О задачах по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» ЮГО-ЗАПАДНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Advertisements

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Транксрипт:

О задачах по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ Сусакова О.Н. заместитель начальника ЮЗОУО ДО г.Москвы октябрь, 2011

Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения путем: - удовлетворения изменяющихся образовательных запросов общества; - создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; - обеспечения соответствия уровня подготовки выпускников профессионального образования перспективным потребностям города.

Задачи программы: Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Обеспечение эффективности управления системой образования мегаполиса, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий, с использованием государственных и негосударственных ресурсов.

Подпрограммы Программы развития образования 1. Дошкольное образование 2. Общее образование 3. Начальное и среднее профессиональное образование 4. Высшее и непрерывное профессиональное образование 5. Управление качеством услуг в сфере образования

Основные механизмы модернизационных действий в системе образования 1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: Кооперация ОУ и институциональное партнерство различных учреждений 2. Опора на семьи: Включение родителей в соуправление работой ОУ Поддержка ОУ, активно сотрудничающих с родителями 3. Опора на детей и молодежь: Индивидуализация образовательных траекторий Поддержка детского движения 4. Опора на лучшую практику: Создание Московского стандарта качества образования на основе лучших практик Включение профессионального сообщества в СОКО 5. Инновационные сети 6. Поддержка лидеров и помощь «отстающим»: Распространение лучших практик через работ стажировочных площадок 7. Финансовые стимулы: Самостоятельность ОУ в финансово-экономических вопросах Грантовая поддержка 8. Институционализация обратной связи: Комплексная СОКО Мониторинговые исследования Инструменты информационной прозрачности

Методика оценки эффективности и результативности государственной программы по степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограмм; по степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы; по степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы все общеобразовательные учреждения включены в единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга качества образования - Удельный вес ОУ, соответствующих не менее 80% требований «Московского стандарта качества образования», в общем числе ОУ (индикатор подпрограммы «Дошкольное образование», «Общее образование») все обучающиеся (воспитанники) включены в систему мониторинга здоровья, образовательные учреждения реализуют технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников ) (индикатор подпрограммы «Дошкольное образование») % ДОУ разработка 5%15%50%100% % УОО разработка 40%100% % ДОУ разработкаапробация 10%40%80%100%

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к качественным услугам общего образования (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий), включены в систему психолого- медико-педагогического сопровождения (основной индикатор ) образовательные учреждения получают государственную поддержку в реализации проектов развития, направленных на внедрение современных технологий обучения и воспитания; действует система стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих трансляцию лучших практик, в том числе через повышение квалификации педагогов; образовательными учреждениями реализуются образовательные программы, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике; % районов 25%40%60%80%100%

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы все обучающиеся имеют доступ к качественным услугам психологической помощи в общеобразовательных учреждениях или учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; мигрантам и иностранным гражданам предоставлена возможность обучения русскому языку как неродному; сформирована система выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанная на взаимодействии учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных интернет-технологий; создана эффективная система управления качеством образования, включающая в себя инструментарий (в том числе международно сопоставимый) комплексной сбалансированной оценки эффективности работы образовательных учреждений и обучающихся в них детей и молодежи, системы управления качеством на уровне образовательных учреждений;

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы граждане имеют свободный доступ ко всей необходимой информации о сфере образования - Удовлетворенность населения деятельностью ДОгМ, в том числе их информационной открытостью (индикатор подпрограммы «Управление качеством услуг в сфере образования») - Доля участников образовательного процесса, использующих единое информационное пространство образования, в общей численности участников образовательного процесса (индикатор подпрограммы «Управление качеством услуг в сфере образования») %31%32%35%38%40%43% %25%35%60%75%90%100%

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы во всех образовательных учреждениях действует орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, наделенный полномочиями в вопросах стратегического управления, контроля финансово-хозяйственной деятельности и качества образования, кадровой политики (основной индикатор) все учреждения дошкольного и общего и образования реализуют просветительские, творческие и досуговые программы для семей; создана информационно-коммуникационная среда, обеспечивающая родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей; все общеобразовательные учреждения реализуют планы сотрудничества с учреждениями и организациями города (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями способствующими развитию институтов гражданского общества) (основной индикатор) % ОУ %30%50%75%100% % %75%100%

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы в общеобразовательных учреждениях трудятся не менее 30 % педагогов в возрасте до 30 лет, сформирован и используется кадровый резерв руководителей - лидеров развития образовательных учреждений средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ превышает среднюю заработную плату по экономике в Москве (основной индикатор) K=ЗП ср.пед /ЗПср.экон 92%98%102%106%110%115%

… Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы всем семьям с детьми от 1 года до 3 лет предоставлена возможность получения услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи детям (индикатор подпрограммы «Дошкольное образование») все дети в возрасте от 3 до 7 лет охвачены разными формами дошкольного образования (основной индикатор) % семей 15%20%35%60%80%100% % детей 82%85%87%90%95%100%

Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы … возможность выбора учащимися программ профильного обучения и дополнительного образования обеспечена во всех районах города Москвы (основной индикатор) - Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста (индикатор подпрограммы «Общее образование») Выбор дополнит. образован % районов 15%30%50%70%80%90% Выбор профилей % районов 20%25%40%60%80%100%

Участие ОУ ЮЗОУО в реализации программы «Столичное образование» МероприятиеОпорные ОУИнициативная группа ОУ 1.Внедрение модели независимой (международной) сертификации качества знаний 1265, 1507, 1514, 1532, 1534, 1536, 1205, 1206, 1260, 1264, 1266, 1273, 1279, 1280, 1354, 1356, 1361, Реализация проекта «Умная школа» на основе развития открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев: - через внедрение электронных журналов, электронных дневников, блогов; - через интерактивные ресурсы педагогов в образовательных учреждениях), 45, 119, 156, 1071, 1020, 1354, , 113, 539, 1020, 1205, 1368, 1644, , 1108, 1071, инт.19, 1507, 2013, 26, 1972, 48, 1020, 1945, 520, Создание консультативно-диагностических центров по формированию у детей и их родителей из семей – мигрантов активного речевого поведения, культурно-языковой адаптации УОО – 197, 11, 524, 49, 522, 119, 9, 1066, 51, 193, 1946, 1107; ЛОУ- 1388, 1708, 394, 1647, 2156, 1850, 2308, 2708, ……………………….