Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Advertisements

Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Государственная итоговая аттестация как педагогический инструмент совершенствования предметной подготовки выпускников Горячева Наталья Геннадьевна, начальник.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников И.А. Дроздова, начальник отдела – заместитель начальника по организации образовательной.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Совещание директоров Результаты государственной ( итоговой ) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района в 2013 году и задачи новый учебный.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Организация работы образовательного учреждения при.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории» Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей.
С ИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА. М ОТИВАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАЩЕГОСЯ, УЧИТЕЛЯ, АДМИНИСТРАЦИИ, РОДИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Управление процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации В.В. Казантаева, зав. отделом обработки и анализа.
МБОУ СОШ 6 Государственная итоговая аттестация г.
Организационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА и ЕГЭ проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО НИРО В.Ю.Еремина.
О подготовке выпускников к ЕГЭ в 2016 году Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» О плане по совершенствованию подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Вологодской области к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в учебном году Вологда 2014 год Никодимова Елена Александровна заведующая лабораторией развития общего образования АОУ ВО ДПО ВИРО кандидат педагогических наук, доцент

2 Изменения модели ЕГЭ 2015 Уменьшение общего числа заданий в тесте Сокращение заданий с выбором ответа – с 36 на 9-11 заданий) Увеличение числа заданий с развернутым ответом Включение новых типов заданий с развернутым ответом Двухуровневая структура ЕГЭ по математике Введена устная часть экзамена по иностранному языку.

3 Изменения экзаменационных моделей обусловлены переходом на ФГОС обусловлены переходом на ФГОС : уменьшение процентного содержания заданий с выбором ответа для правильной ориентации учащихся на изучение предмета, развитие умения мыслить и уменьшение заучивания материала; акцент на задания с кратким и развернутым ответом, проверяющих как предметные, так и метапредметные результаты..

Кластерный анализ Группа I - экзаменуемые, фактически не овладевшие компетенциями, требуемыми в повседневной жизни, и допускающие значительное число типичных ошибок. Возросло число участников, не преодолевших минимальную границу по предметам: русский язык (с 4,07% в 2014 г. до 4,5 % в 2015 г.,) биология (с 8,84% в 2014 г. до 15% в 2015 г.), история (с 15,9% в 2014 г. до 16.5 % в 2015 г.), английский язык (с 3,08% в 2014 г. до 3,86% в 2015 г.), немецкий язык (с 4,99% в 2014 г. до 5,36% в 2015 г.). Результаты ЕГЭ по физике 2015 г. оказались выше показателей 2014 г. ( с 45,7 % до 51,2 %). Число участников, не преодолевших минимальную границу снизилось и составило 6,9%. Средний Тестовый балл по литературе составил 57,1, что выше показателя 2014 (54,08).Уменьшилась доля экзаменуемых с результатам и в диапазоне низких баллов. Результаты ЕГЭ 2015 г. по обществознанию в целом сопоставимы с результатами 2014 г. Средний балл ЕГЭ 2015 г. несколько выше аналогичного показателя 2014 г.

План мероприятий одобрен на заседании регионального УМО в системе общего образования протокол 1 от В плане определены мероприятия регионального, муниципального и институционального уровня, направленные на повышение качества подготовки обучающихся к ГИА по программам основного и среднего общего образования. 5

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработка и утверждение комплекса мер по совершенствованию подготовки обучающихся по предметам. Разработка дополнительных профессиональных программ по актуальным вопросам подготовки к ГИА в 2015 году по обязательным предметам и предметам по выбору для педагогических работников. 6

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Проведение всестороннего анализа деятельности общеобразовательных организаций, обучающиеся которых показали в 2015 году низкие результаты ГИА по обязательным предметам (математика, русский язык); подготовка и направление рекомендаций в МОУО. 7

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Оказание постоянной научно- теоретической, методической и консультативной поддержки педагогических работников по вопросам обеспечения качества образования и подготовки к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (семинары, вебинары, консультации).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработка муниципальных планов по организации подготовки к проведению ГИА в 2016 году в общеобразовательных организациях муниципального образования/городского округа с учетом изменений в моделях экзаменационных работ 9

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Организация мониторинга по выполнению в общеобразовательных организациях: планов по организации и проведению ГИА; Рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов; адресных программ повышения качества деятельности школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты. 10

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Обеспечение прохождения педагогическими и руководящими работниками ОО курсов повышения квалификации по подготовке обучающихся к ГИА 11

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработка отдельных планов по подготовке к ГИА обучающихся «группы риска»; а также высокомотивированных школьников выпускных классов к ГИА Организация проведения индивидуально-групповых занятий с выпускниками по обязательным предметам (русскому языку и математике) для прохождения ГИА, а также по предметам по выбору; Организация систематического контроля за процессом подготовки с обучающихся выпускных классов к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; Организация и проведение школьных диагностических (тренировочных) работ по обязательным предметам ГИА, а так же по учебным предметам по выбору для обучающихся выпускных классов, проведение анализа их результатов. 12

13 Рекомендуемые материалы для подготовки к ГИА Сборники экзаменационных заданий с грифом ФИПИ издательств: Интеллект-Центр, Национальное образование. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.