ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ДОКУМЕНТАЦИИ Государственный университет имени Шакарима г. Семей Кафедра русской филологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Официально-деловой стиль"
Advertisements

Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Функциональные стили речи Дата: год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. Официально - деловой ( деловой ) стиль обслуживает сугубо официальные человеческие взаимоотношения : отношения между государственной.
Официально-деловой стиль речи и сфера его применения Дата: год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Работу выполнили: Сергушев В. А. Лентарев И. Е. Романов В. Д., учащиеся 10 «а» класса Работу выполнили: Сергушев В. А. Лентарев И. Е. Романов В. Д., учащиеся.
Официально – деловой стиль речи Выполнили ученицы 9 класса Б МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Жукова Анастасия Тришакова Виктория Калашникова.
Стили речи русского языка Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин.
Департамент образования ГБОУ СПО «Валуйский колледж» Открытый бинарный урок «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по специальности младшая.
Официально-деловой стиль функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, в сфере правовых отношений и управления. Эта.
Развитие речи. Деловые бумаги Цели урока: - повторение и углубление сведений об особенностях официально-делового стиля; - формирование умения составлять.
Открытый урок русского языка в 9 классе 0. Тема урока Официально – деловой стиль, его композиционные особенности. Виды деловых бумаг. 1.
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
Стилистика Подготовка к ЕГЭ. Текст – целостное законченное высказывание Признаки текста: Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Деловой русский язык 12 учебных часов Для желающих овладеть искусством делового письма – будущим бизнесменам, социальным работникам, государственным служащим,
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Транксрипт:

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ДОКУМЕНТАЦИИ Государственный университет имени Шакарима г. Семей Кафедра русской филологии

1. Официально-деловой стиль речи и его особенности. 2. Основные жанры документации.

Это стиль документов, международных договоров, государственных актов, юридических законов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг

Современный официально-деловой стиль относится к числу книжных стилей и функционирует в форме письменной речи. Устная форма официально-деловой речи- выступления на торжественных собраниях, заседаниях, приёмах, доклады государственных и общественных деятелей и т.д.

* Императивность * Намеренно сдержанная, строгая (официальная) тональность * Предельная конкретность содержания * Использование стандартных форм документов

* Лексические: * -широкое употребление слов и сочетаний, имеющих окраску официально-делового стиля (указ, приказ, служебная записка, справка, работник, наниматель, налогоплательщик, вышеуказанный); * Наличие стандартных оборотов речи, соотносящихся с часто повторяющимися ситуациями или распространёнными понятиями и облегчающими их обозначение (за истекший период, довести до сведения, вступить в силу, выдана для предъявления, договаривающиеся стороны, в целях обеспечения); * Употребление специальной лексики; * Отсутствие диалектных, жаргонных, просторечных и эмоционально окрашенных слов и.д.

* Высокий процент имён существительных, в том числе отглагольных * Доминирование относительных прилагательных * Доминирование глаголов в форме настоящего времени (со значением долженствования, предписания) * Частое употребление глаголов в форме инфинитива * Частое употребление производных отымённых предлогов * Минимальное количество наречий и т.д.

* Большое количество осложнённых и сложных предложений * Широкое распространение рубрикации частей сложной конструкции * Типичность пассивных конструкций со сказуемыми, выраженными возвратными глаголами и страдательными причастиями * Доминирование повествовательных предложений, отсутствие восклицательных предложений и т.д.

* Расписку, доверенность, заявление, автобиографию, счёт, почтовый перевод, справку, удостоверение, протокол, докладную записку, резолюцию, письменный отчёт о работе и т.д. следует писать коротко и ясно. * Пользоваться короткими бессоюзными предложениями. * Союзы и союзные слова, которые обладают оттенком предположительности, условия, должны быть заменены словами, звучащими определённо, конкретно. * Необходимо устранить все названия действий или явлений, дублирующих друг друга.

* Деловые бумаги составляют по схеме (определённой). * Каждую новую мысль следует начинать с абзаца. * Все слова пишутся полностью, за исключением принятых сокращений.

* ЗАЯВЛЕНИЕ; * АВТОБИОГРАФИЯ; * ХАРАКТЕРИСТИКА; * ДОВЕРЕННОСТЬ.

Литература 1. Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс (Учебное пособие)- Алматы: Санат, с. 2. Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) – Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К.- Алматы, Қазақ университеті, 2008.