Л.А. Максимова, Директор Института психологии УрГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт в работе специалиста. Перспективы информационно- методического сопровождения специалистов образовательных организаций на
Advertisements

«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
Транксрипт:

Л.А. Максимова, Директор Института психологии УрГПУ

Закон об образовании в РФ Система ФГОСов Профессиональный стандарт

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «О квалификационных требованиях (профес­сиональных стандартах) к основным долж­ ностям работников туристской индустрии» Комиссия по профессиональным стандар­там Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

Основные источники информации о тре­бованиях к профессиональным квалифи­кациям Единый квалификационный справоч­ник должностей руководителей, специали­стов и служащих (ЕКСД); Единый тарифно­-квалификационный справочник работ и про­фессий рабочих (ЕТКС) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Классическая квалификационная характеристика Должностные обязанности Должен знать Требования к квалификации

качества самого работника параметры и компоненты профессиональной деятельности Профессиональный стандарт

Компетенции это опи­сательный инструмент, который идентифи­цирует навыки, знания, особенности лично­сти и поведения, необходимые для эффек­ тивного выполнения работы в организации и помогает бизнесу достигать стратегических целей

Структура профессионального стандарта с позиций компетентностного подхода «трудо­вая функция» «трудовое действие» группы профес­сиональных компетенций «необходимые трудовые знания и умения» конкретные профессиональные компетенции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ПС) многофункци­ональный нормативный документ, определя­ ющий в рамках конкретного вида экономиче­ской деятельности (области профессиональ­ной деятельности) требования к содержа­нию и условиям труда, квалификации и ком­петенциям (знаниям, умениям) работников по различным квалификационным уровням

ПС предназначен для оценки квалификации и сертификации решения задач управления персоналом формирования образовательных программ всех уровней профессионального образования унификации в рамках вида профессиональной деятельности

Процедура созда­ния и утверждения профессиональных стан­дартов: 1 разработку ПС проводят соответствующие объеди­нения работодателей 2 открытое общественно­ профессиональное обсуждение ПС 3 ПС передаются в Министерство труда и утверждаются приказом

Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2015 г. N 514 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". 2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. Министр М.А.ТОПИЛИН

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ как одно из направлений дифференци­ альной, педагогической и возрастной психо­логии научно- прикладной как психологическое обеспечение и со­ провождение всего процесса образования и развития человека научно- методический как непосредственная работа психологов с детьми и взрослыми практический

Основная цель вида профессиональной деятельности: Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса (наименование вида профессиональной деятельности) Код Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Обощенные трудовые функции Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса Психологическая диагностика детей и обучающихся А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Уровень (подуровень) квалификации 7 трудовые функции Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Трудовая функция Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса трудовые действия Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся

Трудовая функция Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса необходимые умения Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Трудовая функция Современные теории и методы консультирования Этические нормы организации и проведения консультативной работы Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса необходимые знания Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования