Районный семинар в БОУСОШ 31 16.03.2012 г. « Методические особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Подготовка к итоговой аттестации Зам.директора по УВР Куликова Н.П. МОУ СОШ
Государственная итоговая аттестация Организация внутришкольной системы контроля качества образования при подготовке к проведению ЕГЭ учебного.
Обобщение опыта МКОУ Александровская СОШ по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике». Из опыта работы учителей математики ГБОУ СОШ с. Падовка.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Анализ преподавания предмета « Информатика и ИКТ » г.
Транксрипт:

Районый семинар в БОУСОШ г. « Методические особености подготовки к ЕГЭ по русскому языку ».

Единый государственый экзамен. Единый государственый экзамен ( ЕГЭ ) – это тестовая форма государственой аттестации учащихся, оканчивающих среднюю общеобразовательную школу. Экзаменуемый работает с отобраным языковым материалом в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений ( часть 1); с языковыми явлениями, предъявлеными в тексте ( часть 2); создаёт собственое письменое монологическое высказывание ( часть 3).

Актуальные вопросы К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ мы относим следующие : организация информационой работы по подготовке учащихся к ЕГЭ ; мониторинг качества ; психологическая подготовка к ЕГЭ.

Информационая работа Информирование учителей с нормативно - правовыми документами по ЕГЭ. Планы работы школьных методических объединений. Направление учителей на районые семинары и курсы по вопросам ЕГЭ. Информационый стенд для учащихся : нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. Индивидуальное консультирование родителей.

Мониторинг качества образования Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры : контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

Психологическая подготовка к ЕГЭ Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно. Педагог - психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам. Вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах системности и гибкости.

Выступления на районых семинарах г. на районом семинаре выступила Постолова Н. В. с докладом « Комплексный анализ текста. Подготовка к итоговой аттестации » г. Кристева Н. А. выступила с докладом « Работа со слабоуспевающими учащимися » на семинаре завучей в ИМЦ г. состоялся районый проблемный семинар учителей русского языка и литературы, работающих в 11- х классах, на котором выступила Постолова Н. В. с докладом « Работа с языковыми явлениями, предъявлеными в тексте. Часть 2 ЕГЭ ». Стоноженко Е. В. в выступила на районом семинаре с докладом « Комплексный анализ текста ».

г состоялась ХХ I районая НПК. Учитель русского языка и литературы Постолова Н. В. была членом жюри в секции « Литература » (10 класс ) г. Стоноженко Е. В. была в составе жюри НПК « Юниор » в 5-8 классах в ст. Динской. В мае 2010 г., 2011 г. Постолова Н. В. была на обучении членов предметной подкомиссии ГЭК по русскому языку в г. Краснодаре. В 2010 г., 2011 г. участвовала в проверке экзаменационых работ по русскому языку в 11 классе. Кристева Н. А. в 2011 г. участвовала в проверке экзаменационых работ по русскому языку в 9 классе.

Курсовая переподготовка С г. по г. прошли курсовую переподготовку в ККИДППО Постолова Н. В. и Кристева Н. А. Тема курсов « Филологическая подготовка учителей на современом этапе ». Кузнецова Татьяна Петровна, методист издательства « Русское слово », из Москвы 16 декабря 2009 года представляла учебники нового поколения. Стоноженко Е. В. прошла курсовую переподготовку с г. по г. Тема « Компетентностный подход к обучению русскому языку и литературе ». Стребличенко Е. А. прошла курсовую переподготовку в феврале - марте 2012 г.

Одной из самых актуальных проблем современой школы является подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Методика нашей работы заключается в следующем : готовить учащихся к экзаменам, начиная с 5 класса, активно использовать на уроках тесты и контрольное тестирование по пройденым темам.

Тестовая форма – одна из актуальных в настоящее время форма контроля качества знаний, поскольку она осуществляет объективную, эффектную и быструю диагностику знаний и даёт возможность получить наглядную картину успеваемости, а также систематизировать контроль. Кроме того, тестовая форма активизирует деятельность учащихся на уроках русского языка, существено экономит учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку работ. Для этой цели используем на уроках не только тетради для тестовых работ, но и КИМы.

Пробный экзамен г. был проведён пробный экзамен по русскому языку в 11 а классе. Тексты подготовлены Стоноженко Е. В., работа была представлена в 11 вариантах. Результаты : качество знаний 54%, успеваемость 100%.

Результаты ЕГЭ по русскому языку Средний тестовый балл по краю – 59,1; по району – 57,3. По русскому языку выше средне краевого результата ( средний тестовый балл – 59,1) показали выпускники 2010 г. СОШ 31 (60,2). Учитель Стоноженко Е. В.

Результаты ЕГЭ по русскому языку Количество учащихся Средний тестовый балл Минималь ный балл Максималь ный балл % предметной Обученос ти 604 ( район ) (1 уч - ся ) 96.8 % 19 ( школа ) %

По русскому языку выше средне краевого результата ( средний тестовый балл –???) показали выпускники 2011 г. СОШ 31 (68,7). Учитель Постолова Н. В. Задания, процент выполнения которых менее 50%: А 12 Правописание – н - н - в суффиксах (42%), В 4 Грамматическая основа. Виды предложений : двусоставные и односоставные (47%), В 5 Простое осложненое предложение (42%).

Результаты ЕГЭ по литературе ПоказательЕГЭ ( район ) ЕГЭ ( школа ) % предметной обучености 100% Средний тестовый балл 61,667%

В БОУСОШ 31 впервые учащиеся выбрали ЕГЭ по литературе. Всего 5 учащихся сдавали экзамен. На ЕГЭ по литературе 6 выпускников района набрали более 70 баллов. В таблице были представлены самые высокие результаты выпускников этого года. Среди них наши учащиеся : Колякина Оксана Александровна -73 балла ; Щербаков Александр Дмитриевич -73 балла.

Наши артисты На уроке литературы ученики 5 « Б » класса в октябре 2009 г. представили инсценировки басен Крылова. Каждый ряд выбрал басню, подготовил артистов, реквизит, иллюстрации. Басня « Свинья под дубом »: Махлаёва Д., Гриценко Ф., Тараненко А.

г. на уроке литературы учащиеся 5 в класса ( учитель Постолова Н. В.) инсценировали пьесу « Двенадцать месяцев ». Каждый ряд выбирал отрывок из пьесы и исполнителей ролей. Ребята использовали костюмы, с удовольствием воплощались в роли.

г. среди учащихся 5- х классов была проведена викторина « Там на неведомых дорожках ». Организаторами были Постолова Н. В. И Стоноженко Е. В.

Внеклассная работа Учащиеся 10 « А » класса ( команда из четырёх человек : Колякина Оксана, Луценко Татьяна, Степанок Наталья, Клиша Мария ) под руководством учителя русского языка и литературы Постоловой Н. В. принимали участие в викторине, посвящёной 195- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова, которая состоялась 15 октября 2009 г. в станице Динской.

Внеклассная работа г. состоялся районый литературно - музыкальный конкурс, посвящёный 150- летию со дня рождения А. П. Чехова. В нем принимала участие команда 10 а класса : Драгуза Владислав, Колякина Оксана, Мызина Юлия, Степанок Наталья. Руководителем была Постолова Н. В. Ребята подготовили инсценировку шутки Чехова « Предложение ».

В феврале ежегодно проводится конкурс чтецов стихотворений о ВОВ « Страницы, опалёные войной …» среди учащихся 5-11 классов в рамках месячника воено - патриотической подготовки.

По результатам районого конкурса в учебном году « Гагаринские чтения » Дереглазова Дарья ( справа на фото ), ученица 7 б класса, заняла 3 место в номинации « Поэзия » ( стихи о космосе ).

г. состоялся районый конкурс « Русь крещёная, святая...». Никитина Анастасия, ученица 5 в класса ( Постолова Н. В.) принимала участие в номинации « Поэзия » с текстом « Ночь тиха над Палестиной », заняла 3 место. Награждена почётной грамотой от УО и книгами.

Конкурс « Лучший урок письма » В учебном году на муниципальный этап было отправлено 6 работ учащихся : Клиша Мария, 11 а ( Постолова Н. В.), Иванова Кристина, 6 б ( Постолова Н. В.), Собкина Юлия, 7 б ( Постолова Н. В.), Луценко Татьяна, 11 а ( Постолова Н. В.); Иванова Анастасия, 10 а ( Стоноженко Е. В.), Квашулько Полина, 5 а ( Стоноженко Е. В.); + разработка урока письма Стребличенко Е. А. 1 место - Клиша Мария, 1 место - Иванова Кристина, 3 место - Луценко Татьяна. 3 место - Стребличенко Е. А.

Мир творчества

Спасибо за внимание !