Конфликты в системе профобразования ТЕМА 18.. Конфликты в системе профессионального образования «Учебное заведение – общество» «Учебное заведение – общество»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация сотрудников вуза к непрерывному повышению квалификации Инновационная система повышения квалификации сотрудников вуза.
Advertisements

Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Проблемы подготовки научных кадров в современных условиях Докладчик к. э. н., профессор, заведующая кафедрой « Маркетинг и менеджмент » руководитель НОЦ.
Методология разработки инновационной модели системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий С. А. Гончаров, директор-координатор инновационной.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова ЭКОНОМИКО.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных производственных практик Большаков В.А. генеральный.
Методическая работа учителя Реализуем ПНПО. Мировой кризис систем образования : 1. Информационное общество (60-80% работающего населения в сфере услуг.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Транксрипт:

Конфликты в системе профобразования ТЕМА 18.

Конфликты в системе профессионального образования «Учебное заведение – общество» «Учебное заведение – общество» Деградация материально-технической базы Деградация материально-технической базы Низкий престиж профессии Низкий престиж профессии Низкая мотивация педагогического труда Низкая мотивация педагогического труда Отток ППС в коммерческие структуры Отток ППС в коммерческие структуры «Утечка умов» «Утечка умов» Негативный морально-психологический климат Отставание уровня подготовки специалистов от потребностей общества Не востребованность специалистов

Конфликты в системе профессионального образования «Администрация-коллектив» «Администрация-коллектив» Чем выше интеллектуальный уровень подчиненных, тем чаще возникают конфликты. Чем выше интеллектуальный уровень подчиненных, тем чаще возникают конфликты. Лишь 30% ППС и 25% студентов одабривают руководство Лишь 30% ППС и 25% студентов одабривают руководство Негативный морально-психологический климат

Конфликты в системе профессионального образования «Преподаватель-преподаватель» «Преподаватель-преподаватель» Основные причины конфликтов: Основные причины конфликтов: Различия в ценностных ориентациях, Различия в ценностных ориентациях, Различия в уровне профессионализма, Различия в уровне профессионализма, Бестактность, Бестактность, Возрастные различия Возрастные различия Негативный морально-психологический климат

Конфликты в системе профессионального образования «Преподаватель-студент» «Преподаватель-студент» Основные причины конфликтов: Основные причины конфликтов: Несоответствие статусов (профессионального и материального) Несоответствие статусов (профессионального и материального) Различия во взаимных ожиданиях Различия во взаимных ожиданиях Неадекватная самооценка Неадекватная самооценка Негативный морально-психологический климат

Конфликты в системе профессионального образования Конфликты обусловлены коммерциализацией ВУЗов и ССУЗов Конфликты обусловлены коммерциализацией ВУЗов и ССУЗов Рыночная экономика пришла в систему образования. Рыночная экономика пришла в систему образования. Основная цель – прибыль. Главный критерий – платежеспособность, а не знания. Основная цель – прибыль. Главный критерий – платежеспособность, а не знания. ВУЗ способен «откосить» от армии. ВУЗ способен «откосить» от армии. Рынок образовательных услуг имеет те же негативные явления, что и рынок вообще: коррупцию, монополизм Рынок образовательных услуг имеет те же негативные явления, что и рынок вообще: коррупцию, монополизм Негативный морально-психологический климат

Конфликты в коммерческих вузах Между работающими студентами и администрацией; Между студентами и преподавателями (снижается планка качества образования); Между администрацией и преподавателями (надо сохранять контингент); Внутриличностный конфликт преподавателя – между принципами и желанием денег

Появились вопросы?