MANAGEMENT OF THE RISK AS PART OF OSH MANAGEMENT SYSTEM УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Valentin Mocanu October 2015 Валентин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ENHANCEMENT OF MEASURES TO PREVENT INDUSTRIAL ACCIDENTS AND OCCUPATIONAL DISEASES УСИЛЕНИЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ.
Advertisements

M.Л.Рудаков, ILO/Moscow ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОТ И РФ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОТ И РФ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА.
1 Environment and Health (E&H) – introduction Current structure E&H on the European agenda – the policy context Environmental change and health Environmental.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Definition of ManagementManagement is based on scientific theories and today we can say that it is a developing science.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
1 Belgrade report – Climate Change Meeting with the Working GRoup on Environmental Monitoring and Assessment Geneva 27 November 2006 Jan Karlsson.
Developing Advocacy Strategy Разработка агитационной стратегии What is Advocacy and Why is it Important? Что такое агитация и почему она важна? What is.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ FAMILY RIGHTS AND RESPONSIBILITIES (интегрированный урок обществознания и английского языка для учащихся 7 – 8 классов) ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
I consider that each child must have his own personal rights.Due to it, we can have a possibility in the private life.Some of them are presented in my.
Федорец Александр Григорьевич, ктн, доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» зав. кафедрой Безопасности труда РГСУ 1.
Table of Contents Содержание Safety Management System Characteristics Понятие Системы управления безопасностью полетов Key Processes Ключевые процессы.
1 Всемирный день охраны труда 28 апреля 2011, Москва Системный подход к управлению охраной труда Сейдзи Мачида Программа МОТ «За безопасный труд», Женева.
УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ 360». С ЧЕГО НАЧАТЬ? НИСИЧЕНКО В.И.
Computers are a necessary part of modern life. Computers play an important role in the lives of most of us today, whether we realize it or not. Some people,
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
The profession of a doctor. There are many interesting and noble professions. I want to be a doctor. It is an interesting profession.
Schools in other countries.. Schools in Australia Most children study in state schools where education is free. But there are many children who live in.
ИНСТИТУТ ОРАЛА РОБЕРТСА ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И АССОЦИАТИВНЫЕ ПОВЕДЕНИЯ ORU SOCIAL WORK PROGRAM CORE COMPETENCIES AND ASSOCIATED.
Транксрипт:

MANAGEMENT OF THE RISK AS PART OF OSH MANAGEMENT SYSTEM УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Valentin Mocanu October 2015 Валентин Мокану Октябрь 2015 г.

RISK AT WORK; WHO? РИСК В СФЕРЕ ТРУДА: КТО? People everywhere are exposed to safety and health risks from their work. International Labour Office (ILO) estimated that globally 2.2 million people die annually from work-related accidents and diseases. And occupationally related deaths appear to be on the rise. Moreover, each year there are an estimated 270 million non-fatal work- related accidents (each resulting in at least three days absence from work) as well as 160 million new cases of work-related diseases some industries are inherently more hazardous than others, groups such as migrant or other marginalized workers are often more at risk of experiencing work- related accidents and ill health, since poverty frequently forces them into unsafe occupations. Во всем мире здоровье и безопасность людей на производстве подвергаются риску. По оценкам Международного бюро труда (МБТ), ежегодно от производственных травм и заболеваний погибает 2,2 млн человек, причем эта тенденция нарастает. Кроме того, ежегодно отмечается 270 млн случаев травматизма без смертельного исхода (каждый из которых ведет к отсутствию на работе в течение как минимум 3 дней), а также 160 млн случаев профессиональных заболеваний. В некоторых отраслях риски выше, а такие категории, как работники-мигранты и другие маргинальные группы, чаще остальных подвержены травматизму и заболеваниям, поскольку вынуждены заниматься небезопасным трудом в силу бедности. Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

RISK AT WORK; WHAT? РИСК В СФЕРЕ ТРУДА: ЧТО? All managers and workers need to think about how to control and reduce risks in their own workplaces, to prevent injury and protect their own safety and health Risks can be classified in several ways, such as: 1. according to generic type, for example: a)Mechanical; b)Chemical; c)Ergonomic and d)Psychosocial risks 2. according to the resultant harm, for example: a)Hearing damage from high noise levels b)Lacerations from dangerous machinery and c)Upper limb disorders from repetitive strain. Все руководители и трудящиеся должны задуматься о том, как контролировать и уменьшать риски на производстве во избежание травматизма и в целях охраны здоровья и обеспечения своей безопасности. Риски можно классифицировать по-разному, например: 1. по типу: a)механические; b)химические; c)эргономические; d)психологические 2. по характеру ущерба: a)расстройство слуха в результате шума b)физические раны, нанесенные опасным оборудованием c)заболевания опорно-двигательного аппарата в результате постоянного напряжения Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

RISK AT WORK; WHY? РИСК В СФЕРЕ ТРУДА: ПОЧЕМУ? Managing risks in the work environment reduces both the human and the economic burdens of work-related accidents and ill health. Work-related accidents and ill-health place intolerable human and economic burdens on workers and their families as well as on enterprises and on society as a whole. The ILO estimated that the global economic costs of work-related accidents and diseases amount to the equivalent of 4% of the worlds gross domestic product - more than 20 times that of official development assistance. Управление рисками производственной среды сокращает как человеческие, так и экономические потери, порождаемые травматизмом и заболеваниями. Производственный травматизм и заболевания ложатся непосильным бременем на трудящихся и их семьи, а также на предприятия и общество в целом. По оценкам МБТ, экономические потери от производственного травматизма и заболеваний эквивалентны 4% ВВП мировой экономики, что в 20 раз больше объема официальной помощи в целях развития. Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

RISK AT WORK; HOW? РИСК В СФЕРЕ ТРУДА: КАК? Risk management techniques identify, anticipate and assess hazards and risks and take positive action to control and reduce them. Методики управления рисками позволяют выявлять, оценивать и прогнозировать опасные производственные факторы и риски в целях принятия мер по их контролю и сокращению Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

4 KEY STEPS TO REDUCE RISK 4 ЭТАПА СОКРАЩЕНИЯ РИСКА 1. Eliminate or minimize risks at source 2. Reduce risks through engineering controls or other physical safeguards 3. Provide safe working procedures to reduce risks further. 4.Provide, wear and maintain personal protective equipment 1. Устранение источника риска или минимизация его воздействия 2. Сокращение риска средствами технического контроля или иными физическими средствами 3. Внедрение безопасного порядка работы для максимального сокращения рисков. 4. Обеспечение работников спецодеждой и средствами защиты Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

Shared Roles... worker, employer, governments and society. Everyone has a role to play in making workplaces as safe and healthy as possible.(1) Трудящиеся, работодатели, государство и общество – каждому принадлежит своя роль в обеспечении максимальной безопасности производства (1) Employers and workers The ILO Occupational Safety and Health Convention, 1981 (No. 155) states that employers are required to ensure that, so far as is reasonably practicable, workplaces, equipment and substances are safe and without risks to health. Thus all workplace risks, whether physical, chemical or biological in origin, should be properly managed. All workers should be given the information and training they need. When protective clothing and equipment is needed, this too should be provided free of charge. Governments Governments are responsible for setting national policy for occupational safety and health and establishing an effective system of inspection and enforcement of relevant legislation. International labour standards should be ratified and implemented to the extent feasible. Governments should also gather relevant statistical data regarding accidents and diseases at work, measure progress towards national objectives and inform future policymakers Работодатели и трудящиеся В Конвенции МОТ 155 о безопасности и гигиене труда (1981) говорится, что работодатели должны обеспечивать, насколько это обоснованно и практически осуществимо, чтобы находящиеся под их контролем рабочие места, механизмы, оборудование и процессы были безопасными и не угрожали здоровью. Тем самым, должно обеспечиваться надлежащее управление всеми производственными рисками, будь то физические, химические или биологические. Все работники должны проходить необходимый инструктаж и при необходимости бесплатно обеспечиваться спецодеждой и средствами защиты. Государство Государство отвечает за разработку национальной политики в области безопасности и гигиены труда и обеспечение эффективной системы контроля за исполнением требований законодательства в этой области, а также ратифицирует и обеспечивает в возможных пределах реализацию международных трудовых норм. Государство также осуществляет сбор необходимых статистических данных о случаях производственного травматизма и заболеваний, измеряет эффективность мер, направленных на достижение целей в этой области, и доводит это до сведения директивных органов Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

Shared Roles... worker, employer, governments and society. Everyone has a role to play in making workplaces as safe and healthy as possible.(2) Трудящиеся, работодатели, государство и общество – каждому принадлежит своя роль в обеспечении максимальной безопасности производства (2) Educational, training and research Educational and training institutions play an important role in raising awareness of work-related risks and how they can be effectively managed. In some countries, risk education is now part of schools national curricula, enabling children to learn about work-related risks before they leave school. Universities and research institutes have a valuable role to play, as they review risks, provide a sound technical and scientific basis for risk evaluation and management and develop innovative ways of reducing risks (such as those arising from the introduction of new technology). Образовательные, учебные и научные учреждения Образовательные и учебные заведения играют важную роль в разъяснении производственных рисков и того, как эффективно управлять ими. В ряде стран для того, чтобы ознакомить детей с такими рисками до того, как они окончат школу, эта информация включена в учебную программу. ВУЗам и научным учреждениям тоже принадлежит немаловажная роль, так как они изучают риски, дают техническое и научное обоснование методам их оценки и управления, разрабатывают новаторские способы сокращения рисков (например, с помощью новых технологий). Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

Shared Roles... worker, employer, governments and society. Everyone has a role to play in making workplaces as safe and healthy as possible.(3) Трудящиеся, работодатели, государство и общество – каждому принадлежит своя роль в обеспечении максимальной безопасности производства (2) The international community Many international organizations are actively engaged in promoting occupational safety and health. The ILOs Decent Work agenda is based on the understanding that work is a source of personal dignity, family stability, peace in the community, democracies that deliver for people and economic growth that expands opportunities for productive jobs and enterprise development. The promotion of occupational safety and health is one of the means to make Decent Work a global reality. In particular, the ILO has adopted many international standards on the subject, which cover a wide range of sectors and generic hazards. Prevention is at the heart of these standards and is embedded in the Promotional Framework for Occupational Safety and Health Convention, 2006 (No. 187) and its accompanying Recommendation (No. 197), which seek to promote a preventative safety and health culture and management systems for safety and health through national policies, systems and programmes. Международное сообщество Многие международные организации занимаются вопросами содействия охране и безопасности труда. Программа достойного труда МОТ исходит из того, что работа – это залог собственного достоинства, стабильности семей, социального мира и демократии в интересах человека и экономического роста, расширяющего возможности для продуктивной занятости и развития предпринимательства. Содействие охране и безопасности труда – один из способов сделать так, чтобы Программа достойного труда стала реальностью. В частности, МОТ приняла много международных норм в этой области, охватывающих широкий спектр отраслей и опасных производственных факторов. Эти нормы опираются на предупреждение, принципы которого закреплены Конвенцией 187 об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (2006) и соответствующей Рекомендацией ( 197), которые направлены на формирование культуры и системы профилактики в этой области на основе разработки национальной политики, систем и программ. Source: Managing the risk in the Work Environment: An ILO Publication Источник: публикация МБТ Managing the Risk in the Work Environment

Reducing Hazards and Risks Ослабление опасных факторов и снижение рисков Reducing Hazards and Risks Ослабление опасных факторов и снижение рисков Increasing productivity Повышение производительности Increasing productivity Повышение производительности OSH Management System is an investment Система управления охраной труда – это капиталовложение Positive impact of OSH Management System Положительный эффект от системы управления охраной труда Система управления охраной труда

ILO guidelines on OSH-MS Руководство МОТ по СУОТ National guidelines on OSH-MS Национальное руководство по СУОТ Tailored guidelines on OSH-MS Специальные руководства по СУОТ OSH Management System in the organization Системы управления охраной труда в организациях Source: Guidelines on occupational safety and health management systems ILO-OSH 2001 Источник: Руководство по системам управления охраной труда (МОТ-СУОТ 2001)

The role of the governmental authorities and institutions Роль государственных органов и учреждений Formulate, implement and periodically review a coherent national policy for the establishment and promotion of OSH management systems in organizations Establish a national framework for OSH management systems Make arrangements and provide technically sound guidance to labour inspectorates, OSH services and other public or private services, agencies and institutions dealing with OSH, including health-care providers, to encourage and help organizations to implement OSH management systems. Разработка, реализация и периодический пересмотр последовательной национальной политики по созданию и продвижению систем управления охраной труда в организациях Создание национальных основ в области систем управления охраной труда Принятие соответствующих мер и разработка технически обоснованных руководств для инспекций труда, служб охраны труда и других государственных или частных служб, агентств и учреждений, занимающихся вопросами охраны труда, в том числе для медицинских учреждений, в целях оказания содействия и помощи организациям во внедрении систем управления охраной труда

Main elements of the OSH management system Основные элементы системы управления охраной труда Audit аудит Policy политика Organizing Организация Planning and implementation Планирование и реализация Evaluation оценка Action for improvement Действия по совершенствованию Source: Guidelines on occupational safety and health management systems ILO- OSH 2001 Continuous improvement Постоянное совершенствование Источник: Руководство по системам управления охраной труда (МОТ-СУОТ 2001) Политика Аудит Оценка

Integrated operational mechanism for continual improvement Комплексный механизм непрерывного совершенствования The application of the management systems approach at the national level proposes an integrated operational mechanism for continual improvement comprising: A national OSH policy formulated, implemented and periodically reviewed by the competent authority in consultation with the most representative organizations of employers and workers; A national OSH system which contains the infrastructure to implement the national policy and national programmes and coordinate the national regulatory, technical and promotional actions related to OSH; A national OSH programme defining national objectives relevant to OSH in a predetermined time frame, establishing priorities and means of action developed through an analysis of the national OSH situation as summarized by a National OSH Profile; A mechanism to review the outcomes of the national programme with a view to assessing progress and defining new objectives and actions for the next cycle. Развитие систем управления на национальном уровне предполагает комплексный оперативный механизм непрерывного совершенствования, который включает в себя: Разработку, реализацию и периодический пересмотр национальной политики в области охраны труда компетентным органом на основе консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и трудящихся Национальную систему охраны труда, содержащую инфраструктуру для реализации национальной политики и программ, а также для координации нормативных, технических и информационно-разъяснительных мер в этой области Национальную программу охраны труда, определяющую цели, приоритеты, сроки и средства их достижения, разработанные на основе анализа состояния дел в этой области, обобщенного в национальном паспорте ОТ Механизм оценки результатов реализации национальной программы, направленный на определение степени прогресса и выработку новых целей и мер на предстоящий период

DEVELOPMENT OF NATIONAL PROGRAMME ON OSH РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Стратегический подход МОТ к охране труда National policy on OSH: A national policy on OSH is a specific, deliberate course of action that a government adopts (in consultation with its social partners) to fulfil its mandate for the prevention of occupational accidents and diseases. Normally it takes the form of a written statement and includes at least the governments commitment to the prevention of occupational accidents and diseases; the main principles guiding national action on OSH; the spheres of action on OSH; and the functions and responsibilities of the main stakeholders. National system for OSH: This is the infrastructure that provides the main legal and institutional framework for implementing the national policy and national programmes on OSH. National profile on OSH: This is a diagnostic document that summarizes the existing OSH situation, including national data on occupational accidents and diseases, high-risk industries and occupations, and a description of the national system for OSH and its current capacity. National programme on OSH: This takes into account the analysis, conclusions and results of the profile, and thus determines the objectives to be achieved. These objectives should be prioritized with targets to achieve within a predetermined time frame. Indicators should also be identified to assess progress. Evaluation and review: This will identify the programmes effectiveness in terms of the reduction in the numbers of occupational accidents and diseases. It helps in identifying whether the interventions are having the desired or expected results within the predetermined time frame. This supports decisions in a continuous cycle. Some of the concepts referred to above are used and defined in ILO Conventions, and although this guide uses these meanings, some countries may formulate or define the concepts differently, for example by denoting the national programme on OSH as strategy, or strategic plan, or plan of action. Национальная политика в области охраны труда: это программа конкретных мер, утвержденная правительством по согласованию с социальными партнерами для предупреждения производственного травматизма и заболеваний. Обычно оформляется в виде документа, включающего в себя, как минимум, обязательство государства в отношении профилактики производственного травматизма и заболеваний, основные принципы мер, принимаемых в области охраны труда, а также функции и обязанности заинтересованных сторон. Национальная система охраны труда: инфраструктура, содержащая нормативно-правовую базу реализации национальной политики и программ в этой области. Национальный паспорт ОТ: диагностический документ, содержащий общее описание положения дел в этой области, включая данные о случаях производственного травматизма и заболеваний, перечень отраслей повышенного риска и описание национальной системы ОТ в ее текущем виде. Национальная программа по ОТ: определяет цели применительно к выводам и результатам анализа, содержащимся в паспорте. Эти цели, расставленные в порядке приоритетности, должны включать в себя ориентиры, реализуемые в установленный срок. В целях оценки эффективности должны быть также предусмотрены соответствующие показатели. Некоторые из упомянутых выше понятий используются и определены Конвенциями МОТ, и, хотя они фигурируют в руководстве, некоторые страны могут по-своему формулировать и определять их. Например, национальная программа по ОТ может называться «стратегией», «стратегическим планом» или «планом действий».

NATIONAL SYSTEM FOR OSH Available infrastructures and resources Национальная система охраны труда Доступные инфраструктуры и ресурсы NATIONAL SYSTEM FOR OSH Available infrastructures and resources Национальная система охраны труда Доступные инфраструктуры и ресурсы NATIONAL OSH SITUATION Current situation of occupational Accidents and diseases НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОХРАНОЙ ТРУДА ПОЛОЖЕНИЕ Текущая ситуация несчастных Случаев и болезни NATIONAL OSH SITUATION Current situation of occupational Accidents and diseases НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОХРАНОЙ ТРУДА ПОЛОЖЕНИЕ Текущая ситуация несчастных Случаев и болезни National policy on OSH Национальная политика в области охраны труда National policy on OSH Национальная политика в области охраны труда NATIONAL PROFILE ON OSH Diagnosis and analysis of situation and resources Национальный профиль по охране труда Диагностика и анализ ситуации и ресурсов NATIONAL PROFILE ON OSH Diagnosis and analysis of situation and resources Национальный профиль по охране труда Диагностика и анализ ситуации и ресурсов NATIONAL PROGRAMME ON OSH What we want to do НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТРУДА То, что мы хотим сделать NATIONAL PROGRAMME ON OSH What we want to do НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТРУДА То, что мы хотим сделать Evaluation and review Оценка и обзор

Common elements of a national policy on OSH Общие элементы национальной политики в области охраны труда the commitment of public authorities; the policys aim and purpose; the principles guiding action on OSH; the main spheres of action for OSH; the workers covered by the policy; the types of action and infrastructure; and assignment of the functions and responsibilities of the main stakeholders. обязательство органов власти цель и задачи политики руководящие принципы мер в области охраны труда главные сферы реализации мер области охраны труда категории работников, на которые распространяется политика типы мер и инфраструктура делегирование функций и обязательств основным заинтересованным сторонам

Main contents of a national programme on OSH: Promotional Framework for Occupational Safety and Health Recommendation, 2006 (No. 197) Основное содержание национальной программы в области охраны труда: Конвенция 197 об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (2006) should be based on principles of assessment and management of hazards and risks should identify priorities for action, which should be periodically reviewed and updated should be formulated and reviewed on the basis of tripartite consultation should actively promote workplace prevention measures and activities that include the participation of employers, workers and their representatives. should be coordinated, where appropriate, with other national programmes and plans should take into account the of the ILO relevant instruments to the promotional framework for occupational safety and health опирается на принципы оценки опасных производственных факторов и рисков и управления ими определяет приоритеты, подлежащие периодическому контролю и корректировке разработка и контроль исполнения осуществляются на основе трехсторонних консультаций активно содействует реализации мер по предотвращению производственного травматизма и заболеваний при участии работодателей, трудящихся и их представителей по мере необходимости должна быть согласована с другими национальными программами и планами учитывает соответствующие инструменты МОТ касательно содействия соблюдению требований безопасности и гигиены труда