Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом

Речь – одна из сложных высших психических функций человека. Она принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. В дошкольном возрасте важное место занимает накопление словарного запаса – как лексической основы. Она же в свою очередь имеет огромное значение для общего развития ребенка.

Все, что окружает ребенка – люди, животные, игрушки, различные предметы, используемые в быту, природа - предоставляет богатый материал, который можно использовать для обогащения словаря ребенка.

Дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма, активно выполняют задания и решают задачи. Умственное развитие детей с богатым словарем так же выше.

Общее недоразвитие речи, (ОНР) - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение. Дети с ОНР трудно адаптируются и не успевают за школьной программой. Поэтому для детей с ОНР важно своевременное развитие словаря в дошкольном возрасте.

Монтессори-материалы способствуют «поляризации внимания», направленного к выявлению глубинной, изнутри идущей, связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений. Таким образом, достигается глубокое проникновение в суть деятельности.

Цель нашего исследования определить условия при которых упражнения с Монтессори – материалом будут являться средством способствующим успешному развитию словаря детей 4 лет с ОНР. Объектом исследования является развитие словаря у детей дошкольного возраста. Предметом – процесс развития словаря у детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори-материалом.

Гипотеза исследования. Упражнения с использованием Монтессори – материала будут являться эффективным средством развития детей 4 лет с ОНР: 1) если они будут использованы в рамках двух направлений: развитие пассивного словаря и активизация лексики; 2) если содержание упражнений и материалы для их проведения будут подобраны в соответствии с изучаемыми темами программы обучения. 3) если будут использоваться приемы стимулирующие интерес и эмоциональную привлекательность действий.

Задачи исследования: 1) На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития словаря детей 4 лет с ОНР определить основные подходы к исследованию; 2) Выявить особенности развития словаря детей 4 лет с ОНР ; 3) Составить и апробировать коррекционно- развивающую программу по развитию словаря детей 4 лет с ОНР с использованием Монтессори-материалов. 4) Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов. Задачи исследования: 1) На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития словаря детей 4 лет с ОНР определить основные подходы к исследованию; 2) Выявить особенности развития словаря детей 4 лет с ОНР ; 3) Составить и апробировать коррекционно- развивающую программу по развитию словаря детей 4 лет с ОНР с использованием Монтессори-материалов. 4) Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов.

Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы; 2. Психолого-педагогический эксперимент в единстве трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного; 3. Количественный и качественный анализ полученных данных. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы; 2. Психолого-педагогический эксперимент в единстве трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного; 3. Количественный и качественный анализ полученных данных.

Индивидуальные результаты обследования пассивного словаря

Результаты обследования пассивного словаря.

Индивидуальные результаты обследования активного словаря

Результаты обследования активного словаря

Сравнительный анализ индивидуальных результатов по обследованию пассивного словаря

Сравнительный анализ индивидуальных результатов по обследованию активного словаря