«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Advertisements

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью прививать навыки здорового образа жизни детям. Рассказать о подвижных.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Транксрипт:

«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка- дошкольника: Развитого, Организованного Самостоятельного, Инициативного, Не болеющего, Коммуникативного, Аккуратного."

"РОСИНКА" - модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Это комплекс модульных программ по: физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников

Модуль "Расту здоровым" представляет собой программно- методическое пособие по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 3-7 лет, в котором представлены современные идеи здоровье сберегающей педагогики.

Здоровье В содержание блока включены разделы: "Я узнаю себя", "Я люблю солнце, воздух и воду" и "Школа моего питания" для каждого возраста. В этих разделах определены оптимальные задачи с учетом возрастных возможностей детей. Сформулированы эти задачи от лица и с позиции ребенка. Раздел "Я узнаю себя". Содержание представлено по нескольким направлениям: "Знакомимся с собой и другими детьми", "Учимся беречь свое тело и здоровье", "Учимся понимать свое состояние", "Учимся быть осторожными". Раздел "Я люблю солнце, воздух и воду" раскрывает задачи, направленные на обеспечение тренировки защитных сил организма и повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, предлагаются разные варианты использования основных природных факторов окружающей среды (солнца, воздуха и воды). Отличительной особенностью этого раздела является включение в его содержание задачи по формированию у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности при выборе средств закаливания и чувства ответственности за свое здоровье.

Кроме того, в разделе раскрывается комплексная система закаливания для разного возраста детей с учетом их индивидуальных особенностей и физического здоровья. Особо выделяется работа с детьми, пришедшими после болезни. Даны примерные схемы проведения закаливающих процедур. Раздел "Школа моего питания" раскрывает вопросы правильного питания детей. Большое внимание уделяется созданию условий для полноценного питания как одного из факторов, способствующего улучшению аппетита детей, воспитанию у них соответствующих культурно-гигиенических навыков. Особо подчеркивается необходимость тесного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, отрабатывается единство подходов в решении вопросов питания детей.

В программу данного блока включены основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, равновесие, метание - для всех возрастных групп. Содержание программного материала предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков; развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости); формирование нравственных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма); проведение работы по профилактике и коррекции нарушений деятельности организма. Для каждого возраста подобраны подвижные игры, направленные на закрепление различных движений. В старшей и подготовительной к школе группах предусмотрен материал элементарной спортивной подготовки детей. Но в то же время особо подчеркивается, что этот материал не следует рассматривать в качестве специальной профессиональной подготовки детей к большому спорту. Цель данного материала - расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту, предоставить возможность испытать себя в любых из указанных спортивных играх и упражнениях. Одновременно рекомендуется учитывать интерес родителей и способности ребенка к спортивной, игровой деятельности. Так, в старшем дошкольном возрасте детям желательно раскрыть элементарные понятия и представления о разных видах спорта, играх с элементами спорта; в подготовительной к школе группе детей можно учить некоторым правилам и техническим приемам спортивной игры. Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. Для каждой возрастной группы с учетом нормативных показателей разработан двигательно-оздоровительный режим, в нем представлена система развития движения детей в течение одного дня и недели.