Заместитель директора по УВР МБОУ Большинской СОШ Попова Светлана Ивановна Апрель, 2014 …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Квалификационные характеристики работников образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР МБОУ Большинской СОШ Попова Светлана Ивановна Апрель, 2014 …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А.Конаржевский

целенаправленное отслеживание профессионального становления педагогов на основе анализа и коррекции профессиональной деятельности учителей формирование механизмов выявления профессиональных затруднений и оказания адресной помощи педагогам ОУ определение структуры характерных затруднений, тормозящих развитие педагогического мастерства Цель Программы: Задачи Программы: создание механизма выявления профессиональных затруднений педагога на диагностической основе для определения критериальной- оценочного механизма мониторинга, направленного на поддержку и развитие профессионального мастерства

Сроки и этапы реализации Программы 2014 год организационно- подготовительный 2015 год организационно- деятельностный 2016 год итоговой- аналитический определение объекта мониторинга и направлений, по которым будет вестись сбор информации; выбор целей создания программы мониторинга; отбор критериев, по которым будет определяться состояние объекта; определение модели мониторинга; подготовка плана действий; разработка инструментария для сбора данных проведение тестирований и анкетирования; проведение собеседований; работа с документацией; наблюдение; экспертная оценка деятельности педагога; организация процедур наблюдения за сбором информации в целях обеспечения её достоверности анализ и обработка данных мониторинга; оценивание надежности и валидности данных; коррекция и выравнивание данных для обеспечения сопоставимости по группам сравнения; анализ данных; интерпретация результатов анализа

Принципы реализации Программы принцип непрерывности принцип открытости и прозрачности принцип доступности информации о результатах мониторинговых исследований для заинтересованных групп принцип саморазвития (создание условий для осознания ценности и значимости индивидуального развития каждого) принцип рефлексивности (проведение анализа и коррекции деятельности на основе мониторинга)

Условия реализации системы мониторинга профессиональных затруднений педагогов 1 Наличие кадрового ресурса, способного работать с информацией 2 Наличие единых критериев и программно- диагностического комплекса 3 Наличие нормативной базы

Схема мониторинга профессиональных затруднений педагогов Диагностика РезультатКорректировка Прогнозирование

Критерии отслеживания профессиональных затруднений Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность

Критерии отслеживания профессиональных затруднений 1. Личностные качества педагога. 2. Мотивация учебной деятельности. 3. Постановка целей и задач педагогической деятельности. 4. Владение современными образовательными технологиями. 5. Организация учебной деятельности. 6. Осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Профессиональная компетентность

Критерии отслеживания профессиональных затруднений 1. Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач. 2. Использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. 3. Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности. Информационная компетентность

Критерии отслеживания профессиональных затруднений 1. Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействий с людьми, организация их совместной деятельности для достижения определенных социально значимых целей. 2. Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях. 3. Умение диагностировать сформированность социально значимых качеств ученика Коммуникативная компетентность

Критерии отслеживания профессиональных затруднений 1. Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. 2. Знание основных нормативно-правовых документов, отражающих требования к структуре и содержанию основных образовательных программ, соответствующие концепции ФГОС и образовательной политики РФ на современном этапе. Правовая компетентность

Возможные риски и пути их преодоления

формирование нормативно-правовой базы системы мониторинга профессиональных затруднений педагогов создание базы мониторинга профессиональных затруднений педагогов выстраивание индивидуального образовательного маршрута, способствующего повышению профессионального уровня педагогов формирование банка диагностик: программ наблюдений, схем экспертной оценки профессиональной деятельности педагога; создание дифференцированной модели повышения квалификации педагогических кадров в межкурсовой период В результате реализации программы ожидается:

Комплексная диагностическая методика «Профессиональные затруднения педагогов»

I - Насколько Вам необходимы для успешной работы следующие знания, умения и качества личности представленные в анкете. Задание участникам диагностирования: Заполните колонку «А», ранжировав, пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы, ответив на вопросы: II - Насколько Вы довольны своими знаниями, умениями и качествами личности - заполните колонку Б, проранжировав 5 вопросов в каждом из видов подготовки. Заполните колонку «Б», ранжировав, пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы, ответив на вопросы: Заполните колонку «В», вычислив разность показателей в колонках А и Б (А-Б=В)

п/п Показатели/индикаторы профессиональных потребностей и затруднений АБВ 1Личностная подготовка 1.1. Уверенность в своих силах 1.2. Контактность с людьми 1.3. Системность в работе 1.4. Понимание происходящих в школе изменений 1.5. Понимание норм отношений в коллективе 2Правовая подготовка 2.1. Знание своих гражданских и профессиональных прав 2.2. Знание основ законодательства в сфере образования 2.3. Знание норм прав школьника 2.4. Умение обучить правовой самозащите школьников 2.5. Умение отстоять свои права Комплексная диагностическая методика «Профессиональные затруднения педагогов»

п/п Показатели/индикаторы профессиональных потребностей и затруднений АБВ 3Экономическая подготовка 3.1. Знание основ рыночной экономики 3.2. Знание хозяйственного механизма работы школы 3.3. Умение рационально организовать свой труд 3.4. Умение рационально организовать труд школьников 3.5. Умение формировать экономическое мышление школьников 4Управленческая подготовка 4.1. Знание основ управления школой 4.2. Умение управлять развитием школьников 4.3. Умение корректировать свой стиль руководства 4.4. Умение развивать самоуправление школьников 4.5. Умение стимулировать качественную учебу школьников Комплексная диагностическая методика «Профессиональные затруднения педагогов»

п/п Показатели/индикаторы профессиональных потребностей и затруднений АБВ 5Общекультурная работа 5.1. Способность к творчеству 5.2. Знание основ искусств 5.3. Умение развивать творческие способности школьников 5.4. Поддержание своей спортивной формы 5.5. Умение соблюдать режим труда и отдыха 6Общеобразовательная подготовка 6.1. Знание стандартов преподаваемой учебной дисциплины 6.2. Знание смежных дисциплин 6.3. Умение осваивать новый опыт 6.4. Умение развивать у школьников общие учебные умения 6.5. Умение использовать в работе ТСО Комплексная диагностическая методика «Профессиональные затруднения педагогов»

Комплексная диагностическая методика «Профессиональные затруднения педагогов» п/п Показатели/индикаторы профессиональных потребностей и затруднений АБВ 7Коммуникативная подготовка 7.1. Знание основ делового общения 7.2. Умение бесконфликтно общаться со школьниками 7.3. Умение разрешать конфликты с родителями 7.4. Умение избегать конфликтов с коллегами 7.5. Умение бесконфликтно общаться с руководством 8Психологическая подготовка 8.1. Умение управлять своим состоянием 8.2. Знание основ психологии управления 8.3. Умение изучать личность школьников 8.4. Умение развивать память школьников 8.5. Умение развивать мышление школьников

Комплексная диагностическая методика «Профессиональные затруднения педагогов» п/п Показатели/индикаторы профессиональных потребностей и затруднений АБВ 9Методологическая подготовка 9.1. Знание теории поэтапного формирования умственных действий 9.2. Знание теории развивающего обучения 9.3. Знание теории программированного обучения 9.4. Умение самостоятельно изучать дидактические теории 9.5. Знание основ дидактики 10Технологическая подготовка Умение планировать изучение тем Умение проводить уроки разных типов Умение управлять учебно-познавательной деятельностью школьников 10.4 Умение организовать самостоятельную работу школьников 10.5Умение организовать контроль знаний

I - Насколько Вам необходимы для успешной работы следующие знания, умения и качества личности представленные в анкете. Задание участникам диагностирования: Заполните колонку «А», ранжировав, пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы, ответив на вопросы: II - Насколько Вы довольны своими знаниями, умениями и качествами личности - заполните колонку Б, проранжировав 5 вопросов в каждом из видов подготовки. Заполните колонку «Б», ранжировав, пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы, ответив на вопросы: Заполните колонку «В», вычислив разность показателей в колонках А и Б (А-Б=В)

Каждый показатель диагностической методики соответствует определенному виду профессиональной подготовки педагога. Каждый вид (показатель) включает в себя определенную сумму знаний и умений (набор индикаторов). При отработке анкеты были оставлены наиболее важные для профессионализма современного учителя. Так определились 50 направлений профессионального развития педагога. Изучая потребности учителей школы в овладении различными знаниями и умениями, руководители школьной методической службы получают возможность целенаправленно и системно повышать профессионализм педагогов, логично и конкретно планировать школьную методическую работу, получать помощь от методической службы. Разъяснения процедуры проведения комплексной диагностической методики «Профессиональные затруднения педагогов»

Если разность окажется отрицательной, то учитель испытывает потребность в овладении более прочными знаниями и умениями по данному вопросу. Показатели в колонках «В» указывают, какие профессиональные потребности и затруднения учителя удовлетворены, какие - нет. Далее необходимо выделить самые неудовлетворенные потребности – таковыми считаются те, которые в колонке «В» имеют наибольший цифровой показатель (-4, -3, -2). Комплексная диагностическая методика «профессиональные затруднения педагогов»

Если анкетируется один учитель, то результаты могут послужить основой программы профессионального саморазвития педагога, плана тематических консультаций заместителя директора, курирующего методическую деятельность, и индивидуального плана работы по повышению педагогического мастерства. По отдельным направлениям массовых затруднений и потребностей возможно планирование курсов повышения квалификации или районные методические семинары, круглые столы, педагогические чтения и т.п.. Наибольший эффект использования данной диагностической методики в планировании и организации школьной методической работы, плана работы методической службы. Изучение динамики профессиональных потребностей и затруднений педагогов позволяет организовать методическую работу более конкретно, индивидуализировано и удобно для всех работников школьной и муниципальной методической службы

«Мониторинг профессиональной компетентности педагога ОУ», издательство «Учитель» Программно-диагностический комплекс