Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие.
Advertisements

Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетика Фонетика Алфавит Составь слова из букв РУПФМА КЧЕЛОС АКНАЛТ ЛЕЙРЕ.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Что такое фонетическая транскрипция Материалы к урокам русского языка в 5-6 классах Учитель Чевдарь Л.К.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Транксрипт:

Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном виде. Умение определять место ударения в слове. Умение сравнивать звуковой состав близких по звучанию слов и определять, благодаря чему слова различаются на слух. Умение производить фонетико – графический расбор слова, правильно объясняя соотношение звуков и букв.

Умения, связанные с произносительной культурой: отчётливо произносить слова, следя за правильностью произношения; различать ударные и безударные гласные и правильно (в соответствии с литературной нормой) произносить последние.

я –[ йа] 3. после ъ и ь: ё –[ ой] [ лойт] ю –[ ту] 4. я -а е –[ йэ] ё - о 1. в начале слова: ю -у [йэл] ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ: 2. после гласных: [ зелин] [байэц]

3 испытания по русскому языку А И Е О А А Е Е ИИ О О

Отборочный тур Какая буква русского алфавита употребляется реже других? Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Какие согласные всегда звонкие? Какие согласные всегда глухие? ( ч, щ, х, ц, ш) Как обозначается мягкость согласного на письме? В каком случае в сочетании согласных с ч, щ пишется ь? (Ф.) (В начале слова.) (Сонорные: л, н, м, р, й.) (Ь, я, ё, ю, е, и.) (В середине слова)

Первое испытание КРАСНЫЕ ВОПРОСЫ (нельзя ни разу ошибиться) 1. Сколько раз встречаем звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе! 2. Назовите слова, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука. 3. Как изменить слово кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

Второе испытание ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ (допустима одна ошибка ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ (допустима одна ошибка) 1. Прочитайте предложение: Документ подписан директором. Сколько раз встречается звук [т] в предложении? 2. В каком слове все согласные мягкие: шинель, теория, тире, ценишь! 3. Сколько звуков в словах июль, ненастный! 4. Вспомните слово, в котором три подряд одинаковые буквы.

Третье испытание ЗЕЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ (допустимы две ошибки) 1. Запишите слова, данные в транскрипции,орфографически. 2. Расставьте ударение в словах: свекла, алфавит, процент, звонит. 3. Прочитайте предложение: Всякому мила своя сторона. Сколько мягких согласных в этом предложении? 4. Отгадайте метаграмму: С ч летаю над волною, С л не дам волкам покою, С м рубашка-безрукавка, С з скачу в лесу по травке. С г меня крепи к детали Из железа или стали.

Звуки Гласные Согласные ударные безударные Твердые Мягкие Звонкие Глухие ЬЪЬЪ ударные безударные Твердые Мягкие Звонкие Глухие ЗВУКИ

Коварные звуки Я [ЙА] Е [ЙЭ] Ё [ЙО] Ю [ЙУ] 1. В начале слова 2. После гласного 3. После Ъ или Ь

Звуки и буквы Посчитайте количество букв и звуков. Мель, дым, солнце, синий, якорь, тростник, улыбаться

Транскрипция Исправь ошибки. Граматэ/учица/всегда/пригадица// Дэлу/время,патэхэ/час// Павтарэнэ/мат/учена//

20 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие согласные.

Решите фонетические задачи

К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.

[ЛОФКАЙ'А] 2 [СН'ИЖЫНК'И] 2 [М'ИДВ'ЭД'ИЦА] 1 (2+2) – 1 = 3

К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.

[АБАЗНАЧ'ИЛА]4 [Щ'УР'ИЦА]2 [ФСКР'ИЧ'АЛА]4 (4+6) – 4 = 2

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: муж торг ноль суд ель

муж [шум] торг [крот] ноль[л'он] суд[туз] ель[л'эй']

Какие слова из списка имеют ровно 2 общих звука со словом сбор ? Гриб, узор, кора, коза, рост, лоб, база.

[сбор] [гр'ип][узор] [кара][кара] [рост][пол] [база]

Жила-была на неб е маленькая звездочка. «Мама, когда я вырасту?» - спрашивала она. Но мама не отвечала, а только при касалась своим луч о м к дочке. От прикосновения звездочка загоралась, но она не могла предположить, что так звезды растут. Н е бесная жительница любила ра с сматривать мир людей. На ра с свете она приближалась к краю туч и и смотрела на бе с конечные поля и леса. Земля набирала скорость и с тихим шорохом вращалась. Но иногда тяжёлые свинцовые тучи закрывали землю. Нал е тали ц и клоны. Звездочке очень хотелось с делать что - то хорошее для людей.