Нравственное становление личности школьника через включение в исследовательскую деятельность на примере изучения истории своей семьи Шишко Наталья Станиславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Паспорт проекта Участники проекта: Воспитатели группы: Стемасова Р. А., Трошина И. С. Специалисты: Зорина Т. И. Аристова Н. Г. Дети и родители группы.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ВАШИХ ДЕТЕЙ И ВАШИХ БЛИЗКИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 70-ТИЛЕТИЮ.
Конкурс школьников и учащейся молодёжи Москвы на лучшее описание семейных реликвий Форум и выставка «Семейная реликвия. Помним. Гордимся. Храним», г. Москва,
«Открытый Фестиваль «Письма с фронта», посвященный 70-летию Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Автор: Жильцова Н. И. учитель истории и обществознания, руководитель научного общества учащихся МКОУ Ермоловская СОШ с. Ермоловка.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н. Заместитель директора по научно-методической работе Е.Ю.Сухаревская, к.п.н. Инновационный проект : Формирование социокультурной.
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов учитель начальных классов Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов Муниципальное.
«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.» Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Рамоньская СОШ Сидорова Р.В.
Выполнили : воспитатели группы продленного дня Герасимова Л. И., Степанова С. А.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
V Общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Государственное образовательное учреждение.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Транксрипт:

Нравственное становление личности школьника через включение в исследовательскую деятельность на примере изучения истории своей семьи Шишко Наталья Станиславовна, учитель лицея 2 г. Рыбинска Ярославль, 2015 г. Региональная научно-практическая конференция «Великая Отечественная война - связь поколений и времён»

Патриотическое воспитание

Цель: создание развивающей среды, способствующей успешной самореализации личности школьника в исследовательской деятельности в исследовательской деятельности

Задачи: способствовать раскрытию интересов и склонностей учеников к исследовательской деятельности; способствовать раскрытию интересов и склонностей учеников к исследовательской деятельности; формировать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества учащихся через изучение истории своей семьи: формировать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества учащихся через изучение истории своей семьи: - исследовать автобиографию членов семьи, участников Великой Отечественной войны; - воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своих близких, участников боевых действий и тружеников тыла

Направления исследовательской деятельности учащихся - Мой родной край- Рыбинский особнячок - Тренинг языковой- Волшебный мир книги изобретательности- Совершенствуй себя - Развитие познавательных- Юный эколог способностей- Мой класс – моя команда - Юный математик - Академия юных исследователей Общекультурное направление Духовно-нравственное направление Научное общество учащихся начальной ступени лицея Общеинтеллектуальное направление Социальное направление

Ресурсные возможности лицея для организации исследовательской деятельности школьников Программы урочной и внеурочной деятельности лицея Научное общество учащихся лицея Реализация дополнительных образовательных программ ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» Программы взаимодействия С УДО г. Рыбинска ЦДЮТЭ ЦДЮТТ ЦДТ «Солнечный» ЦДОД «Молодые таланты» Программы взаимодействия с учреждениями культуры РГИАХ музей – заповедник, Дом – музей ак. А.А. Ухтомского

Семейные реликвии Я и моя родословная Содержательные линии изучения истории своей семьи

Семейные реликвии изучение истории появления в семье изучение истории появления в семье определение ценности реликвии определение ценности реликвии описание внешнего вида описание внешнего вида изучение особых знаков, используя ресурсы музеев, специальной литературы и интернет - источников изучение особых знаков, используя ресурсы музеев, специальной литературы и интернет - источников определение места реликвии в семье определение места реликвии в семье

Я и моя родословная изучение истории возникновения имени, фамилии, отчества изучение истории возникновения имени, фамилии, отчества изучение фотографий членов семьи изучение фотографий членов семьи составление схемы родословной составление схемы родословной изучение исторических событий, очевидцами которых были члены семьи изучение исторических событий, очевидцами которых были члены семьи

Семейные реликвии «Моё первое открытие: старинные предметы парикмахерского искусства» автор: Палочкин Илья 4 а класс; «Моё первое открытие: старинные предметы парикмахерского искусства» автор: Палочкин Илья 4 а класс; «Сравнительный анализ безменов разных видов, используемых в России» автор: Ершова Елена 5 а класс «Сравнительный анализ безменов разных видов, используемых в России» автор: Ершова Елена 5 а класс «История новогодней открытки» автор: Полякова Анна 3 в класс «История новогодней открытки» автор: Полякова Анна 3 в класс «Документы моей семьи как отражение эпохи» автор: Шишко Артём 6 б класс «Документы моей семьи как отражение эпохи» автор: Шишко Артём 6 б класс «Русские народные сказки в фарфоровых миниатюрах производства Первомайского фарфорового завода п. Песочное» «Русские народные сказки в фарфоровых миниатюрах производства Первомайского фарфорового завода п. Песочное» автор: Ершова Татьяна 2 в класс Я и моя родословная «Родная улица моя» автор: Шенчукова Надежда 4 в класс «Родная улица моя» автор: Шенчукова Надежда 4 в класс «Герой нашего времени. Какой он?» автор: Иванова Нина 3 в класс «Герой нашего времени. Какой он?» автор: Иванова Нина 3 в класс Содержательные линии изучения истории своей семьи

Выход на результаты ФГОС в рамках исследовательской деятельности Метапредметныерезультаты Ученик –исследователь Личностныерезультаты Исследовательские работы Исследовательские работы Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность

Перечень исследовательских работ учащихся лицея 2 «Великая Отечественная война в судьбе нашей семьи» «Великая Отечественная война в судьбе нашей семьи» Автор: Круглова Валерия, 2 В класс Руководитель: Шишко Н.С. «История моей семьи в истории страны» «История моей семьи в истории страны» Автор: Дик Кирилл, 3 Б класс Руководитель: Лапина Е.Ю. «Мой прадед – участник Сталинградской битвы» «Мой прадед – участник Сталинградской битвы» Автор: Карпов Алексей, 4 Б класс Руководитель: Трушина Н.В. «Медаль за отвагу» «Медаль за отвагу» Автор: Цветков Георгий, 5 А класс Руководитель: Жученко И.И. «Вклад моей семьи в дело Победы» «Вклад моей семьи в дело Победы» Автор: Михайлова Анастасия, 7 А класс Руководитель: Лебедева Е.К.

«Великая Отечественная война в судьбе нашей семьи» автор: Круглова Валерия 2 в класс Петров Павел Миронович

Эффект деятельности Единое образовательное пространство ученик педагог родители

Формирование умения планировать исследование: - Тема, её актуальность - Методы - Гипотеза, цели, задачи ученик

Формирование умения планировать исследование Проведение исследования в классном коллективе Проведение исследования в классном коллективе Оформление исследования Оформление исследования Планирование способов Планирование способов представления Представление исследования Представление исследования на муниципальной выставке стендовых докладов «Учитель, воспитай ученика» ученик

Результаты работы по данному направлению педагог учебный год муниципальный уровень победители и призёры краеведческие чтения « Первые шаги в науку. Я познаю мир » межшкольная научно-практическая конференция « Мы – юные исследователи » научно-практическая конференция « Шаг в будущее: юный исследователь » областной уровень победители и призёры конференция исследовательских работ « Открытие юных » российский уровень победители и призёры рождественский фестиваль « Интеллектуально-творческий потенциал России » г. Обнинск ?

представление исследований в микрогруппах включение в социально-значимую деятельность родители

Библиографический список 1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каировой и О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, Багаутдинова Ф.Г. Туристко-краеведческая деятельность учащихся начальных классов. М.: РИБ «Турист», Батурина Г. и др. Нравственное воспитание школьников на народных традициях. – М., Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России. Методическое пособие. М.:АРКТИ, Сборник примерных программ для начальной школы / сост. А.Б. Воронцов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, Селевко Г.К., Курзина Т.Н. Методика преподавания курса «Начала этики». Самосовершенствование личности. – Ярославль – Москва, semyarossii.ru.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Контактная информация г. Рыбинск, Ярославская область, ул. Карякинская, 104 тел.(4855)