Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Чмарин
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1230 с углубленным изучением английского языка Информационный доклад по теме: Развитие образования в городе Москве на период гг. Стратегические тенденции системных изменений сферы образования в части общего образования Садовенко А.С. Заместитель директора по научно-методической работе 01 ноября 2011 года
2 Цель, задачи, особенности и приоритеты Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») утверждена Правительством Москвы год –фундамент для реализации Программы Финансирование –1,5 трл. руб. Цель, задачи, особенности и приоритеты Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») утверждена Правительством Москвы год –фундамент для реализации Программы Финансирование –1,5 трл. руб.
3 Программа «Столичное образование» Цели и задачи Цель: создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Приоритетные задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования; формирование «Московского стандарта качества» -системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования; создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании; обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий. Программа «Столичное образование» Цели и задачи Цель: создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Приоритетные задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования; формирование «Московского стандарта качества» -системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования; создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании; обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.
4 Программа «Столичное образование» Основания для разработки Современная система образования должна: быть в состоянии непрерывного обновления; гибко и в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы. В Программе учтены: опыт реализации Национального проекта «Образование»; положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; план действий по модернизации общего образования в РФ на гг. Программа основана на: результатах комплексного анализа текущего состояния сферы образования; сценариях социально-экономического развития Москвы на гг.; градостроительных перспективах; демографических тенденциях.
5 Московское образование Специфические условия и требования Разнообразные и высокие требования населения к качеству образования. Неоднородная среда учеников и воспитанников. Особые требования к территориальной доступности в условиях мегаполиса. Уникальная социокультурная среда. Соответствие статусу столицы. Перспективы становления Москвы как международного финансового центра.
6 Программа «Столичное образование» Ключевые особенности 1.Масштаб: охватывает все образовательные учреждения Москвы вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности; вовлечены все структуры, связанные с образованием; охвачены все процессы, относящиеся к образованию. 2.Статус «Государственная программа города Москвы»: 16 органов исполнительной власти –соисполнители; под руководством Экспертного совета во главе с заместителем Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения О.Ю. Голодец; при участии профессионального сообщества и общественных объединений. 3.Интегративность: воздействует на всех участников и потребителей образовательного процесса. 4.Принцип прозрачности и информационной открытости: вовлеченность московских семей и общественности в процесс оценки качества образования
7 Программа «Столичное образование» структурное содержание ГОУ СОШ 1230 Общее образование Государственная программа «Развитие образования города Москвы» Состоит из 5 подпрограмм Управление качеством образования
8 Программа «Столичное образование»Подпрограмма «Общее образование» ПРИОРИТЕТ-КАЧЕСТВО Вызовы: неравномерность размещения школ на территории города, только 12% школ являются многопрофильными; рост численности детей школьного возраста к 2016 году -на 18,5%; среднегодовой прирост школьников –3,5%. Задачи: строительство новых школ и пристроек, оснащение новым оборудованием; комплексное развитие сети образовательных учреждений; внедрение «Московского стандарта качества образования»; переход на информационные технологии. Ожидаемый результат: создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества, мировым стандартам.
9 Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Управление качеством образования» Ключевые задачи и ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования; совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования; повышение качества управления в сфере образования, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно-аналитического обеспечения принимаемых решений; Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Управление качеством образования» Ключевые задачи и ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования; совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования; повышение качества управления в сфере образования, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно-аналитического обеспечения принимаемых решений;
10 формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование. формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование.
11 Программа «Столичное образование» Преимущества для москвичей Доступность образования- Доступность базового набора услуг общего и доп. образования для всех детей Образование лиц с ОВЗ – Инклюзивное общее и доп. образование для детей с ОВЗ Московский стандарт качества образования – Повышение качества образования во всех ОУ Здоровье обучающихся и воспитанников – Сохранение здоровья, развитие культуры здорового образа жизни Взаимодействие с городской средой – Расширение пространства социализации через культурную среду города Общее образование
12 Развитие профессионального педагогического сообщества Развитие научно- исследовательской и инновационной деятельности Информатизация образования Вовлечённость семей и общественности Развитие социального партнёрства
13 Развитие профессиональных педагогических сообществ (ассоциации педагогов-предметников и др.). Развитие системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик. Повышение квалификации педагогов. Средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ не ниже средней заработной платы по экономике в Москве. Создание условий для прихода молодых учителей (к 2016 году в системе трудятся не менее 25% педагогов в возрасте до 30 лет, сейчас –17%). Помощь в построении индивидуальной профессиональной карьеры педагога. Обновленный конкурс «Учитель года». Программы развития управленческого кадрового резерва. Развитие профессионального педагогического сообщества
14 Основные направления на гг.: разработка и внедрение инновационных элементов содержания образования (образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования); создание инновационных учебно- воспитательных технологий; учебно- методических и учебно-лабораторных комплексов; вовлечение в совместную инновационную деятельность и использование научного потенциала всех вузов и НИИ (подведомственных, городских и федеральных), развитие проектных форм деятельности учащихся и педагогов; Развитие научно- исследовательской и инновационной деятельности
15 поиск эффективных методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования; разработка новых механизмов, форм и методов управления образованием, направленных на совершенствование учебно- методического, организационного, правового, финансово-экономического, материально- технического и кадрового, обеспечения системы образования; формирование институтов общественного участия в управлении. Развитие научно- исследовательской и инновационной деятельности
16 3 основных направления развития социального партнерства: 1.Взаимодействие образовательных учреждений и организаций различных форм собственности и направлений деятельности по вопросам обучения и воспитания учащихся образовательных учреждений. 2.Создание условий для развития рынка негосударственных образовательных услуг путем финансово-экономического стимулирования и совершенствования нормативно-правовой базы. 3.Разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в области развития инфраструктуры, организации, модернизации и развития образовательных учреждений гг.: свыше 30 млрд. руб. из внебюджетных источников Развитие социального партнёрства
17 Информатизация –процесс построения и обеспечения телекоммуникационной инфраструктуры образования, представленной на всех уровнях и ступенях. Включение в городскую единую информационную систему; Предоставление государственных услуг электронном виде; Организация эффективного межведомственного взаимодействия; Реализация единых стратегий управления образовательным процессом; Система сбора и анализа данных, внедрение систем эффективного планирования; Координация деятельности городской образовательной системы; Информатизация образования
18 Координация деятельности образовательных учреждений Локальные решения по реализации образовательной стратегии города Создание эффективных профессиональных сообществ Оптимальные механизмы управления образовательным учреждением Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС Создание открытой и доступной среды учреждения Информатизация образования
19 Масштабное вовлечение семей в процессы образования и социализации и реализация комплексной программы консультирования родителей. Ключевой индикатор эффективности Программы: родительская оценка. Развитие механизмов информирования и обратной связи системы образования с населением. Создание системы мониторинга потребностей в качественных образовательных услугах населения столицы, в первую очередь, самих обучающихся и воспитанников, их родителей и родственников. Вовлечённость семей и общественности
20 «Предложенная программа реализует формулу «от интеллектуального потенциала школы –к инновационному потенциалу общества» и, тем самым, выражает ключевую стратегию, направленную на создание общего интеллектуально-инновационного цикла в жизни столицы в сетевом столетии».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.