Порядок слов в предложении. Инверсия. Урок русского языка в 8 Бклассе Выполн ил учитель русского языка и литерату ры МОУ- СОШ с.Лебеде вка Краснок утского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопроводительный материал для классов.. 1. Поезд прибыл в Москву согласно расписанию 2. Подготовка к выступлению заняла много времени. 3. Те, кто.
Advertisements

Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Часть I. Задание 7. Грамматические (синтаксические) ошибки Чтобы справиться с этим заданием, необходимо знать виды грамматических (синтаксических) ошибок,
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
ЕГЭ по русскому языку Задание 7 Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Н.В.Фролова.
Трудные случаи ЕГЭ в 11 классе Синтаксические нормы. А5. 1) Нарушение согласования в сл/подчин. пр-и с сочетаниями ТОТ, КТО…; ТЕ, КТО… (Те, кто сидел.
А5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. 1. Построение предложений с однородными членами,
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений Задание:
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Транксрипт:

Порядок слов в предложении. Инверсия. Урок русского языка в 8Бклассе Выполн ил учитель русского языка и литературы МОУ- СОШ с.Лебеде вка Краснок утского района Саратов ской области Бакиров а Людмил а Михайло вна

Цель урока дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи;

Задачи урока совершенствовать умения и навыки учащихся. Развить навык логического чтения; развить умения связно излагать мысли, развить умение использовать знания на практике; воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи.

Синтаксическая разминка

1.Клумбы,опустеть,и,иметь,беспорядочный,вид. 2.Доцветать,разноцветный,махровый,гвоздики. 3.Молния,ударяя,в,земля,зажигать,сухой, растения. 4. Мягко,густо и нежно синели перелески.

Правильные ответы 1. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. 2. Доцветали разноцветные, махровые гвоздики. 3. Молния,ударяя в землю зажигала сухие растения. 4. Перелески синели мягко,густо и нежно.

Актуализация знаний

Что вы узнали о порядке слов в русском предложении? Какие изменения влечет перестановка членов предложения? Какую роль выполняет порядок слов в предложении и от чего зависит порядок слов?

Примерные ответы В русском предложении порядок слов считается свободным. Изменение значения и стилистического оттенка высказывания. Синтаксическую и стилистическую роль и порядок слов зависит от цели высказывания.

Ошибки в предложениях с однородными членами Типы ошибок Примеры с ошибками Правильные примеры Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба Соединение в одном ряду скрещивающихся понятий По улице шли солдаты, мужчины и женщины Соединение в одном ряду логически несовместимых понятий Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов Хорошо отвечали на экзамене как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов Пропуск предлога Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах Употребление сказуемых, управляющих разными падежами, при одном зависимом слове Во время войны народ надеялся и верил в победу Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия

Ошибки в предложениях с однородными членами Типы ошибок Примеры с ошибками Правильные примеры Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи Соединение в одном ряду скрещивающихся понятий По улице шли солдаты, мужчины и женщины По улице шли солдаты Соединение в одном ряду логически несовместимых понятий Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами Демонстранты шли с плакатами Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов Хорошо отвечали на экзамене как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов Хорошо отвечали на экзамене как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов Пропуск предлога Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, в скверах Употребление сказуемых, управляющих разными падежами, при одном зависимом слове Во время войны народ надеялся и верил в победу Во время войны народ надеялся (на кого? на что?)на победу и верил ( в кого? во что?) в неё Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять Мы любим футбол и стрельбу Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия В форуме принимали участие представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии)

Ошибки в предложениях с причастным оборотом Типы ошибок Примеры с ошибками Правильные примеры Разрыв причастного оборота с определяемым словом Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны Нарушение согласования причастия с определяемым словом Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас

Ошибки в предложениях с причастным оборотом Типы ошибок Примеры с ошибками Правильные примеры Разрыв причастного оборота с определяемым словом Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны Нарушение согласования причастия с определяемым словом Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас или Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас

Ошибки в употреблении предлогов Типы ошибок Примеры с ошибками Правильные примеры Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершению учебного года мы поедем в Крым. По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Ошибки в употреблении предлогов Типы ошибок Примеры с ошибками Правильные примеры Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Благодаря (кому?) докторУ больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Скучать (по ком?) по Вас, по нас. Скучать (по кому?) по нему

Совершенствование и формирование умений и навыков

Прочитайте стихотворение И.Бунина.Списывайте предложения с обратным порядком слов. Тает,сияет луна в облаках. Яблони в белых кудрявых цветах. Зыбь облаков и мелка, и нежна. Возле луны голубая она. В холоде голых,прозрачных аллей Пробует цокать,трещит соловей. В доме,уж темном,в раскрытом окне, Девочка косы плетет при луне. Сладок и нов ей весенний рассказ, Миру рассказанный тысячу раз.

Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. Не кольцо,как дар заветный, Нет-в минуту роковую, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. Тайной прелестью влеком, Душу,душу я живую Схоронил на дне твоём. ( Ф.Тютчев).

Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. Не кольцо,как дар заветный, Нет-в минуту роковую, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. Тайной прелестью влеком, Душу,душу я живую Схоронил на дне твоём. ( Ф.Тютчев).

Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. И долго, долго слушал я; И мнилось,звучная струя Сливала тихий ропот свой С словами рыбки золотой. Тут я забылся.Божий свет В глазах угас. Безумный бред Бессилью тела уступил… ( М.Лермонтов).

Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. И долго, долго слушал я; И мнилось,звучная струя Сливала тихий ропот свой С словами рыбки золотой. Тут я забылся.Божий свет В глазах угас. Безумный бред Бессилью тела уступил… ( М.Лермонтов).

Итог урока

Тест по теме 1-Г 2-Б 3-Б 4-В 5- Б,Г.

Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений. Инверсия (от лат. inversion - перестановка) – стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок.

РЕФЛЕКСИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!