1+2sinx cosx = p 2 sinx×cosx = Ответ:

Решение логической задаче 8 Рассмотрим вторую строку. Так как, то, а Значит, квадрат суммы данных выражений. Проверяем по первой строке: sin x + cos x) 2 = sin 2 x + 2sinx cosx + cos 2 x = 1 + sin2x. Следовательно, Ответ: 14

Решение логической задаче 9 Обратим внимание на первую строку задания: 3,2×10 7 и 4×10 -5 – это числа, записанные в стандартном виде. Выясним, как же получилось 1,28×10 3. Это произведение чисел 3,2×10 7 и 4× Следовательно, Ответ : tg x.

Решение логической задаче 10 Рассмотрим верхнюю строку. Выясним как же получилась : Следовательно, разность данных выражений: Ответ:

Решение логической задаче 11 Обратим внимание на верхнюю строку. ; Значит, Следовательно, сумма данных выражений Ответ: 1/2.

Желаем удачи ! Спасибо за внимание! sin α ctg 2 x