Годовой отчет за 2014-2015 учебный год средней группы «Аленький цветочек» Подготовили: И.Е.Плотникова Г.А.Халимбекова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

Годовой отчет за учебный год средней группы «Аленький цветочек» Подготовили: И.Е.Плотникова Г.А.Халимбекова

В нашей группе работают Воспитатель: Плотникова Ирина Евгеньевна Стаж работы : 8,5 лет Воспитатель: Халимбекова Гулжанат Абдулмуидовна Стаж работы: 1 год.

Статус воспитанников Социальный состав воспитанников уч.год Всего детей 27 Сироты 0 Инвалиды 0 Воспит. одним родит.1

Сравнительная таблица группа здоровья детей IIIIII уч.год 917+1

Большое внимание в нашей группе уделяется физкультурно-оздоровительной работе и основам безопасности детей. В течение года с целью повышения профессионального мастерства по проблеме физического воспитания проведены следующие мероприятия: - родительское собрание «Подвижная игра – средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» - конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» - конкурс рисунков «Мы - пожарные» - памятки «Закаливающие мероприятия после сна» - консультация « Значение прогулки как средство воспитания» - консультация «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» - беседа с родителями «Организация двигательной деятельности детей во всех формах работы» - родительское собрание «Организация питания, воспитание культуры поведения за столом» - консультация для родителей «Организация и проведение режимных процессов (умывание, приём пищи, сбор на прогулку, организация сна)» - спортивный праздник «А ну ка-мальчики!!!»посвященный 23 февраля Занятия проводились согласно программным требованиям, соблюдаются все меры безопасности, выполняются упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Занимаются со скакалками и мячами, на массажных ковриках изготовленных с помощью родителей. Во время занятий, обязательно, используется музыкотерапия. По нашей рекомендации все родители приобрели для своих детей спортивную форму и обувь (чешки)

Опрос детей показал, что у большинства из них сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний, в семьях детей мало уделяется внимания закаливающим процедурам. собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим. Мы уделяли должное внимание закаливающим процедурам. Это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, хождение босиком по «дорожке здоровья». Мониторинг воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов вывело положительную динамику физического развития детей. Благодаря здоровьесберегающему направлению в нашей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности. В своей практике используют следующие здоровьесберегающие технологии: 1. Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика) ; 2. Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации) ; 3. Упражнения на развитие эмоциональной сферы; 4. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.) ; 5. Разные виды массажа и самомассажа; 6. Физкультминутки, динамические паузы; 7. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. Систематически проводили утренние гимнастики, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. У детей сформировано сознательное отношение к

Оздоровительная работа

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Поэтому непосредственно образовательную деятельность планировали проектном методом. Выбор данной инновационной технологии не случаен и объясняется возрастающими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности воспитательно-образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в практике инновационных педагогических технологий, гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата. На наш взгляд, одной из них и является технология проектного метода. Кроме того, проектный метод основан на интеграции (образовательных областей, видов детской деятельности), что нашло свое отражение в федеральных государственных стандартах (ФГОС).

В работе мы используем разные проекты: по продолжительности в одно или два занятия, средней продолжительности –неделя и долгосрочные 2-3 месяц и на целый год. Я и наши дети находимся в постоянном творческом поиске, занимаясь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства. Проводили консультации, обмениваемся опытом на педсоветах, показываем открытые занятия друг для друга с применением инновационных технологий (УМК). Большое внимание уделяли построению предметно- развивающей среды для полноценного личностного развития воспитанников. Смотр-конкурс уголков в группах, показал компетентность, умение ориентироваться на личностную модель воспитания и обучения. Проводили совместно с родителями конкурсы рисунков, стихов, песен: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», «СПИЧКМИ НЕ ИГРУШКИ», «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА», «НАРИСУЮ МАМУ Я!», «ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО», «БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ», «А ну ка, мальчики!», «А ну ка девочки!» «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Принимаем активное участие в празднованиях мероприятий в ЦНК (на муниципальном уровне).

Детские работы постоянно оформляются в группах. Родители откликаются на наши просьбы и оказывают помощь в изготовлении праздничных костюмов для детей, пособий, участвуют в проводимых выставках и совместных мероприятиях. От участия родителей выигрывают все. Прежде всего – дети. И не только потому, что узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью, благодарностью относиться к своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, которые, оказывается, так много знают, умеют, у которых такие золотые руки. Мы, в свою очередь, имеем возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями мы активно внедряем наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки- передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируются. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учётом Федеральных Государственных требований. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности воспитанников.

Результаты мониторинга уровня освоения образовательной программы на начало и на конец учебного года

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Проект «Профессии моих родителей»

Научились мы играть И немножечко плясать А ещё мы научились- Сказки разные играть! В дидактические игры Полюбили мы играть. Они классно помогают Знания нам закреплять!

Захотелось нам играть, Будем роли выбирать. Полицейский, доктор, мама -Интересно!- скажем прямо.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу в следующих направлениях: - продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности; - всестороннее развитие личности ребенка, формирование умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми; - развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований и УМК.

А такими мы стали!!!! МЫ РАСТЁМ…… Такими мы были!!!

К новым достижениям…..