Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем» подготовила Волошина О.А. учитель-логопед МБДОУ 17 «Колокольчик» пос. Малороссийского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Транксрипт:

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем» подготовила Волошина О.А. учитель-логопед МБДОУ 17 «Колокольчик» пос. Малороссийского

Задачи: 1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях; 2. Обучить практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной гимнастики, речевого материала по автоматизации звуков, приёмов звуко – слогового анализа и синтеза

Речевой аппарат, его строение и работа

Это важно Важную роль в формировании звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Болезненное состояние отдельных частей артикуляционного аппарата отражается на правильности и чёткости произносимых звуков. Первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков, с помощью артикуляционной гимнастики. Каждый комплекс способствует развитию определённых движений и положению губ, языка, с его помощью вырабатывается направленная воздушная струя, т.е. всё то, что необходимо для правильного образования звука

« Улыбка » (« Заборчик »)

« Хоботок » (« Трубочка »)

« Домик открывается »

Чередование « Хоботок »-« Улыбка »- « Домик открывается »

« Язык здоровается с подбородком »

« Язык здоровается с верхней губой »

КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКОМ Проговорите звук совместно с ребенком. Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука. Используете ли вы голос при произнесении звука. Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце. Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек. Проговорите речевой материал на этот звук.

Характеристика согласного звука «С»

Твердость и мягкость

Свистящий

Звонкость и глухость

Губы в улыбке, зубы заборчиком со щелью

Кончик языка за нижними зубами

Воздушная струя воздуха тёплая или холодная

Звуковой анализ и синтез Известно, что нарушение фонематического слуха сопутствуют многим речевым дефектам Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Детям сложно на слух определить наличие или отсутствие, какого - то звука в слове. Сосчитать количество звуков в слове. Определить их последовательность и место в слоге или слове. Подключение зрительного анализатора вот, что помогает в этой работе.

Звуковой анализ слова лиса

Грамматический строй речи Грамматический строй речи Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный.

Грамматический строй речи «Посчитай-ка от 1 до 5» Прямой и обратный счет 1 до 5 со словами: рак, рама, робот.. «Измени предложение» Пример: Я хорошо работаю в огороде, ТЫ….. « Подбери признаки и действия к предмету» (Какая?) Кошка (Что делает?) «Путаница» Заяц, сидит, куст, за. Лиза, ёлка, зал, наряжать, в. Зоя, сосна, стоять, за. Мама, продукты, магазин, в, купила. «Образуй слова по образцу» Дом в два этажа – двухэтажный дом. Шкаф для книг – ……. Пакет из бумаги -……. Костюм для пляжа - …… Вагон для багажа - … ….

и. 1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен. 2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь. 3. Домашние задания выполняются систематически, по рекомендации логопеда. 4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом, цветными карандашами. 5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют. 6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже. 7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навык. При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

Спасибо за внимание