Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 26 Сергеева О.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Advertisements

Обогащение словарного запаса детей. Слова – « приятели » синонимы Слова – « приятели » синонимы.
Разработка дидактических игр Разработка дидактических игр.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Игровые технологии в профилактике дискалькулии у обучающихся первых классов: рекомендации практикующего логопеда родителям Учителя-логопеды ЦПМСС Выборгского.
Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКОМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Шишканова С. Е.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Рижская основная школа «Пардаугава» Русский язык 5класс Уч. Людмила Александровская.
Понятие как форма мышления «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» Альберт Энштейн.
Фрукты Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты». Развивать сенсорные способности.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Части речи. Урок русского языка. 2 класс. Программа Л.В. Занкова. Смирнова Нина Петровна Учитель МБОУ СОШ 4 г. Стрежевой Томской области.
Будут ли антонимами слова? Высоко – низко Высоко – низко Смех – плач Смех – плач Низкий – счастливый Низкий – счастливый Тепло – жара Тепло – жара Радость.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ «НАЛОЖЕННЫЕ» ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ «СИЛУЭТНЫЕ» ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Транксрипт:

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 26 Сергеева О.Л.

а) расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); б) уточнение значений слов; в) формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (денотативного, понятийного, коннотативного, контекстуального); г) организация семантических полей, лексической системы; д) активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.

Цель: активизация пассивного словаря, перевод слов из пассивного словаря в активный. Ход выполнения задания: логопед дает детям следующую инструкцию: «Я буду называть слова, а вы в ответ назовите первое слово, какое припомните (или какое придет в голову)». Слова называют­ся по одному. Речевой материал: Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет. Стоит, говорит, освещается, расти, петь, смеяться, падать, слезать. Желтый, большой, высокий, толстый, хороший, серди­тый, лисий, деревянный. Быстро, высоко, весело, два, летящий. Можно задать вопрос: «Как вы думаете, а почему при­помнилось именно это слово?»

Цель: учить ребенка отгадывать название предмета по описанию его признаков. Речевой материал: - Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный. - Это фрукт оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которую легко можно смять. - Это дерево с крепкими листьями; на нем растут желуди. - Это цветок, у него желтая сердцевина и белые лепестки.

Цель: активизация словаря, развивать умение слышать слова – синонимы. Ход выполнения задания: логопед говорит: «Выбери слова - приятели» Речевой материал: друг, враг, печаль; высокий, большой, низкий; ночь, сутки, день; длинный, большой, короткий; радость, радостный, печаль; большой, низкий, маленький; поднимать, опускать, брать; белый, длинный, черный.

Цель: Ход выполнения задания: логопед называет слова и предлагает детям плавать «лиш­нее» слово, а затем объяснить, почему это слово «липшее». Речевой материал: а) «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, баран, свинья; круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник; Николай, Саша, Иванов, Миша, Петр; б) «Лишнее» слово среди имен прилагательных. грустный, печальный, унылый, глубокий; храбрый, звонкий, смелый, отважный; желтый, красный, сильный, зеленый; слабый, ломкий, долгий, хрупкий; крепкий, далекий, прочный, надежный; дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий; смелый, храбрый, отважный, злой, решительный; глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий. в) «Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался; ненавидеть, презирать, наказывать; приехал, прибыл, убежал, прискакал; пришел, явился, смотрел; выбежал, вошел, вылетел, выскочил; налил, насорил, вылил; подбежал, вошел, подошел.

Цель: активизация словаря, развивать умение слышать слова – антонимы. Ход выполнения задания: логопед называет слово и бросает мяч одному из де­тей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, про­тивоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду. Речевой материал: одеть (раздеть), поднять (опустить), бросить (поймать), спрятать (найти), положить (убрать), дать (взять), купить (продать), налить (вылить).