В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Advertisements

Мир без конфликта – оторванная от реальности утопия. Если у вас нет конфликта, проверьте, есть ли у вас пульс.
Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Организация службы медиации в образовательной среде.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Значимость службы медиации в школе с полиэтническим составом учащихся Прокофьева Мария Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 122 Центрального.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
МОУ «Бардымская СОШ 2» Если вдруг беда случится, Если вдруг беда случится, Плохо, грустно на душе Плохо, грустно на душе Приходите в службу нашу Приходите.
Транксрипт:

В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.

О ПРЕДЕЛЕНИЕ МЕДИАЦИИ От латинского прилагательного medius – занимать середину между двумя точками зрения или сторонами, предлагать средний путь, держаться нейтрально, беспристрастно

Н ЕМНОГО ИСТОРИИ Медиация как таковая возникла еще в древнейшие времена. Практика применения медиации сложилась в древней Греции (медиация признавалась по Римскому праву, начиная с Кодекса Юстиниана 530 – 533 годов). Римляне называли медиаторов по-разному: internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, а также mediator. В средние века в Западной Европе основную роль медиатора выполняла церковь Медиация какой мы ее знаем сегодня сформировалась в США в 60-е годы для решения внутри-социальных и международных конфликтов.

Восстановительная медиация Это процесс, в котором медиатор (посредник) создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. Важно – чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

Указ президента РФ 761 от 01 июня 2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» : «..Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а так же в иных сферах, затрагивающих права и интересы ребенка» «…рекомендуется создавать «школьные службы примирения », нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательных учреждениях»

Восстановительное правосудие(медиация) как идея и технология в работе с семьей и детьми Признано на международном уровне С 1997 г. в России и странах постсоветского пространства распространяется Общественным центром «Судебно-правовая реформа» в ситуациях преступления и конфликта. Является альтернативным процессом разрешения споров Направленно на исправление разорванных социальных связей с помощью восстановительной медиации, «Семейных конференций», «Кругов примирения». Помогает реализовать важные ценности: примирение конфликтующих сторон, исцеление жертв преступлений, заглаживание вреда силами обидчиков, участие ближайшего социального окружения. Возвращает возможность решения проблем самим подросткам и их семьям (проблема решается силами самих участников).

Принципы медиации Добровольность Информированность Конфиденциальность Нейтральность (безоценочность) Ответственность сторон и медиатора Заглаживание вреда силами обидчика

П ОСТУЛАТЫ МЕДИАЦИИ Не учить, не лечить, не судить Медиатор отвечает не за результат, а за процесс Умение отделить человека от эмоций Принятие ответственности за свои действия самим человеком (развитие само ответственности) Интересуется человеком, а не проблемой Умение отделить человека от его поступков Ничего само собой не разумеется, все надо обсуждать

Ф УНКЦИИ МЕДИАТОРА следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель. обеспечивает понимание позиций и интересов конфликтующих сторон фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы предоставляет возможность сторонам найти обоюдное решение.

КАК- НИБУДЬ САМО РЕШИТСЯ Я НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮ НЕ ЗНАЮ,ЧТО БУДЕТ ОН ВИНОВАТ ТОЛЬКО Я МЕДИАТОР ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД в медиации Конфликтующая сторона 1 Конфликтующая сторона 2

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Предварительная встреча

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ, СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ, СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ОСОЗНАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОНИМАНИЕ ДРУГОГО ПОНИМАНИЕ СЕБЯ ПОНИМАНИЕ СЕБЯ МЕДИАТОР ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД в медиации договор

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИТКОВ МЕДИАТИВНОЙ БЕСЕДЫ расширение знаний о причинах и последствиях конфликтов повышение коммуникативных навыков знакомство с новыми способами предупреждения и разрешения конфликтов получение опыта отстаивания своих интересов введение в практику разрешения школьных конфликтов техник «Кругов примирения» и «Семейных конференций» распространение методологии примирительных методик в разрешении конфликтов минимизация расширения конфликта сохранение конструктивных отношений формирование готовности к примирению предотвращение разрушающих действий

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !