Подготовила – Тощакова Людмила Станиславовна Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Advertisements

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Подготовила – Шавлюгина Татьяна Васильевна МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка».
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 27 «Березка» Щипанова Е.В..
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Автор : Ознобихина Галина Павловна. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители. МДОУ Детский сад «Малышок» п. Новоильинский.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Транксрипт:

Подготовила – Тощакова Людмила Станиславовна Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59».

В природе всё взаимосвязано – растения, животные, почва, реки, воздух находятся в неразрывном единстве: живая природа не может обходиться без неживой. Однако, нерациональное природоиспользование приводит к глобальным экологическим проблемам, которые имеются в настоящее время во всех уголках планеты. К таким проблемам относятся следующие проблемы: - загрязнение окружающей среды; - интенсивное сокращение площади лесов, которые являются «лёгкими планеты»; - деградация почв; - изменение климата и озоновые дыры. Общим печальным итогом сложившегося экологического кризиса биосферы является ухудшение здоровья людей – взрослых и особенно детей. Выход из сложившейся ситуации может получиться только в том случае, если человечество осознает проблему кризиса и обретёт новое мировоззрение, новый сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельности.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического осознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Основной задачей экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В своей работе я решаю следующие задачи: воспитание у детей чувственного восприятия природы, эмоционального отношения к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. В своей работе я использую метод моделирования.

Модель – это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

В своей работе я в основном использую два вида моделирования. Знаковое и предметное. При знаковом моделировании моделями служат знаковые (графические) образования какого-либо вида: схемы, планы, карточки, карты.

Одной из важнейших моделей являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Любой календарь природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем – использование в учебном или воспитательном процессе. Можно выделить три типа календарей : календарь наблюдений за сезонными изменениями природы, календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ, календарь наблюдений за птицами.

Предметное, это такое моделирование, в ходе которого работа ведётся на модели, воспроизводящей основные физические, динамические и функциональные характеристики оригинала. Это картины, панно и макеты.

Чтобы вызвать желание, заинтересованность у детей, использую разные виды игр. -Ролевые экологические игры, основанные на моделировании социального содержания экологической деятельности. - Имитационные экологические игры, основанные на моделировании экологической деятельности. - Игры-путешествия, с помощью которых дети попадают в те климатические зоны, которые находятся вне поля их зрения. - Дидактические игры, которые дают детям дополнительную информацию об окружающем мире, помогают закрепить имеющиеся знания и представления. Перечисленные игры способствуют развитию интереса к экологической деятельности, познанию её, развитию личностных качеств ребёнка: самостоятельности, целенаправленности, поисков действий, стремления к достижению положительного результата, находчивости.

Работа по экологическому воспитанию ведётся в тесном сотрудничестве с родителями, при этом использую различные формы: 1) Тематические беседы; 2) Библиотека для родителей; 3) Индивидуальные беседы: 4) Анкетирование; 5) Оформление наглядной агитации, папок передвижек. 6) Экологические акции: «Природа – чудо из чудес», «Вместо ёлки новогодний праздничный букет», «Конкурс кормушек» 7) Совместные досуги и развлечения.

Поделки из природного материала:

Конкурс кормушек

Предметно-развивающая среда:

Итог работы по данному направлению показал высокую эффективность использования метода моделирования при формировании основ экологического сознания у дошкольников.