Анализ Стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 г. Роль общественных организаций на примере отрасли переработки пластмасс. Абрамов В.В., Зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Advertisements

Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
III Республиканская Конференция предпринимателей Татарстана Взаимодействие бизнеса и власти: современные вызовы и выбор пути развития предпринимательства.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
«ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ» 26 сентября 2015 г. Гусейнов А.Т. Ниматулаев Н.М. Полякова Н.Ф. Ханова К.В.
Анализ влияния повышения ставки ндс на экономику страны
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
17 мая 2005 года Петрозаводск Экономический Совет при Главе Республики Карелия Доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова.
Роль инжиниринговых компаний в инвестиционном процессе СМП.
А.И.Милюков Исполнительный вице-президент АРБ 24 октября 2012 г. Финансово-банковские рычаги в системе управления.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Перспективы импортозамещения в российской экономике X Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» Екатеринбург, 12 ноября 2015 г. С.А.Афонцев.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
Транксрипт:

Анализ Стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 г. Роль общественных организаций на примере отрасли переработки пластмасс. Абрамов В.В., Зам. Председателя Совета НП «ОПП», Базунов П.В. Член Совета НП «ОПП», председатель комиссии по развитию отрасли переработки пластмасс НП «Опора России»

Малый и средний бизнес (МСБ)в России (Источник: Проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года) - на малые и средние компании приходится только 5 -6 % от общего объема основных средств и 6 – 7 % от объёма инвестиций в основной капитал. - в 2014 году по сравнению с 2013 г. доля средних предприятий в обороте экономики снизилось с 4.1. до 3.9,%, а малых предприятий с 21,6 до 20.4 % - объём инвестиций в основной капитал средних предприятий с 2008 года до 2014 г. сократился более, чем на 50% и составил 256,2 млрд руб. - производительность труда на малых и средних предприятиях составляет 0,9 млн. руб. на 1 человека. В странах Евросоюза значение показателя составляет 2.2 млн. руб., а США 3.4 млн. руб. - в 2014 году доля экспорта МСБ в общем объёме РФ составили около 6%. В развитых странах – от 25 до 35 %. Однако в Корее - около 40%, а в Китае – более 50%

Основные негативные воздействия в стране на проблему переработки пластмасс - цены на сырьё - снижение потребления пластмассовой продукции в отраслях потребителях. - высокие ставки по кредитам - девальвация рубля Итог: впервые в отечественной практике ожидается снижение объёма производства пластмассовой продукции по 2015 году более 5 %

Финансовые возможности развития российской газонефтехимии (материалы доклада Хазовой Т.Н. на конференции «Полиолефины-2015) Страны Ключевая ставка ЦБ, % Ставка банковского кредита, % Россия 11, Бразилия 11,25 32,2 Индия 8,0 10,3 Китай 4,6 4,6 ЮАР 5,75 9,3 США 0,025 3,3 Европа 0,05 3,4

(материалы доклада Стояновской О.В. на конференции «Полиолефины-2015)

Потребление пластмасс по странам в 2014 году (тыс.тонн)

Переработчики пластмасс в Европе Большинство переработчиков пластмасс – малые предприятия. 46% компаний потребляют менее 100 тонн /год сырья. Они в наиболее сложном положении.

Базовое полимерное сырье – изменение цен в Центральной Европе в период август 2014 г – август 2015 г.

Разброс цен по маркам сырья (евро /тонна) lowest – минимальная цена Highest – максимальная

Заключение: – Экономика Центральной Европы и в особенности сектор пластмасс демонстрируют стабильный рост (около 2 – 4% в год) – Очаги роста смещаются с Западной на Восточную Европу. Причины – там ниже себестоимость производства и очень привлекательные условия для инвестирования в производство.

Стратегическими индикаторами «Стратегии по развитию МСП» в 2030 году выступают : -увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах; - это будет соответствовать увеличению доли малого и среднего предпринимательства в валовом внутренним продукте России не менее чем в 1,5 раза; -увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах; -увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства до 20%; - увеличение доли занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 процентов.

Повышение качества государственного регулирования. Повышение качества государственного регулирования. («Стратегия….)

Недостатки системы государственного регулирования МСБ (в том числе в переработке пластических масс.) Отсутствие центров консолидации отраслевой информации по предприятиям. Отсутствие целеполагания в сфере стандартизации. Целями изменения стандартов могут быть, например: защита от иностранной конкуренции, увеличение спроса на отдельные виды товаров в тех или иных областях потребления, улучшение экологии и т.д. Отсутствие центров формирования общего мнения предпринимательского сообщества по отрасли, что необходимо профильным департаментам и министерствам для совместной выработки стратегии ее развития и поддержки. Не эффективное взаимодействие профильных министерств с предприятиями малого и среднего бизнеса. Отсутствует система подготовки необходимых профессиональных кадров цехового персонала по отраслям. Не всегда эффективное использование государственных и бюджетных средств для поддержки малого и среднего бизнеса.

Отраслевые производственные союзы (ОПС) НП «ОПП» провело исследование мировых практик по совершенствованию методов информационного обмена и взаимодействия предприятий обрабатывающей промышленности и государства и выступает инициатором адаптации и применения лучших мировых практик в нашей стране. ОПС призваны объединять отраслевые знания и мнения и выражать их государству, а также доносить мнение государства до предприятий. ОПС призваны участвовать в формировании государственной промышленной политики по каждой отрасли. Можно привести как пример Германию, Китай и другие страны, где применяются именно подобные подходы к организации управления промышленностью, при этом сохраняются рыночные основы экономики. В настоящее время на НП «ОПП» совместно с институтами РАН и НП «Опора России» в соответствие с проектом «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России» вносит предложения по усовершенствованию процесса взаимодействия Правительства РФ с отраслевыми Союзами (на примере НП «ОПП») и повышению их статуса.

НП «ОПП» организует решение следующих задач по поддержке МСБ в России: 1. Помощь в обеспечении основным сырьем предприятий членов ОПП. 2. Консультации и поддержка в вопросах участия предприятий членов ОПП в государственных программах импорт замещения. 3. Консультации и сопровождение предприятий членов ОПП в вопросах использования механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов (через фонд поддержки развития промышленности и др.). 4. Консультации и помощь предприятиям членам ОПП в вопросах использования государственных механизмов субсидирования процентных ставок по кредитам для промышленных предприятий. 5. Составление и выражение единого мнения по вопросам таможенно-тарифного регулирования и лоббирования интересов предприятий членов ОПП на уровне Минэкономразвития и ФТС России. 6. Помощь в повышении квалификации и обучении специалистов, в том числе цехового персонала. 7. Консультирование по технологическим и производственным вопросам и инжиниринг процессов на предприятиях. 8. Организует участие своих членов в Российских и Международных выставках на льготных условиях.

Проект – «Пул сырья» Одной из основных задач НП «ОПП» - обеспечение своих участников - предприятий переработчиков – основным сырьем по прямым контрактам от производителей. Для этого НП «ОПП» предлагает предоставлять прогнозы потребления на последующий год или 6 мес. и рассчитывает на возможность обеспечения заявленных объемов своим участникам напрямую от производителей полимеров. Данная мера является реализацией решений протокола майского заседания в Минпромторге РФ в 2015 году по формированию цен и обеспечению доступности российского полимерного сырья для внутренней переработки в том числе. Вместо ограничений экспорта сырья Объединение переработчиков пластмасс (НП «ОПП») совместно с Комиссией по развитию переработки пластмасс НП «ОПОРА» (Опора России) предлагает квотировать его внутреннее потребление.