Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ ООШ 460 ГБОУ ООШ 460 (структурного подразделения дошкольного отделения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ ООШ460 ГБОУ ООШ460 (структурного подразделения дошкольного отделения) (структурного подразделения дошкольного отделения) г. Санкт Петербурга ( в соответствии с ФГОС) 2015 год.

Дошкольное отделение ГБОУ ООШ460 посещают дети раннего и дошкольного возраста Общее количество групп: 15 5 групп раннего возраста 10 групп дошкольного возраста Из них 2 группы коррекционные для детей с ТНР Кадровое обеспечение: Всего педагогических работников Зам директора по дошкольному образованию 1 Старший воспитатель 2 инструктора по физической культуре 2 музыкальных руководителя 2 логопеда 30 воспитателей

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу г.). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., 28564). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России , 30038). 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., 28908). 6. Устав образовательной организации. 7. Лицензия и локальный акты ГБОУ ООШ Правила внутреннего трудового распорядка

Образовательная Программа Образовательная Программа дошкольного отделения ГБОУ ОО460 разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и отвечает современной концепции дошкольного образования. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Цветные ладошки» Лыкова И.А. «Первые шаги» программа развития детей раннего возраста под ред. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю. «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А. «Первые шаги Петербурговедение» Алифанова Г.Т. « Примерная адаптированная образовательная программа для дошкольников с ТНР Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной

Содержание: 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 1.4. Планируемые результаты освоения Программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание психолого - педагогической работы с детьми от 1 до 2 лет 2.2. Содержание образовательных областей Программы в раннем возрасте 2.3. Содержание психолого - педагогической работы с детьми от 2 лет до школы 2.4. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.5. Коррекционная работа в ДОО Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 3-х до 7-8-ми лет с ТНР 2.6. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Примерный распорядок дня детей 1-2 лет (первая группа раннего возраста) 3.2. Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы 3.3. Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий) 3.4. Условия реализации Программы 3.5. Особенности организации предметно-пространственной среды 3.6. Материально-техническое обеспечение Программы 3.7. Кадровые условия реализации Программы 3.8. Финансовые условия реализации Программы

Цель и задачи программы: Цели: Индивидуализация дошкольного образования. Сотрудничество ДОО с семьей Ориентация на познавательные интересы ребенка Задачи: – Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования; – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; – содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; – создание культурного поля в самой личности ребенка; в этом поле больше возможностей для его самопознания и самоопределения, для личностного роста и раскрытия индивидуальности. – Создание в семье и ДОО условий для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а также для коллективного поиска средств и способов решения проблем, для развития творческого воображения и мышления; – развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и новых личностно развивающих технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу; – поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры активно деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях города, региона и др. – Создание полноценной среды для культурного развития личности; – помощь и поддержка ребенка в осмыслении им своей природно-творческой сути; – развитие заинтересованного и бережного отношения детей к истории и культуре, своему родовому прошлому, вписанному в историю региона (села, города), при сопровождении и поддержке воспитывающих взрослых; – формирование экологической культуры детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества)

Принципы реализации Программы: В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно- исторический и системно­-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: Принцип гуманизации Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности Принцип осознанного взаимодействия Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип интеграции

Планируемы результаты освоения воспитанниками ООП ДО Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий.

Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем детстве Ребенок к трем годам: Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования К 7 годам – по завершению дошкольного образования – ребенок способен: использовать основные культурные способы деятельности; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и радоваться успехам других; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других; следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям; проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения; контролировать свои движения и управлять ими; соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится также то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок: владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; проявляет любознательность, задат вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; у него складываются предпосылки грамотности; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика.

В результате освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. К 7-8 годам – по завершению дошкольного образования – ребенок: обладает сформированной мотивацией к школьному обучению; усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом); воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста). владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.; выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре; стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого. обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи; использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности; демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов; владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела. самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения; стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.); владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ООП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям)

Взаимодействие с семьями воспитанников: Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития собственного ребенка. Направления работы с родителями: -Оказание помощи семье в воспитании -Вовлечение семьи в образовательный процесс -Культурно просветительская работа -Создание условий для развития личности ребенка

Ресурсная обеспеченность программы Нормативно- правовой ресурс Кадровый ресурс Научно- методический ресурс Материально- технический ресурс