Воспитатель Обухова Наталья Викторовна Структурное подразделение МКОУ СОШ 1 Чулымского района детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Advertisements

«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
Проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Подготовили воспитатели: Тляушева А. И. Аллахвердиева О. Н., родители и дети средней.
ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Над проектом работали: Воспитатель группы : Сейитмедова Оксана Сейтиевна Старший воспитатель: Милованова Наталья Степановна.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
ДС группа «Весёлый огород»
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» г. Никольск Пензенская обл. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Познавательно- исследовательский проект на тему «Огород на окне» МБДОУ«Детский сад д.Заимка» Воспитатель:КокоулинаНатальяЕвгеньевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Транксрипт:

Воспитатель Обухова Наталья Викторовна Структурное подразделение МКОУ СОШ1 Чулымского района детский сад

Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – оно делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Тип проекта: экспериментально- познавательный. Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», педагоги, родители, работники детского сада. Срок реализации: среднесрочный (12 недель).

Что мы знаем о растениях? Что хотим узнать?Как мы это узнаем? -Растения растут в земле -Летом выращиваем овощи на огороде -В помещении растения растут весь год -Зимой в банках приносят огурцы- маринованные -Из чего состоят растения -Что особенно важно для роста растений -Откуда берутся семена -Какую пользу приносят растения -Как правильно ухаживать за растениями -Прочитать книжки -Из интернета -Побеседовать с родителями -Рассмотреть иллюстрации

Ожидаемые результаты: Обогащение представлений детей об условиях роста растений; Привитие навыков трудолюбия; Воспитание бережного отношения к природе.

Цель проекта: сформировать знания детей о росте растений в комнатных условиях.

Задачи: Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях; Формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди; Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений; Развивать познавательные и творческие способности детей; Обогащать словарный запас, развивать связную речь дошкольников; Учить самостоятельно выполнять поручения; Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

Этапы реализации проекта: 1-й этап: подготовительный. Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по теме; Подбор материала и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности; Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: исследовательский. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установление связи: растения- земля, растения-вода, растения- человек. Знакомство с художественной литературой об овощах, рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед. 3-й этап: заключительный. Анализ и обобщение результатов. Выставка рисунков «Наш веселый огород». Проведение праздника «У бабушки на огороде» Оформление газеты для родителей «Лук от семи недуг». Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок-золотой бочок».

Выполнение проекта по образовательным областям НОД «Путешествие в царство растений» НОД «Все начинается с семечка» НОД «Строение растения» НОД «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы» Беседа «Что необходимо для роста растений» Опыт «Почему растения растут» Опыт «Зачем растениям нужен свет» Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой» Познание Рассматривание иллюстраций с изображением овощей Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке». Заучивание стихотворений о пользе овощей. Д/и «Закончи предложение» Коммуникация

Подборка художественной литературы по теме: стихи, загадки. Р.н.с. «Вершки и корешки» Белорусская сказка «Пых» Украинская сказка «Колосок» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» Чтение художественной литературы Рисование «Овощи с нашего огорода» Аппликация «Выращиваем лук» Лепка «Наши грядки» Художественное творчество

С/игра «Зеленая аптека» Д/игры «Чьи семена», «От грядки до обеденного стола», «Что лишнее», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Вершки и корешки» Пальчиковые игры «Овощи», «Фасоль», «Капуста», «Варим суп» Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика. Лук.» Социализация Создание огорода на подоконнике Посадка семян, луковиц. Поручения «Юные огородники» Труд

Беседы «Зеленый доктор», «Витамины на грядке» Здоровье Заучивание песни «Огородная хороводная» Развлечение «У бабушки на огороде» Музыка

Работа с родителями по проекту Оформление газеты в родительском уголке «Лук от семи недуг» Участие родителей в подготовке и проведении занятий, опытов, праздника «Мастерская родителей»- изготовление поделок «Лучок- золотой бочок» Родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне» Домашнее задание: вырастить лук у себя дома; составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Работа по проекту:

За широкими полями, За далекими лесами Есть деревня, огород, Дед и Баба там живет. Пес Дружок у них живет Охраняет огород.

Что же можем на окне Вырастить мы с вами? Это вы увидите- Посмотрите сами. Это наш огород, Здесь у нас фасоль растет. Еще растут чеснок и лук, Они помогут от недуг.

Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. Мы его сажали вместе- Это очень интересно! Будем вместе поливать, Урожай наш собирать!

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте-семена только набухли. Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре- семена проклюнулись. Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками. Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»

НОД «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы» Таня, Ксюша и Влад показывают Зайке как правильно посадить семена фасоли, гороха и тыквы. Дети поливают посаженные семена, а Зайка внимательно смотрит. Рита объясняет какие овощи вырастут из наших семян.

Ксюша раскладывает дидактическую игру «От грядки до обеденного стола» Кирилл, Валера и Настя разбирают семена фасоли, гороха и тыквы в дидактической игре «Чьи семена» Антон, Дима, Валера и Илья играют в дидактическую игру «Собери картинку»

Газета для родителей «Лук от семи недуг.» Выставка совместного творчества родителей и детей «Лучок-золотой бочок»

Лепка «Наши грядки» Рисование «Овощи с нашего огорода»

В гостях у бабушки Забавушки. -Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я. (Игра «Волшебный платок») «Огородная-хороводная» -Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Поручения «Юные огородники»

Полученные результаты: У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, о их пользе для человека; Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения; Сформировалось бережное отношение к природе.