ПОДРОСТОК – КТО ОН? Педагог – психолог МБОУ «Средняя школа 4» Чикиш Юлия Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физиологические и психологические особенности развития подростка.
Advertisements

ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Транксрипт:

ПОДРОСТОК – КТО ОН? Педагог – психолог МБОУ «Средняя школа 4» Чикиш Юлия Витальевна

Период развития детей от лет до 15 – 16 лет. Современные ученые выяснили, что подростковый период увеличился и порой продолжается до 25 – 30 лет. Это происходит в связи инфантилизации современного поколения.

Сложное взаимодействие половых гормонов, гормонов роста, их активизация провоцируют интенсивное физиологическое и физическое развитие. Увеличивается вес и рост ребенка. У мальчиков пик скачка роста в среднем приходится на 13 лет, а закончится он после пятнадцати лет... У девочек подобный скачок роста, как правило, начинается и заканчивается на два года раньше (более медленный дальнейший рост способен продолжаться еще несколько лет).

Меняются пропорции тела Изменение веса и роста сопровождаются изменением пропорций тела. Вначале до взрослого размера дорастают кисти рук, голова, ступни, потом конечности удлиняются ноги, руки и в самую последнюю очередь тело. Усиленный рост скелета, который достигает четырех-семи сантиметров в год, способен опередить развитие мускулатуры. Все это способно привести к подростковой угловатости, определенной непропорциональности тела. Дети нередко ощущают себя в это время неловкими, неуклюжими. В связи с гормональным всплеском на коже появляются угри, увеличивается выделение сальных желез. Поэтому как правило в этот период интенсивного развития подростки очень недовольны состоянием своей кожи, своей фигуры (особенно девочки).

Для подростков характерны: повышенная утомляемость гормональная буря изменение артериального давления перепады настроения неуравновешенность

Социальный статус подростка Ребенок переживает период перехода от зависимого детства к ответственной и самостоятельной взрослости. Поэтому центральным новообразованием подростков, является появившееся чувство взрослости, подросток относится к себе, как к взрослому. Это может выражаться в желании, чтобы все и сверстники, и взрослые, относились к нему как к взрослому, а не как к маленькому. Подросток претендует на равноправие в отношении со старшими, способен идти на конфликты, отстаивать свою взрослую позицию. Ощущение взрослости способно проявиться и в стремлении к самостоятельности, в желании оградить себя от вмешательства родителей в какие-то стороны своей жизни.

Главная тенденция в развитии подростка - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Общение со своими сверстниками - ведущий тип дея- тельности в подростковом возрасте. 1. Общение является для подростков очень важным ин- формационным каналом. 2. Общение - специфический вид межличностных от- ношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время от- стаивать свои права. 3. Общение - специфический вид эмоционального кон- такта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Психологи считают, что общение включает две противоречивые потребности: потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Главная тенденция в развитии подростка - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Общение со своими сверстниками - ведущий тип деятельности в подростковом возрасте. 1. Общение является для подростков очень важным информационным каналом. 2. Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. 3. Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Психологи считают, что общение включает две противоречивые потребности: потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой подростковых групп является конформность - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.

В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. Взаимная заинтересованность, совместное постижение окружающего мира и друг друга становятся самоценными. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Связи с родителями, столь эмоциональные в детские годы, становятся не столь непосредственными. Свои дела, планы, тайны подросток доверяет уже не родителям, а обретенному другу.

В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Для осуществления этого стремления нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. Деятельность общения чрезвычайно важна для формирования личности в полном смысле этого слова. В этой деятельности формируется самосознание. Основное новообразование этого возраста - социальное сознание, перенесенное внутрь.

Познавательное созревание подростка В интеллектуальной области случаются качественные изменения: развивается рефлексивное и теоретическое мышление проявляется свой взгляд на мир активно развиваются творческие дарования Изменения в интеллектуальной сфере способны привести к расширению способности самому управляться со школьной программой. Но многие подростки все же испытывают трудности в учебе, в большинстве случаев учеба просто отходит на второй план.

При всех трудностях определения конкретных путей преодоления кризиса развития в подростковом возрасте можно сформулировать общее психолого-педагогическое требование его благополучного разрешения наличие общности, совместности в жизни ребенка и взрослого, сотрудничества между ними, в процессе которого происходит становление новых способов их социального взаимодействия. Создание общности в жизни взрослого и подростка, расширение сферы их сотрудничества и содержательных контактов составляют необходимые условия преодоления кризиса отрочества.