МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Развитие речи детей в возрасте от 2 до 3 лет Подготовила: Ломакина Светлана Анатольевна (учитель-логопед)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Последовательность освоения морфологическими категориями.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Выполнила: Ильина Мария. С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода речевого развития детей. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД - период.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила и провела.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Развитие речи детей в возрасте от 2 до 3 лет Подготовила: Ломакина Светлана Анатольевна (учитель-логопед) 2014 г.

Этапы развития речи ребенка 1 этап: Гуление (2 – 3 мес.) 2 этап: Лепет (5 – 7 мес) 3 этап: Произносит папа, мама ( 10 – 12 мес.) 4 этап: До 2 х лет – 50 – 70 слов, двух и трехсловные предложения. 5 этап: Третий год - оперируют развернутыми фразами, активно общается с окружающими при помощи речи.

ФОНЕТИКА Фонетические ошибки: Пропуск отдельных согласных: ворона - аона ; мох – мо (до 2.6 лет); Добавление гласных в конце слова: стул - тюля; платок - тёка. Уподобление одного звука другому внутри слова: конфета - лафета; бабуля - бабуля, капюшон - капасён (в области гласных) ( до 3 лет) Упрощение стечений согласных: стол - тёй; сспать - спать; мишка - мика; привет - привет. Типичная замена гласных: сыр - сэй; гусь - гусь; деда - деда. Типичная замена согласных: рука - лука, лука; чай - тай, суй; ц, ч, ш, ж, щ, р, л. (до 3 лет) Нетипичная замена согласных и гласных: не хочу - ни фасу; горка - гонка, гулять - гиять. Перестановка звуков или слогов в слове: зайка - казяй; петух - типах, пакетик - пакетик.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Словообразовательные инновации - слова, сконструированные ребенком по моделям нормативного языка: конин, братин, бельчиный дом; заботливый гном, балеринье платье; наряд ницца и красотница, встречник, парильщик. павлинёнок, милость, занимание, завод; украсивиться, аппетитовать сушками, вскарабкай меня туда, отожмурь глаза; одетый по-давнему, кричали по-человеческом

ЛЕКСИКА "Язык нянь"- Слова языка нянь делятся на: а) лепетоподобные (отличающиеся фонетической простотой, лепетными слогами): баба, деда, бай-бай; б) звукоподражательные (имеющие мотивированность между звучанием и значением): мяу, ням-ням, тик-так, в вв; цокающий звук - о лошадке. "Застывшие фразы"- выражения, состоящие более чем из одного слова, которые ребёнок воспринимает и воспроизводит как единое целое: То там? – кто там; маня - мама Аня, бабы - баба Ира. Распространение сферы использования слова: ава (собака) – все четвероногие. Совпадение по звучанию двух или более разных слов вследствие несовершенства артикуляторных возможностей ребенка: ми - мишка, мышка, мыло; така - травка, трактор. Игровые переименования, как следствие игры с использованием предметов-заместителей: шапочка - о стаканчике, надетом на голову. Расширение значения слова: Ансамбль - Света Сужение значения слова: Я не человек, я девочка.

МОРФОЛОГИЯ Конструирование основы глагола: вставает, скакает, прятает Сохранение неподвижности ударения: ногами, кита, Устранение чередования согласных: по скаку (поскачу), гладу(глажу); Устранение беглых гласных: у львёнока, огуреца, вынь пальца из рота, на ковёре, терёшь на тёрке, выгну (выгоню) из кровати; Неправильное образование формы числа существительных : слонёнки, Смешение оконч. сущ. р.п. мн.ч. и предл. п. мн.ч.:. котята не бывают в тапочков, на кустов; В словосочетаниях с числительными: два пеленок, три цветочков. Устранение существительных среднего рода: другую колечку, «Перевод» существительных из одного рода в другой: одна носочка, Устранение существительных 3 склонения: помазала мазем, Употребление неодушевленных существительных в качестве одушевленных: про теремка, про города, дать кубика, про овощев; Склонение несклоняемых существительных: играть на пианине, Образование родовых пар у сущ.: корова с коровом, утка и ут. Смешение окончаний глаголов: посплют, грызет; смешение суффиксов императива: стоит, пои, искай, не смеясь; смешение суффиксов причастий: машина сломана.

СИНТАКСИС Голофразы: Мама - мама, требование дать что-нибудь, где мама?, мама пришла, мамина сумка и т.п. Высказывания "телеграфного стиля" - предложения, состоящие из неизменяемых слов без предлогов: Мама бай. Папа ням-ням. Аня сспать. Ника Така чу-чу (Виталик не поросенок). Протопредлоги - гласные (обычно "а"), употребляемые на месте предлогов: а аню - про Ваню, а диан - на диван, а калитку - за калитку. Квазидиалоги - диалоги "с самим собой" в эгоцентрической речи ("речи для себя"), в которых ребенок выступает в различных р олях.

МЕТАЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Метаязыковая деятельность - любая деятельность ребенка, с разной степенью осознания (С.Н.Цейтлин): Звуковая модификация слова с целью придания или изменения его мотивировки: смычок - бычок, Исправления собственной речи: Я машину взяму… Возьму Оценка предшествующих стадий собственного языкового развития: Когда я был маленький, вместо спасибо говорил та- та. Исправление чужой речи: Что это за слово такое - бассейн? Надо говорить: бас-сейн. Вопросы о значении слов: Скидка для детей - там детей скидывают? Осознание многозначности:; Я - это буква. И я - это человек. Языковая игра в речи ребенка: У норки есть норка. Толкование значений слов: Питомец - ребенок змеи. Осознание различных языковых явлений: Нож - мальчик, вилка - девочка; Кефир и зефир - похожие слова.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА ОТ 1 г. 6 мес. ДО 2 лет 1. Все лексическое развитие малыша задерживается до момента освоения им новых глаголов. Отрицательное слово «нет» выступает в роли глагольного эквивалента отрицания (не находится, не растет, не умеет). 2. Постепенный переход от лепетных слов к собственно словам, от аморфного, понятного только маме слова-предложения к короткой двухсловной фразе, значение которой доступно другим людям. 3. Переходит к наименованию объектов и различению их свойств и совершаемых действий. 4. Познавательное развитие существенно опережает речевое, поэтому для активизации речи ребенка особенно актуальными становятся задания, связанные с выделением из его ближайшего окружения отдельных предметов, их свойств и способов действий с ними и игровая или бытовая стимуляция называния этих объектов и действий.

Рекомендуемая литература: 1. О. Е. Громова «Путь к первым словам и фразам» 2. Л.Н. Павлова «Раннее детство». 3. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Начинаем говорить», «Учимся слушать и слышать», «Смотрим, видим, запоминаем» 4. Е.Г. Пилюгина «Сенсорные способности». 5. Т.А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития»