1 Инклюзивное образование в США: откуда мы шли и где мы сейчас Шелли де Фоссэ Университет Северной Каролины г. Чапел Хилл, штат Северная Каролина Апрель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Подготовка к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан Октябрь, 2011 Шелли де Фоссэ,
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Michael Jackson
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.

Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Типовые расчёты Растворы
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста Ребёнком является каждый человек до достижения.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

1 Инклюзивное образование в США: откуда мы шли и где мы сейчас Шелли де Фоссэ Университет Северной Каролины г. Чапел Хилл, штат Северная Каролина Апрель, 2012

2 Путь к инклюзивному обучению

3 Ограниченные возможности: от прошлого - к будущему

4 Середина 1800-ых первые учреждения тренинги в школах специализированные школы для людей с нарушением слуха, с нарушением зрения общественное настроение: «Защитим людей с ограниченными возможностями здоровья!»

5 Середина 1900-ых

6 1940ые – 1970ые Детям с отставаниями МОЖНО помочь! Им нужны исследовательские центры – школы – клиники!

7 Законодательство влияет на Инклюзию Право на получение услуг Individuals with Disabilities Education Act (IDEA) Head Start Act 7

8 IDEA Title I Федеральное образование Федеральное здравоохранение & и службы кадров Глава - Начал о Уход за ребенком TANF Гос ударственные обр. фонды IDEA службы Частная оплата Государственные Pre-K фонды Финансирование фонда Классы и программа на дому могут финансироваться Head Start, IDEA, Title I, Государственный Pre-K, Local Funds, Фонды, Частные оплаты или совместные рнесурсы. Источники финансирования: поддержка детей с ограниченными возможностями KEY: Solid lines to direct funders; dotted lines to possible funders. Prepared by NECTAC, July 2011 Медицинский & S-Chip Высоккокаче ственная программа Местные образователь ные фонды IDEA службы и поддержка предоставляется в ДДУ, классах, дома или других местностях. RTT- Фонды раннего обучения

9 Принципы Нормализации Шансы на самостоятельный выбор Право жить в гетеросексуальном окружении (не изолируя по признаку пола) Нормальные экономические стандарты Право жить, работать и проводить досуг в нормальном сообществе Бенгт Нирие

10 Язык, который гласит: «В первую очередь - ЛИЧНОСТЬ» Вместо: Ребенок-Даунёнок Человек-калека Ребенок- ДЦП-шник Ребенок-колясочник Поведенческие проблемы Новорожденный-инвалид Скажите так: Ребенок с синдромом Дауна Человек с ортопедическими проблемами Ребенок с диагнозом ДЦП Ребенок, пользующийся коляской Ребенок со сложным поведением Новорожденный с особыми потребностями

11 Что такое ограниченность возможностей здоровья? Характеристика личности? ИЛИ Функциональные нарушения, возникающие тогда, когда окружающая среда недоступна?

12 Широкое определение понятия «Инклюзия» Понятие «Инклюзия» (от лат. «включение в себя») воплощает в себе ценности, стратегии и практики, которые поддерживают право каждого человека независимо от его возможностей, участвовать в широком кругу видов деятельности и контекстов в качестве полноправного члена семьи, сообщества и общества. Желаемые результаты инклюзивного опыта жизни для людей с ограниченными возможностями или для здоровых – включают в себя: чувство причастности и участия, позитивные социальные отношения и дружбу, развитие и обучение, с целью полного раскрытия своего потенциала. 12

13 Использование специализированных обучающих стратегий в инклюзивных программах положительно влияет на результаты, достигаемые ребенком

14 Именно сотрудничество родителей, педагогов и специалистов является краеугольным камнем высокого качества инклюзивного образования

15 Семьи детей с ограниченными возможностями в целом воспринимают инклюзию благоприятно, хотя некоторые из них выражают озабоченность по поводу качества программ и услуг обучения детей раннего возраста.

16 Качество программ, которые включают в свой состав учащихся с ограниченными возможностями такое же высокое, или даже чуть выше, чем качество программ, которые не охватывают таких учащихся

17 Может оказаться так, что педагоги еще не в достаточной степени подготовлены для обслуживания детей с ограниченными возможностями и их семей, обучающихся по инклюзивным программам

18 Инклюзия дает преимущества и учащимся с ограниченными возможностями и их здоровым сверстникам, особенно в сфере социальной компетентности при общении с друг с другом

19 Преимущества Инклюзии Преимущества для детей с ограниченными возможностями Преимущества для обычных детей, без ограниченных возможностей Преимущества для сообщества Преимущества для семей детей с ограниченными возможностями Преимущества для семей обычных детей, без ограниченных возможностей 19

20 Определяющие особенности Инклюзии :

21 Что представляет собой ДОСТУП? Примеры Простые модификации сооружений, устранение физических и структурных барьеров, обучение в множественных и разнообразных форматах, и/или технологии, которые используются для обеспечения гарантии того, чтобы каждый учащийся имел доступ. Когда учебная среда, типичные процедуры, а также мероприятия доступны для учащихся с широким, разнообразным спектром возможностей.

22 Определяющие особенности Инклюзии

23 Что представляет собой УЧАСТИЕ? Примеры Когда учащийся с особыми потребностями является активным участником классной работы, а не просто наблюдателем Когда преподавательский состав осуществляет надзор, содействуя тому, чтобы каждый учащийся был вовлечен во все виды деятельности и в игры Когда педагог поощряет игры между ребенком с особыми потребностями и его друзьями-сверстниками, комментируя их поступки в этот момент поощряющим тоном

24 Определяющие особенности Инклюзии

25 Что представляет собой ПОДДЕРЖКА? Примеры Школьное руководство/администрация создает благоприятный к этому климат. Школьное руководство/администрация регулярно посещает классные комнаты по время занятий и проводит мониторинг работы персонала. Школьное руководство/администрация предоставляет тренинги для персонала. Школьное руководство/администрация уделяет время для встреч с родителями.

26 Адаптация Модификация или изменения, вносимые в окружающую среду, деятельность, материалы; либо взаимодействие с целью максимально развить способности ребенка к участию во всевозможном ежедневном обучении - на основе его постоянной заинтересованности.

27 Участие – этому принципу нужно уделять основное внимание при адаптации ребенка с ограниченными возможностями и особыми потребностями Адаптация

28 Разные виды адаптации помогают гарантировать, что каждый учащийся с ограниченными возможностями: сможет выразить свои интересы сможет участвовать в учебной деятельности сможет приобретать навыки Адаптация предполагает необходимую поддержку, чтобы студенты с ограниченными возможностями смогли принимать участие в деятельности на наивысшем уровне своих возможностей

29 Введение: Непрерывность Адаптации Адаптировать среду Адаптировать деятельность Адаптировать материалы Адаптировать обучение

30 Адаптация Среды Это модификация окружающей среды с целью гарантии того, что ребенок сможет привыкать и принимать участие в деятельности самостоятельно

31 Адаптация Среды Простейшие примеры Разложить книги так, чтобы учащийся смог всегда их достать, например расположив их на нижней полке Разместить мебель так, чтобы учащийся смог легко добраться сам через всю комнату на костылях или в инвалидной коляске Взрослый должен продумать: "Есть ли какие-либо затруднения для ребенка, пытающегося получить доступ к этим книгам?" «Может ли Женя самостоятельно добраться до книг, без чьей-либо помощи?"

32 Иллюстрация: Адаптация Среды

33 Иллюстрация: Адаптация Среды

34 Иллюстрация: Адаптация Среды

35 Иллюстрация: Адаптация Среды

36 Адаптация материалов 36

37 Введение: Адаптация материалов Модификация необходимых в деятельности материалов, для того, чтобы учащийся смог легко использовать материал, повышая таким образом свой уровень участия в совместной деятельности.

38 Адаптация материалов Пример Использовать карандаши с большой рукояткой для рисования. Подложить нескользящую подставку под тарелку, чтобы за столом ребенок мог есть самостоятельно. Закрепить скотчем лист бумаги на столе - чтобы он не скользил, и учащийся смог писать и рисовать самостоятельно. Взрослый должен продумать: «Что еще можно сделать с тем или иным предметом, чтобы поддержать исследовательский дух ребенка или заинтересовать его поучаствовать в деятельности?"

39 Иллюстрация: Адаптация материалов

40 Иллюстрация: Адаптация материалов

41 Иллюстрация: Адаптация материалов

42 Иллюстрация: Адаптация материалов

43 Адаптация обучения Адаптировать обучение нужно по отношению к каждому отдельному учащемуся, чтобы он смог участвовать в деятельности настолько полноценно и самостоятельно, насколько это возможно.

44 Адаптация обучения Примеры Подождать и дать учащемуся достаточно времени, чтобы он смог дать ответ/отреагировать, прежде чем вводить дальнейшие изменения и адаптировать этот процесс далее Вводить картинки и иллюстрации, помимо печатного материала, при использовании устных инструкций Сокращать количество этапов/шагов деятельности Увеличивать промежуток времени, выделенный учащемуся, за который он должен выполнить задание

45 Иллюстрация: Адаптация обучения

46 Иллюстрация: Адаптация обучения

47 Физическая помощь

48 Физическая помощь Взрослый или сверстник либо оказывает физическую помощь, либо иногда выполняет задание за учащегося Оказывать помощь нужно только тогда, когда другие средства адаптации не сработали, и только в крайнем случае. Как Вы думаете, почему это так важно?

49 Физическая помощь Примеры Оказать поддержку по схеме «протянутой руки» Смоделировать ситуацию для учащегося, показав как сделать что-то: например - как нарисовать круг. А затем попросить его/ее нарисовать такой же круг Привлечь к вмешательству сверстника, когда сверстник подает пример ребенку или оказывает какую-либо физическую помощь

50 Важно принимать во внимание все аспекты: Использование адаптаций Какие факторы нужно учесть ЗАРАНЕЕ: 1. До какой степени в данный момент учащийся активно участвует в общей деятельности? 2. Наблюдали ли Вы за тем, насколько он заинтересован в этом виде деятельности, и если да, то каковы его/ее возможности в деятельности? 3. Каким образом учащийся может принимать более активное участие? Насколько какая-либо мера адаптации повысит его способность к участию в деятельности? 4. Как вы будете осуществлять адаптацию?

51 Практика: Адаптация Обсудите, пожалуйста предоставленный Вам Сценарий и разработайте меры адаптации для: -среды -материалов -(метода /методов ) обучения

52 А теперь оцените: Адаптация деятельности/задания Как могут Ваши меры адаптации повысить возможность учащихся активно участвовать в деятельности? Потребовали ли эти меры адаптации покупки чего- либо дополнительного? Какую роль играл взрослый в этой адаптации?

53 Свести всё воедино: Интерес учащихся является катализатором для возможностей обучения Именно участие – это основной фокус внимания при рассмотрении и выборе мер адаптации для учащихся с ограниченными возможностями Адаптация может оказаться необходимой для максимального развития способностей учащихся к участию в общем процессе обучения.

54 Практика специального образования Мыслительность Гибкость Индивидуальность Заботливость Естественная поддержка Справедливость 54

55 Резюмируя: Инклюзия несет преимущества всем! Классные комнаты должны быть высококачественно оборудованы для удобства всех без исключения Персоналу необходима поддержка Обучение должно носить индивидуальный характер Необходима административная поддержка!

56 Характеристики программы Инклюзивного Обучения Адаптация пространства, материалов и деятельности/заданий Участие в учебной программе Положительное социальное взаимодействие Разрешение конфликтов Чувство участия / причастности Партнерство с семьями детей