Подготовила педагог-психолог Башмакова Екатерина КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Advertisements

Использование гендерного подхода в преподавании биологии. автор: Левина Нина Геннадиевна учитель биологии 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» Деловая игра «Осуществление.
Семинар-практикум «Современные технологии обучения дошкольников» Карелина Е.В., старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с. Тюбук Каслинского.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Транксрипт:

Подготовила педагог-психолог Башмакова Екатерина КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками) МБДОУ "Детский сад 21"

Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от биологического пола. МБДОУ "Детский сад 21"

Развитие личности, в основе которого стоит формирование человеком своих жизненных ролей, не может быть гармоничным без гендерно-ролевой социализации. Недостатки формирования гендерных ролей приводят к нарушению половой и гендерной идентичности, а это, в частности, может причинить проблемы в будущих половых контактах, семейной жизни, воспитании детей. Важность гендерного подхода в воспитании.

дополнение зоны саморегуляции детей (например, поощрение девочек к занятиям спортом, а мальчиков - к самообслуживанию); организация исследования равноправности сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности; устранение традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к проявлению чувств; создание условий для тренировки межполовой чувствительности (например, через театрализацию, тренинги). В работе с дошкольниками относительно вопросов гендерного воспитания нужно учитывать такие направления:

быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичное; лучше обучаются последовательно от простого к сложному; новую информацию анализируют с помощью левого полушария; Различия в умственной деятельности девочек:

труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному; лучше выполняют задания на сообразительность; не терпят однообразия; лучше выполняют задания при ярком свете; новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). Различия в умственной деятельности мальчиков:

Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. Психологическое различие мальчиков:

Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков. Психологическое различие девочек:

На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагается обратить внимание на следующее:

Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом). Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям. Используйте чаще разные головоломки для девочек. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Советы педагогам:

Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации. Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка..

Используемые источники: Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, – 124 с. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", с. Взаимодействие ДОУ и семьи. / Сост. Бочкарева, О.И. – Волгоград: ИТД «Корифей», – 112 с. ЕфремоваВ. Д.,. Хризман Т. П Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1998 Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова, С.В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., – 111 с. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер,