ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги.
Advertisements

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора по научно-исследовательской работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь доктор педагогических наук

Задачи НСОКОСО в Республике Беларусь: обеспечить объективную оценку образовательных достижений учащихся и создать условия для рационального распределения выпускников учреждений общего среднего образования по каналам дальнейшего получения образования, для реализации конституционного права граждан на получение высшего и среднего специального образования на конкурсной основе бесплатно; обеспечить всех участников образовательного процесса объективной информацией об уровне образовательных достижений обучающихся, необходимой для принятия решений по совершенствованию качества образования; создать систему подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.

Нормативное правовое обеспечение оценки качества общего среднего образования в Республике Беларусь: Кодекс Республики Беларусь об образовании; Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007–2016 годы; Положение об учреждении общего среднего образования; Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования; Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам; Положение о порядке организации и проведения централизованного тестирования.

Компоненты национальной системы оценки качества школьного образования текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся в классе; выпускные экзамены по завершении обучения на II и III ступенях; вступительные экзамены в гимназию и лицей; вступительные экзамены в учреждения среднего специального и высшего образования в форме централизованного тестирования; республиканский мониторинг качества образования; аттестационные экспертные процедуры: самооценка деятельности учреждений образования; инспектирование, аккредитация и аттестация учреждений образования; профессиональная аттестация педагогических работников и др.

Оценивание учебных достижений учащихся в классе Текущая, промежуточная и итоговая аттестация в III–XI классах по 10-балльной системе в соответствии с пятью уровнями усвоения учебного материала. Безотметочное обучение в I–II классах.

Выпускные экзамены в IX, XI классах IX класс – белорусский язык (диктант), русский язык (диктант), математика (контрольная работа); XI класс – белорусский язык или русский язык (изложение), математика (контрольная работа), иностранный язык (устно); история Беларуси (устно).

Централизованное тестирование (ЦТ) Тестирование проводится по 15 учебным предметам. Каждый абитуриент сдает ЦТ по 3 учебным предметам: русский или белорусский язык (по выбору), 2 профильных учебных предмета. Тесты с заданиями А – закрытого и В – открытого типов. Тестирование обеспечивает Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ). Доставка материалов в пункты тестирования и обратно осуществляется Государственной фельдъегерской службой. Информирование о результатах ЦТ – посредством сайта РИКЗ либо sms-сообщений. Информация о результатах ЦТ доступна только абитуриенту.

Республиканский мониторинг качества общего среднего образования Проводится ежегодно по пяти направлениям: уровень обученности учащихся по учебным предметам; уровень утомляемости и работоспособности учащихся; личностное развитие учащихся; качество услуг в сфере образования; уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Использование результатов мониторинга Совершенствование нормативного правового, кадрового, финансового обеспечения системы образования; Обновление содержания образования, образовательных стандартов, учебных программ, учебников; Разработка современных методик и технологий обучения и воспитания; Создание эффективных механизмов контрольно- оценочной деятельности; Корректировка учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Обновление содержания и научно- методического обеспечения общего среднего образования Реализация относительной завершенности содержания образования на II ступени общего среднего образования; Разработка содержания общего среднего образования в контексте компетентностного подхода; Реализация допрофильной подготовки на II ступени и профильного обучения на III ступени общего среднего образования; Обновление механизмов и процедур национального учебного книгоиздания.

Межстрановые мониторинговые исследования Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов – проект реализован совместно с Национальным фондом подготовки кадров (Российская Федерация) в рамках Программы малых грантов Центра международного сотрудничества по развитию образования(CICED).

Перспективы развития национального оценивания в Беларуси 2015 г. – анализ системы оценки качества общего среднего образования с использованием инструмента SABER на основе гранта Всемирного банка г. – участие Республики Беларусь в международной программе PISA г. – разработка критериев, показателей, механизмов и инструментов независимой оценки качества образования в рамках научных исследований. Сотрудничество с Евразийской Ассоциацией оценки качества образования (ЕАОКО). Участие в вебинарах и учебных курсах Российского тренингового центра Института образования НИУ «Высшая школа экономики». Участие в конференциях, семинарах, проектах Центра международного сотрудничества по развитию образования(CICED).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Короля, 16, , г. Минск телефон приемной: факс: Национальный образовательный портал

Благодарю за внимание!