Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского муниципального района Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского муниципального района Педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов ). Педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов ).

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Бернард Шоу

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования) Преимущества этой технологии : энтузиазм в работе, заинтересованность обучаемых, связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

Все происходящие изменения в современном обществе и введение новых образовательных стандартов II поколения (ФГОС) требуют развития новых педагогических технологий : нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию выработку навыка самостоятельного мышления создание развивающей среды

Исследовательская деятельность и проектная деятельность? Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку +

- создание условий для развития исследовательских навыков обучающихся, формирование способов активного познавательного интереса к предмету и самостоятельности у обучающихся. - организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать познавательный интерес к предмету через исследовательскую деятельности; -использование элементов проблемного обучения; -вовлечение школьников в работу научного общества учащихся. -создание методических рекомендаций по организации и сопровождению исследовательской деятельности школьников;

С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим. Усиление практической направленности уроков через интеграцию системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию обучения, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся - это деятельность учащихся, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы изучение теории подбор методик исследования практическое овладение исследованиями сбор собственного материала анализ материала и его обобщение научный комментарий собственные выводы

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся Непременным условием проектной деятельности являются: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности);наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности); реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Специфика реализации исследовательских задач в школе Требования возрастной психологии накладывают важные ограничения на тематику, характер, объем исследований. Для юношеского возраста характерны невысокий общий образовательный уровень несформированность мировоззрения неразвитость способности к самостоятельному анализу слабая концентрация внимания

Учащиеся пятого класса вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок. Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Ну, а учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы.

Результативность педагогической деятельности подтверждается наличием положительной динамики уровня обученности учащихся и позитивной динамикой качества знаний учащихся

1 ) Оценка школьной мотивации. Автор Лусканова Н.Г.

Сайт, публикации работ обучающихся Научное общество обучающихся Выступление на методическом совете школы, педсовете, защита работ обучающимися

1. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», 7, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.: Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, с Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, с html 6.