Международный конкурс «ПОНИ® в мире знаков» для учеников 5-7 классов или математика почти без формул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предварительные итоги математического этапа турнира «ПОНИ®-начальная школа» 2 класс (4308 участников) Максимальный балл (25 баллов) – 207 участников (4,8%
Advertisements

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Подготовка учащихся к ГИА – 2013 года с учётом анализа результатов учебного года.
Методические принципы разработки заданий Международного конкурса «ПОНИ® в гостях у Пифагора» для учеников 2-4 классов и критерии их оценивания. «ПОНИ®
«Числа правят миром» Пифагор Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел. Простые и составные числа» 2 (6) класс 1.
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Перестановки. Перестановки Определение 1 Перестановкой из n элементов называется всякий способ нумерации этих элементов Пример 1 Дано множество. Составить.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 7. Тема: Размещения. Цель: Рассмотреть.
А1 А1 (базовый уровень, время – 1 мин) Тема: Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 В класс)
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.
Системы счисления, используемые в компьютере. Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Ошибки при решении математических задач Ученик: Докучаев Иван, 3 «В» класс Учитель: Крят Т.Ф.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных.
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
Транксрипт:

Международный конкурс «ПОНИ® в мире знаков» для учеников 5-7 классов или математика почти без формул.

«ПОНИ® в мире знаков» - математический конкурс для учеников 5-7 классов, предназначенный для домашнего выполнения с использованием литературы и ресурсов сети «интернет». Подробные спецификации содержатся здесь omsk.ru/pony5-7/spec

Структура варианта и режим выполнения Задания выдаются в пятницу и принимаются школьным организатором в понедельник. В каждом классе предлагается по 10 заданий. Оценка каждой задачи составляет от 1 до 5 баллов. Максимальный результат для 5-6 класса 25 баллов, для 7-го класса 30 баллов.

Некоторые темы Перевод на язык цифр или шифровка 7 класс Имя лучшей ученицы 7-го класса школы 2015 состоит из четырёх букв. Она написала эти буквы одну за другой и заменил каждую букву её номером в алфавите. Оказалось, что произведение четырёх записанных чисел составляет Как зовут лучшую ученицу 7-го класса?

Некоторые темы Перевод на язык цифр или шифровка Как решать? Изучаем разложение числа 1287 на множители: 1287=3×3×11×13. Но 11-я буква в алфавите Й, а с ней женское имя не придумаешь. Значит, разложение должно содержать число =1×9×11×13=1287=1×3×33×13. Первый вариант ничего не даёт, второй вариант даёт имя ВАЛЯ. Ответ: имя лучшей ученицы ВАЛЯ.

Какие навыки тренируем: А) разложение числа на множители; Б) математический анализ алфавита; В) комбинаторные способности (навыки эффективного перебора).

Геометрические движения или анализ чертежа. 5 класс На листе бумаги нарисован прямоугольник ABCD. Точки K и M – середины сторон BC и AD соответственно. По контуру прямоугольника с одинаковыми скоростями ползут две мухи. Одна проползла по всему контуру ABCD, а другая – по контуру ABKM. Известно, что первая муха ползала на 7 минут дольше. Сколько времени ползала каждая муха? Ответ: одна муха ползала 14 минут, а другая 21 минуту.

Числовые алгоритмы и конструкции 6 класс Пони разделил 14 яблок по 4 мешочкам, крепко завязал их и написал на каждом количество яблок. Сколько яблок в каждом мешке, если Пони может отдать любое количество яблок от 1 до 14, не развязывая ни одного мешка? Ответ:1–2–4–8. Замечание: эта задача – удобный повод для содержательного разговора про двоичную систему счисления.

Логический анализ условий с использованием знаний, выходящих за рамки математики Запишите в таблицу числа от 1 до 9 так, чтобы все утверждения были верными: Простое число Белоснежка знает 41 0 F Делитель нижнего числа В три раза меньше числа слева Сумма двух соседних чисел Чётное число Сумма двух верхних чисел Меньше пяти

Логический анализ условий с использованием знаний, выходящих за рамки математики Решение. При переводе из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия из исходной цифры вычитают 32 и умножают на 5/9 Простое число или 6, но 6 невозможно 4.1 или 2 Сумма двух соседних чисел Чётное число 3.8 или 9Меньше пяти

Логический анализ условий с использованием знаний, выходящих за рамки математики Решение. Всё как в жизни: для решения реально возникающих вопросов часто приходится применять математику, но очень редко только математику. 2 единственное оставшееся простое контрольная проверка 6 единственное оставшееся чётное 8 4 единственное оставшееся, меньшее пяти

Поисковая задача 6 класс Незнайка нашёл учебник геометрии для старших классов и стал его листать. Все математические термины были незнакомыми, но один показался ему очень знакомым. Незнайка выяснил, что это слово пришло из древнегреческого языка, и нашёл его дословный перевод. Уже через час он забыл перевод и очень расстроился. А на следующий день Незнайка пошёл на прогулку в хвойный лес и вспомнил перевод сразу же, как только посмотрел на деревья. Какое слово понравилось Незнайке, и как оно переводится с древнегреческого?

Поисковая задача Что бывает в хвойном лесу? Сосны, ели, иголки, шишки и т.д. Отправляем запрос с ключевым словом «на древнегреческом». Находим κ νος мат. конус Цель: математическое соревнование, как инструмент повышения гуманитарной культуры

Концепция развития математического образования в Российской Федерации 1. Математика для исследования 2. Математика для применения 3. Математика «для жизни» Математика для жизни тоже может и должна быть непростой!

Мы будем рады видеть среди участников конкурса не только школьников, горячо увлечённых математикой, но и детей гуманитарного склада. У них тоже есть шанс на успех! Конкурс «ПОНИ® в мире знаков» – содержательная математика для всех!